Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос" (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: уточнить и обобщить знания детей о космосе.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;
- расширять кругозор детей;
- подвести к пониманию уникальности нашей планеты;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- закреплять умение отвечать на вопросы;
- воспитывать уважение к истории России;
- воспитывать взаимовыручку, взаимоуважение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Путешествие в космос»
Цель: уточнить и обобщить знания детей о космосе.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;
- расширять кругозор детей;
- подвести к пониманию уникальности нашей планеты;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- закреплять умение отвечать на вопросы;
- воспитывать уважение к истории России;
- воспитывать взаимовыручку, взаимоуважение.
Ход занятия:
Ребята, скоро наша страна отмечает всенародный праздник. Кто знает, какой? Верно, день Космонавтики. И сегодня наше занятие посвящено этому событию. Вся наша страна отмечает его 12 апреля. (1 слайд)
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. (2 слайд)
С тех пор прошло тысячи лет, люди научились строить корабли и совершив кругосветное путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе. (3 слайд)
Ребята, а скажите, кто летает в космос? (космонавты) (4 слайд)
Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? (людям было интересно узнать что находится к космосе, исследовать его, изучить другие планеты)
Верно, Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали, специальные приборы – телескопы и наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты, а какие – нам расскажет Клим.
(рассказ ребенка о своем увлечении космосом, о солнечной системе, планетах) ( слайды)
А чтобы изучить эти планеты нужно было до них долететь. Тогда изобрели ракеты. Первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.
Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый провел расчеты, делал чертежи и придумал такой аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И, только, через много лет, другой русский ученый Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. Эти два человека положили начало освоению космоса.
Ребята, а кто знает первого космонавта на Земле? (Юрий Алексеевич Гагарин)
Правильно. 12 апреля 1961 году гражданин России Ю.А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым в мире космонавтом, полетевшим в космос. Полет Гагарина продлился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу Землю и вернулся обратно. После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт
- Валентина Терешкова.
Ребята, а вы хотите отправится в космическое путешествие? (да) А для того, чтобы отправится туда, нужно построить ракету.
Дети подходят к столам и собирают ракету из счетных палочек по образцу.
Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись, а потом руки вниз.
1,2,3, потянись,
Вот летит ракета ввысь!
Ребята, мы так быстро летели, что в космосе перепутались слова. Давайте соединим начало и конец слова.
А у вас на столах «Математические, космические пазлы» давайте их соберем.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко.Никто не живет на этих планетах
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля – планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». У вас лежит пластилин. Придумайте и слепите своего «инопланетянина».
Ребята, посмотрите сколько звезд на нашем пути. И это не обычные звезды, на них есть вопросы:
- Кто полетел в космос до Юрия Гагарина?
- Сколько планет в Солнечной системе?
- Какой спутник Земли?
- Самая близка к Солнцу планета?
- Первая женщина-космонавт?
- Самая крупная планета Солнечной системы?
На этом наше путешествие закончилось. Закроем с вами глаза и вернемся в нашу группу. Ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии? Что больше всего понравилось? Хотели бы вернутся в космическое путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».
Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)
В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений и логического мышления "В поисках золотого ключика"
Игра на закрепление знаний детей подготовительной группы с использованием ИКТ. Занятие проводилось на родительском собрании....

Конспект интегрированного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей: физическое и речевое развитие. Воспитание желания и умения слушать художественное произведение, следить за развитием действия;- Совершенствовать технику основ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"
Интегрированная образовательная деятельность, обеспечивающая комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопедадля детей подготовительной к школе группы«Скоро в школу!»Интеграция образовательн...
