Интегрированное занятие-путешествие в подготовительной группе "В поисках радуги"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Войцехович Наталья Викторовна

Интегрированное занятие - путешествие в подготовительной группе «В поисках радуги»

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие - путешествие в подготовительной группе

«В поисках радуги»

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

- Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

- Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

 - Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в радужную сказку, (в это время включают музыку).

Тихо! Не спугните сказочные чудеса! Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые.  И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. (Слайд №1)

Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее.  Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (показывают жестами.): «Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Ребята, а что такое радуга?  Я предлагаю вам посмотреть на экран (развивающий мультфильм о радуге) 

(Слайд №2)

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Давайте все вместе произнесём эти слова.  

Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Предлагаю найти на карте красного зайчика, и узнать, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

1.«Грамота»

На экране слово РАДУГА и схема слова. (Слайд №3)

Воспитатель: 

- Сколько слогов в слове РАДУГА?

- Назовите первый слог, второй, третий.

- С какого звука начинается слово РАДУГА?

- Придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

1.Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

2. Долгоножка хвалится:
Я ли не красавица?
А всего-то — косточка
Да красненькая кофточка. ( Вишня)

3. Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

 Вкусная растет…..(клубника)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что общего у всех этих загадок? (Красный цвет) (Слайд №4)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги!  Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.

2. «Математика»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови номер квартиры». Перед вами домики, но номера некоторых квартир пропали. Ребята, назовите недостающие номера квартир на каждом этаже. (С использованием интерактивного стола)

Ребята, а теперь отгадайте еще одну загадку:

Твой хвостик я в руке держал. Ты полетел – я побежал. (воздушный шарик)

 Посмотрите, пожалуйста, на экран (Слайд №5) и скажите, на какую геометрическую фигуру похож воздушный шарик (овал). Сколько овалов изображено на экране? Чем они отличаются друг от друга. (размер, расположение, цвет) Овал какого цвета находится в правом верхнем углу, в левом верхнем углу, в правом нижнем, в левом нижнем, а в середине?

Воспитатель: А теперь наберите носиком воздух, и изо всех сил подуйте на наш шарик (дыхательная гимнастика). Ветер подул, и шарик улетел.

 Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти?

3. «Плохие – добрые дела»

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло. Подходим к столам, мальчики подходят к столу около которого стоит доска с грустным смайликом, а девочки к столу около которого стоит доска с веселым смайликом.

Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

Воспитатель: Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому? Молодцы,теперь у нашей радуги есть желтый цвет.

4. «Окружающий мир» Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку: Сом. Дятел. Лиса (Слайд №6)

Кто изображён на этих картинках? (ответы детей) Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

5. Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика!

Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. “Сообрази” нужно правильно заполнить пропуски. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием и мы нашли голубой цвет радуги.

6.Воспитатель: Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

Игра «Наоборот», «Что бывает»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот» Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение, но отвечает только тот, кому я кину мяч.

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый – ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

Белый- (чёрный)

Здоровый-(больной)

Ровный-(кривой)

Тёмный- (светлый).

Следующая игра «Что бывает».  Я буду показывать карточки определенного цвета, подберите к названию цвета на карточке – как можно больше слов – предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Каждый ребенок подбирает слова – предметы к своему цвету.

7.Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.

 Аппликация «Радужный зайчик»

Присаживаемся за столы. Перед вами находятся конверты с геометрическими фигурами цветов радуги. Вам необходимо самостоятельно изготовить аппликацию своего радужного зайчика. Но прежде чем вы начнете работать, посмотрите внимательно на экран и скажите, из каких геометрических фигур состоит этот радужный зайчик. А теперь приступайте к работе. Рассмотреть получившиеся работы.

Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное путешествие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие! А главное больше улыбайтесь, ведь от улыбки – станет всем светлей! «УЛЫБКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого интегрированного занятия. «Путешествие к гномам» Средняя группа

                                     Программное содержание.    Цель: Интегрир...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в джунгли» (подготовительная группа)

Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в джунгли» (подготовительная группа)...

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» средняя группа

Задачи:Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять знания счёта в пределах пяти (количественный и порядковый)- закреплять знания о геометрических фигурах; -закреплять знания о...

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Закрепление  знаний детей о любимых сказочных героях и сказках. Развитие  мыслительных  процессов: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использование  полу...

Работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Интегрированное занятие «Путешествуя играем» в старшей группе компенсирующей направленности

Интегрированное занятие «Путешествуя играем» в старшей группе компенсирующей направленности(Интеграция образовательных областей)Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройде...