Главные вкладки

    Интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках Радуги»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике

    Абашева Виктория Витальевна
    Уточнить словарь по теме «Весна. Перелётные птицы.»; закрепить навык произношения звуков [Л-Ль], изолировано и в слогах, совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова); продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения; продолжать учить ориентироваться по плану и на листе бумаги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_poiskah_radugi.docx29.65 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                              «Детский сад комбинированного вида №47»

    Интегрированное занятие в подготовительной            

        группе компенсирующей направленности

                         «В поисках Радуги»

    Разработали и провели:

                                                   

                                                               Учитель – логопед: Абашева В.В.

                                                     Воспитатель: Минаева О.Н.

                                                         

                                                            г. Ачинск

    Задачи:

    • Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна. Перелётные птицы.»; закрепить навык произношения звуков [Л-Ль], изолировано и в слогах, совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова); продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения; продолжать учить ориентироваться по плану и на листе бумаги.
    • Коррекционно-развивающиеразвивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи), учить ориентироваться на плоскости и в пространстве.
    • Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность; создавать у детей эмоциональный отклик на музыку, передавать свое отношение изобразительными средствами, развивать фантазию и воображение, развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

    Материалы и оборудование:

    • Тематические картинки по теме: зима, весна; перелётные, зимующие птицы; признаки весны, звуков; звуковички; картинки гнезда, крыла, перья, клюв, кормушка.
    • Карта, компас, бинокль, фонарик, мяч, игрушка-попугай, конверты с письмами.
    • Ноутбук, презентация перелетных птиц, магнитофон, аудио запись «Голоса птиц», классическая мелодия Ф.Шуберта «Серенада».

    Ход занятия:

    Организационная часть:

     Ребята давайте возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию).

    Упражнение «Доброго утра!»:

    С добрым утром, глазки! (Поглаживаем веки глаз)

    Вы проснулись? («Смотрим в бинокль»)

    С добрым утром, ушки (Поглаживаем ушки.)

    Вы проснулись (Прикладываем ладонь кушам.)

    С добрым утром, ручки (Поглаживаем кисти рук.)

    Вы проснулись (Хлопаем в ладоши.)

    С добрым утром, ножки (Поглаживаем ноги.)

    Вы проснулись? (Притопываем.)

    С добрым утром, взрослые! (Показать рукой на взрослых)

    Вы проснулись?

    С добрым утром, солнце! (Руки раскрываются навстречу солнышку.)

    Мы проснулись! (Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

    Воспит.:Ребята, вы слышите? (Аудиозапись «Голоса птиц»)

    - Мне кажется кто то к нам летит….

    В группу логопед заносит попугая (игрушку) с письмом.

    Логопед:Ребята,я шла к вам в группу и увидела, что в окно к вам стучался попугай, посмотрите у него под крылом письмо, давайте его прочитаем.

    «Ребята, выручайте, наш радужный остров посетили волшебные пираты и превратили её в заколдованные острова и забрали радугу, один кусочек радуги мы нашли, незнаем где другие и как собрать правильно все цвета радуги мы тоже не знаем. Жители этих островов просят вашей помощи, просят спасти их от злых чар и вернуть им радугу, что бы радужный остров опять засиял разноцветными цветами.

    Логопед: Вы готовы жителям острова помочь?

    Дети: – Да, готовы!

    Воспит.: - Не переживай Кеша, мы найдем остальные цвета радуги!

    Воспит.: -Ребята, давайте вспомним последовательность цветов у радуги и зачитаем стих:

    Дети: - Каждый охотник желает знать где сидит фазан! (Молодцы, правильно)

    Воспит.: –Ну что ж отправляемся в путь? Нам придётся плыть по океану, на чём мы можем отправиться в путешествие?

    Дети: На лодке, на корабле, на теплоходе.

    Воспит.: Как можно это все назвать одним словом. (Транспорт). А мы давайте выберем пароход, для путешествия нам понадобятся некоторые предметы из этой коробки. Выберите подходящие предметы.

    (Дети выбирают предметы и объясняют свой выбор):

    – Компас и карта, нам необходима, чтобы знать, куда плыть. Бинокль нужен, чтобы смотреть вдаль. Фонарь будет освещать нам дорогу.

