Открытое интегрированное занятие «Путешествие в космос» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Белошапкина Елена Павловна

«Путешествие в космос»

Цель: расширение  представлений  детей о космосе и солнечной системе.

Задачи:

Обучающие задачи: 

  • расширить представление детей о  космосе и  планетах солнечной системы;
  • познакомить  детей с нетрадиционной техникой рисования «Фломастеры и вода»;
  • закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

Развивающие задачи:

  • расширять словарный запас детей, связанный с понятием «Космос»;
  • развивать свободное общение с взрослым и сверстниками.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Цель: расширение  представлений  детей о космосе и солнечной системе.

Задачи:

Обучающие задачи: 

  • расширить представление детей о  космосе и  планетах солнечной системы;
  • познакомить  детей с нетрадиционной техникой рисования «Фломастеры и вода»;
  • закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

Развивающие задачи:

  • расширять словарный запас детей, связанный с понятием «Космос»;
  • развивать свободное общение с взрослым и сверстниками.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: 

  • презентация «Космос», магнитная доска, фломастеры, вода, простой карандаш, зубная щетка, альбомный лист, гуашь, файл.

Предварительная работа: 

  • беседы о космосе, о первых космонавтах;
  • рассматривание фотографий;
  • дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов;
  • чтение литературы по данной тематике;
  • творческая деятельность.

Ход занятия:

Дети под веселую музыку входят в зал с воспитателем:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

В этот замечательный весенний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Дети, мы встретились с вами накануне замечательного праздника, который отмечает наша страна 12 апреля. Вспомните ли вы его название?

Дети. День космонавтики.

Воспитатель: - Правильно, 12 апреля в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. В этот день произошел первый полет человека в космос.

- Дети, а вы знаете, что такое космос? Космос – это все пространство, где расположены планеты Земля, солнце, луна, звезды и другие планеты.

- А сколько планет в солнечной системе?- 9.Давайте мы их назовем: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

- На какой планете мы живем? (Земля)

- Как называются люди на нашей планете? (Земляне)

-Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз? (глобус)

- Как звали собаку - первую космическую путешественницу, но на Землю она не вернулась?(Лайка)

Воспитатель: - Правильно, в Москве на территории Института военной медицины, где готовился космический эксперимент, установлен памятник Лайке. Памятник представляет собой космическую ракету, переходящую в ладонь, на которой гордо стоит Лайка.

- Дети, а как звали собак, которые благополучно вернувшиеся из космоса на Землю? (Белка и Стрелка)

– Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

– А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)

– Кто из женщин впервые полетел в космос?  (Валентина Терешкова)

- Кто такой космонавт? (это человек, который летает в космос)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, смелым, храбрым, решительным, умным, ловким, трудолюбивым, отважным, дисциплинированным, мужественным, выносливым, скромным)

- Какую одежду носят космонавты? (Скафандр)

- Как называется место для запуска ракет? (Космодром)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам  совершить путешествие в космос? Вы согласны ?

Дети: Да.

Дети  на космодром прошло сообщение «SOS» давайте послушаем

« Земляне, помогите!!!  

Я ваш друг, живу на другой планете. Прилетел на своей космической тарелке к вам за помощью.

Я веселый марсианин.
Много рук и много ног.
Двумя руками звезды мою,
Двумя рисую лунный круг,
Глазами вдаль смотрю и вижу,
Как вы собирались в полет.

М: Возьмите меня с собой в космическое путешествие. Я живу на планете Марсе,  кроме своей планеты я нигде не был. Пожалуйста»

В. Дети, поможем марсианину, возьмем его с собой в путешествие?

Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в путешествие, давайте встанем около стульчиков и оденем скафандр, шлем, сапоги, перчатки. (сопровождаем движением) Ребята, а что нам еще надо для полета в космос?

Дети: кислородные баллоны

Воспитатель: Молодцы. Не забыли! Итак, одеваем на себя баллоны. (сопровождаем движением).

Воспитатель:  Садитесь на свои места.

Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)

Завести моторы (Вращательные движения руками).

Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 — Пуск!

Воспитатель:- Ой, дети, что-то не получается взлететь. Может, мы что-то не так делаем?  (ответы детей) Правильно надо считать в обратном порядке. Давайте ещё раз попробуем.

Завести моторы! (Вращение рук.)

Соединить контакты! (Руки соединить. Частые касания пальчиков.)

Приготовиться к запуску ракеты. (Все дети приседают.)

Начинаем обратный отсчет:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Полетели! ( Руки тянутся вверх)

Звук ракеты.

Презентация о космосе

Воспитатель: Вот, мы и очутились в космосе. Давайте посмотрим в иллюминатор. Что вы видите?
Дети: Это солнечная система.
Воспитатель: А что такое солнечная система?
Дети: Это солнце – вокруг которого вращаются планеты, астероиды и кометы.
Воспитатель: А что же такое Солнце?
Дети: Солнце – это большая яркая звезда.
Воспитатель: Правильно, а мы с вами подлетаем к первой планете. Как называется это планета?
Дети: Меркурий

Воспитатель: – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, там нет ни воды, ни воздуха.
Воспитатель: Молодцы, летим дальше. Вот показалась вторая планета. Кто нам скажет как она называется?
Дети: Венера

Воспитатель: Правильно, вторая планета от Солнца – это Венера. Это самая жаркая планета, она покрыта толстыми слоями облаков. Венера – самая яркая планета.
Воспитатель: Полетели дальше. Дети, я, кажется вижу нашу планету. Как она называется?
Дети: Земля.

Воспитатель: А земля, какая по счету планета от солнца?

Дети: Земля третья планета от Солнца.

Воспитатель: Правильно, Это единственная планета, на которой есть кислород и живут люди. Земля имеет свой спутник.

 Воспитатель: Как называется спутник земли? (Спутник земли Луну)
Воспитатель: Молодцы, но нам пора отправляться дальше. Впереди следующая, четвертая планета. Как она называется?
Дети: Марс.

Воспитатель: Правильно, дети, на марсе живет наш друг марсианин. Марсианин расскажи нам о своей планете. 

Марсианин: Марс - это  единственная планета, похожая на Землю. На Марсе есть смена дня и ночи, и смена времён года, как и на Земле. Марс иногда еще называют «красной планетой» из-за того, что она имеет красноватый оттенок. Марс сосед Земли. У Марса есть два спутника -Фобос и Деймос.

Воспитатель: Спасибо тебе марсианин за полезную информацию. Пора лететь дальше к следующей планете. Для того чтобы нам увидеть следующую планету нужно подняться повыше. Давайте встанем и поиграем.
Физкультминутка «На ракете мы летим» или игра
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим. 
(наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, 
(руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. 
(повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный. 
(резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем 
(имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем. 
(присели)
Повреждений вроде нету, 
(руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! 
(маршируем)
Воспитатель: А вот и пятая планета. Как она называется?
Дети: Юпитер.

Воспитатель: Правильно, это гигантский шар, состоящий из жидкости и газа. Это самая большая планета, на ней могли бы поместиться все остальные планеты Солнечной системы. А у нас впереди следующая планета. После Юпитера, какая планета идет?

Дети: Сатурн

Воспитатель:  Все верно. Сатурн – шестая планета от Солнца. Сатурн - это тоже большой шар. У планеты есть кольца, состоящие из газа, льда, камней и песка. Дети, до конца нашего путешествия осталось совсем немного времени. И мы с вами подлетаем к седьмой планете. Как же она называется?
Дети: Уран.

Воспитатель: Молодцы. Это единственная планета, которая вращается вокруг Солнца «лёжа на боку». Его также называют «ледяной планетой», так как там очень низкая температура, я думаю, нам не стоит здесь, надолго задерживаться, чтобы не замерзнуть. И мы летим к следующей восьмой планете Солнечной системы. Это… Дети: Нептун.

