Методика «Узнавание перечеркнутых изображений»
тест по коррекционной педагогике

Кузьмина Юлия Викторовна

Исследование зрительного восприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_uznavanie_perecherknutyh_izobrazheniy.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Узнавание перечеркнутых изображений

Ребенку предлагают узнать изображенный на листе перечеркнутый предмет и дать ему название. Целесообразно не показывать ребенку, с какого изображения необходимо начинать узнавание, поскольку это позволяет обнаружить особенности стратегии восприятия. На листе слева направо расположены: в верхнем ряду — бабочка, лампа, ландыш; в нижнем ряду — молоток, балалайка, расческа.

Методика используется с 4-4,5 лет.

Анализируемые показатели:

возможность узнавания перечеркнутых изображений;

возможность адекватного выделения фигуры (устойчивость зрительного образа предмета);

стратегия направления обзора (справа налево, слева направо, хаотично или последовательно).

Оценка результатов:

  • 10 баллов - ребенок справился с заданием меньше, чем за 45 сек.
  • 8-9 баллов - ребенок справился с заданием за время от 45 до 50 сек.
  • 6-7 баллов - ребенок справился с заданием в течение периода времени от
  • 50 до 60 сек.
  • 4-5 баллов -ребенок справился с заданием за время от 60 до 70 сек.
  • 2-3 балла - ребенок справился с заданием за время от 70 до 80 сек.
  • 0-1 балл – ребенок справился с заданием, затратив на это более чем 80

сек.

Выводы об уровне развития:

  • 10 баллов - очень высокий.
  • 8-9 баллов - высокий.
  • 4-7 баллов - средний.
  • 2-3 балла - низкий.
  • 0-1 балл - очень низкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика изображения человека и дерева

В данном методическом выступлении рассказывается о медике изображения человека и дерева в разные возрастные года....

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».

Методика обследования игрушки - гусь с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.Игрушка выполнена из папье-маше, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности гуся, также она оче...

Консультация "Методика работы по развитию творческого воображения детей средствами нетрадиционных техник изображения"

Проведя анализ опыта работы МДОУ «Детский сад №44» г.о. Саранск, мы выяснили, что в работе по обучению детей навыкам изобразительной деятельности используются нетрадиционные техники изображения, такие...

Методика изображения Ангела в технике "рисование резинкой"

Данный материал знакомит с нетрадиционной техникой изображения "рисование резинкой"...

Методика обследования игрушки - медведя с целью ее изображения в аппликации

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм....

Методика руководства развитием творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе изображении природы.

В статье представлена методика формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе изображения природы....

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...