Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос" (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Володина Марина Сергеевна

Цель: уточнить и обобщить знания детей о космосе.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;

- расширять кругозор детей;

- подвести к пониманию уникальности нашей планеты;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- закреплять умение отвечать на вопросы;

- воспитывать уважение к истории России;

- воспитывать взаимовыручку, взаимоуважение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_kosmos.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о космосе.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;

- расширять кругозор детей;

- подвести к пониманию уникальности нашей планеты;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- закреплять умение отвечать на вопросы;

- воспитывать уважение к истории России;

- воспитывать взаимовыручку, взаимоуважение.

Ход занятия:

Ребята, скоро наша страна отмечает всенародный праздник. Кто знает, какой? Верно, день Космонавтики. И сегодня наше занятие посвящено этому событию. Вся наша страна отмечает его 12 апреля. (1 слайд)

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. (2 слайд)

С тех пор прошло тысячи лет, люди научились строить корабли и совершив кругосветное путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе. (3 слайд)

Ребята, а скажите, кто летает в космос? (космонавты) (4 слайд)

Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? (людям было интересно узнать что находится к космосе, исследовать его, изучить другие планеты)

Верно, Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали, специальные приборы – телескопы и наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты, а какие – нам расскажет Клим.

(рассказ ребенка о своем увлечении космосом, о солнечной системе, планетах) ( слайды)

А чтобы изучить эти планеты нужно было до них долететь. Тогда изобрели ракеты. Первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый провел расчеты, делал чертежи и придумал такой аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И, только, через много лет, другой русский ученый Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. Эти два человека положили начало освоению космоса.

Ребята, а кто знает первого космонавта на Земле? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Правильно. 12 апреля 1961 году гражданин России Ю.А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым в мире космонавтом, полетевшим в космос. Полет Гагарина продлился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу Землю и вернулся обратно. После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт

-  Валентина Терешкова.

Ребята, а вы хотите отправится в космическое путешествие? (да) А для того, чтобы отправится туда, нужно построить ракету.

Дети подходят к столам и собирают ракету из счетных палочек по образцу.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись, а потом руки вниз.

1,2,3, потянись,

Вот летит ракета ввысь!

Ребята, мы так быстро летели, что в космосе перепутались слова. Давайте соединим начало и конец слова.

А у вас на столах «Математические, космические пазлы» давайте их соберем.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко.Никто не живет на этих планетах

Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля – планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». У вас лежит пластилин. Придумайте и слепите своего «инопланетянина».

Ребята, посмотрите сколько звезд на нашем пути. И это не обычные звезды, на них есть вопросы:

  1. Кто полетел в космос до Юрия Гагарина?
  2. Сколько планет в Солнечной системе?
  3. Какой спутник Земли?
  4. Самая близка к Солнцу планета?
  5. Первая женщина-космонавт?
  6. Самая крупная планета Солнечной системы?

На этом наше путешествие закончилось. Закроем с вами глаза и вернемся в нашу группу. Ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии? Что больше всего понравилось? Хотели бы вернутся в космическое путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект интегрированного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: физическое и речевое развитие. Воспитание желания и умения слушать художественное произведение, следить за развитием действия;- Совершенствовать технику основ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"

Интегрированная образовательная деятельность, обеспечивающая комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопедадля детей подготовительной к школе группы«Скоро в школу!»Интеграция образовательн...