    Воспит.: Давайте и попугая Кешу мы тоже возьмем с собой. Посмотрите на карту, а вот и цвета радуги которые нам помогут в пути, как вы думаете куда нам надо плыть, первый цвет радуги у нас есть, на ней мы видим цифру? (Один) Какой следующий остров? -   правильно отправляемся на оранжевый остров, какая цифра на этом острове 2. Давайте посмотрим в бинокли (дети из пальчиков изображают бинокли), близко этот остров?

    Дети: Далеко.

    Логопед: Чтобы наш пароход отправился в путь, необходимо произнести волшебные слова:

    «Пароход по волнам плывёт, Пароход гудок даёт – Л, Л-Л-Л-Л-Л-Л.
    А вдали гудит он – Ль, Ль-Ль-Ль-Ль-Ль».

    (Дети передвигаются по группе к «острову 2» и произносят звуки Л-Ль).

    На «острове 2» находят конверт, в нём письмо и картинки-символы с признаками весны.

    Воспит.:  Ребята, посмотрите, здесь конверт с письмом. Жители этого острова написали письмо: «Пираты все перепутали-заколдовали все времена года. У нас всё время холодно, а мы мечтаем о …». О каком времени года пишут в письме, если всё время холодно?

    Дети: О зиме.

    Воспит.: Какое время года наступит после зимы?

    Дети: Весна.

    (На доске выставляют картинки «Зимы», «Весны»).

    Воспит.: Давайте расскажем о весне, помогут нам маленькие картинки из конверта.

    (По картинкам-символам составляют рассказ о весне, достают картинки из конверта, объясняют её и выставляют на доску).

    Логопед: Весной хочется говорить красивые слова, давайте встанем в круг и будем передавать друг другу цветок и говорить красивые слова о весне. Весна, какая?

    Дети: Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная.

    Логопед: На этом острове мы справились с заданием, и можем забрать кусочек радуги, отправляемся дальше, посмотрим по карте, куда надо плыть.

    Дети: На желтый остров, и цифра, ищем цифру 3.

    Логопед: Произнесём волшебные слова.

    «Туча мимо проплыла.
    Пароходы гудят – ЛА.
    ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА»

    (Дети переходят к третьему столу. На нём лежат картинки с изображениями гнезда, кормушки, пера, зерна, птичьих следов).

    Воспит.: – Что это? Чьё гнездо?            Дети: – Птичье.

    – Чья кормушка?                                     – Птичья.

    – Чей корм?                                             – Птичий.

    – Чьи следы?                                           – Птичьи.

    Воспит.: Кто живёт на этом острове?

    Дети: Птицы.

    (Слайды с картинками зимующих и перелетных птиц).

    Логопед: Давайте вспомним каких птиц мы с вами знаем.

    (Просмотр слайдов)

    Воспит.: Почему этих птиц называют перелётными?

    Дети: Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

    Воспит.: Почему птицы улетают осенью?

    Дети: Становится холодно и нечем питаться.

    Воспит.: Что для перелётных птиц страшнее: холод или голод?

    Дети: Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.

    Воспит.: Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?

    Дети: Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.

    Воспит.: На этом острове мы тоже справились с заданием и забираем кусочек радуги, смотрим по карте, куда нам надо плыть дальше.

    Дети: На зеленый остров с цифрой 4, ищем цифру 4.

    (Перемещаются к следующему «острову 4», проговаривая чистоговорку).

    «Остров видим мы в дали
    Произносим дружно – ЛИ
    ЛИ-ЛИ-ЛИ-ЛИ-ЛИ».

    Воспит.: Жители этого острова спрашивают нас, а знаем ли мы дни недели? Ребята, давайте вспомним наше стихотворение с движением.

     Встают в круг, повторяют движения за воспитателем.

    «В понедельник я купался, а во вторник рисовал

    В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

    В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

    А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!»

    Воспит.: Молодцы справились с заданием, и получаем еще один кусочек радуги. Смотрим на карту, куда нам плыть дальше?

    Дети: На голубой остров, и цифра 5

    Логопед: - Правильно отправляемся с чистоговоркой

    «Внизу речка и село. Пароходы гудят — ЛО.
    Ло - ло - ло - ло - ло - ло – ло».

    Логопед: Мы попали на остров насекомых, но я здесь никого не вижу. Давайте фонариком посветим, никого нет.

    (Нашли конверт с письмом): «Пираты перепутали звуки и насекомые исчезли, чтобы их вернуть, надо составить звуковой анализ слова ЖУК».

    Логопед: –Составим слово ЖУК и помогут нам наши звуковики. Какой звук первый? Второй? Последний? Получилось слово ЖУК?

    -Вы справились с заданием, теперь появятся насекомые и у птиц будет много еды. Птицы будут весело петь, давайте вспомним весёлое стихотворение о весне.

    Логоритмическое упражнение с движением «Веснянка» (под музыку)

    Солнышко, солнышко,
    Золотое донышко,
    Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло.
    Побежал в саду ручей.
    Прилетело сто грачей.
    А сугробы тают, тают,
    А цветочки подрастают.

    Идут по кругу, взявшись за руки.

     

    Бегут по кругу, взявшись за руки. «Летят» по кругу.
    Приседают медленно.
    Тянутся на цыпочках, руки вверх.

    Воспит.: – Пора плыть дальше, плывём на синий остров под цифрой 6.

    Отправляемся в путь с чистоговоркой :

     «В синем море корабли: Ли-ли-ли, ло-ло-ло, в лодке есть весло».

    Воспит.: Пираты оставили и здесь письмо «Вот с этим заданиям вы точно не справитесь», ребята смотрите здесь на листочках изображение похоже нашего с вами корабля и нам нужно точно такой же изобразить рядом. Справимся? (Да), тогда присаживайтесь за столы и выполните это задание.

    (Дети садятся за столы и выполняют задание)

    Воспит.: Молодцы, и с этим заданием вы справились, и получаем еще один кусочек радуги, ну что отправляемся дальше? И у нас на карте остается последний фиолетовый остров, и цифра 7. Отправляемся? (Да)

    Воспит.:А здесь пираты нам оставили вот какое задание «Задания на сообразительность»

    Встаем в круг Я вам буду каждому кидать мячик и задавать вопрос, а вы мне обратно кидать мячик с ответом. Готовы?

    - сколько выходных в недели?

    -Какой день недели после понедельника?

    -Спим мы ночью, а делаем зарядку…?

    -Сколько углов у квадрата?

    -Соседи числа 3?

    -Сколько огней у светофора?

    -Солнце светит днем, а луна…?

    -Сколько цветов у радуги?

    -Соседи числа 5?

    -Зимой солнце тусклое, а весной…?

    -Ужинаем мы вечером, а спим…?

    - Молодцы, ребята, вот мы собрали все кусочки радуги, теперь нам нужно отправиться в группу, собрать радугу и отдать попугаю Кеше.

    - В группу возвращаемся тоже с чистоговоркой

    «Пароход плывет по речке, и пыхтит он, словно печка, ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла»

    Вот мы с вами и приплыли обратно в группу, давайте соберём радугу по цвету о отдадим Кеше

    - Кеша, рад? (Рад)

    -Ребята, а Кеша приготовил нам подарок, вот этот диск с мелодиями которые слушают жители его островов и говорит, что мы можем нарисовать «Музыкальный рисунок» (нетрадиционная техника рисования) аудиозапись соловьиной трели в сочетании с классической мелодией Ф.Шуберта «Серенада»

    Ребята, а ведь музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий-прямых, волнистых, зигзагообразных, тонких и толстых, свернутых в спиральки. А можно нарисовать музыку красочными пятнами, цветовое решение которых будет зависеть от вашего отношения к музыкальному произведению.

    - Результат рисования нас удивил и порадовал, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.

    -А, прежде чем нам закончить занятие, давайте вспомним наш стих:

    «Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

    На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

    На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

    Мы радугу искали по островам шагали, все сложные задания выполняли.

    В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП (средний дошкольный возраст) «Поможем божьей коровке»

    Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей с ДЦП(средний дошкольный возраст)...

    Интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках Радуги»

    Интегрированное занятие в подготовительноу группе компенсирующей направленности "В поисках радуги"...

    Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"

    Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...

    Интегрированное занятие-путешествие в подготовительной группе "В поисках радуги"

    Интегрированное занятие - путешествие в подготовительной группе «В поисках радуги»Цель: закрепление ранее изученного материала....

    Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»

    Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...