Воспитатель: Это тоже холодная планета, состоящая из жидкости и газа. На этой планете дуют самые сильные ветры. Пока нас не сдула с маршрута, предлагаю полететь дальше к последней девятой планете. Как она называется? Дети: Плутон

Воспитатель: Совершенно верно, Плутон – самая маленькая, и самая далекая от Солнца планета нашей солнечной системы.

Воспитатель: Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. И так, пристегнуть ремни мы возвращаемся на Землю  (Соединить кулачки)

Завести моторы (Вращательные движения руками).

Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем обратный отсчет:10.9.8.7.6.5.4.3.2. …— Пуск!

Воспитатель: Ну вот дети, мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие. (Да).

В.. Марсианин, а какая тебе планета больше всего понравилась????

Марсианин: «Дорогие мои друзья, мне все планеты очень понравились, но моя планета Марс все, же лучше всех. Спасибо вам за путешествие, а мне пора лететь на свою планету Марс. До свидания!»

Воспитатель: До свидания Марсианин.

Воспитатель: Дети, а какая планета понравилась вам больше всех? (спросить у детей)

Воспитатель: Дети, вы уже много знаете о Солнечной системе, предлагаю её нарисовать. Согласны? Но рисовать мы с вами будет нетрадиционным способом  с помощью фломастеров и воды. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: С начало нам нужно нарисовать на альбомном листе простым карандашом планету какая вам больше понравилась. Это может любая планета Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, у планеты Сатурн есть кольца не забывайте про это, Уран, Нептун, Плутон. Теперь приступаем к самому интересному, космос мы будем рисовать не обычным способом. Для этого нам понадобится файлик,  подвиньте его к себе ближе и расположите горизонтально. Теперь выбираем фломастеры космических цветов: фиолетовый, голубой, синий, красный и начинаем рисовать прямо на файле. Кстати, рисовать абсолютно идеально, совсем, не нужно. Когда мы нарисовали на файлике отодвиньте его в сторону и возьмите лист бумаги нам нужно обильно смочить его водой. Намочите кисточку хорошо в воде и нанесите на альбомный лист.  Теперь когда все готово мы берём фаил и накладываем на лист той стороной где рисовали фломастерами. Разглаживаем всю краску руками, чтобы фломастер соединились с водой. Снимаем аккуратно фаил и убираем в сторону.

Воспитатель: Пока подсыхает наш космос мы немножко отдохнем в круг большой мы все пойдём.

Физминутка:

Воспитатель: Отдохнули, теперь присаживайтесь на свой места.

Воспитатель: А сейчас дети возьмите зубные щетки и сделайте набрызг. Молодцы, теперь уберите, щётку она нам больше не понадобится.

Воспитатель: А сейчас мы будем раскрашивать планеты. У каждой планеты свои цвета. Возьмите те цвета, которые нужны для вашей планеты и раскрашивайте.

Воспитатель: Дети, вы молодцы,  все старались. Давайте мы с вами  повешаем рисунки на мольберты. Посмотрите, какая у нас получилась замечательная  Солнечная система.

Воспитатель: Я думаю, что нашим гостям тоже понравились ваши рисунки, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями: скажем всем до свидания! (Дети прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» старшая и подготовительная группа 5-7 лет

способствовать расширению и углублению представлений о воде....

Интегрированное занятие «Путешествие по Родному краю» Подготовительная группа.

Интегрированное занятие "Путешествие по Родному краю"  для детей подготовительной группы....

конспект интегрированного занятия "Путешествие по Антарктиде" в подготовительной группе

В занятии для детей подготовительной группы включены: художественное слово,проблемная ситуация, подвижные игр и физминутка, вопросы, продуктивная деятельность....

Интегрированное занятие:" Путешествие в осенний лес" Подготовительная группа

Цель: расширять знания детей об осенних изменениях в природе посредством игры-путешествияЗадачи: Воспитательные: прививать любовь к природе, умение работать в коллективе, воспитывать самостоятельность...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"...

Интегрированное занятие " Путешествие по Родному краю " Подготовительная группа

Интегрированное занятие " Путешествие по Родному краю" для детей подготовительной группы...