Консультация для родителей "Дизартрия стертой формы"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Зуева Наталья Николаевна

Презентация помогает сформировать краткое представление о таком речевом нарушении, как дизартрия стертой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dizartriya_stertoy_formy.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИНИМАЛЬНЫМИ ДИЗАРТРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ Презентацию подготовила учитель-логопед Зуева Наталья Николаевна г. Калининград

Слайд 2

Стёртая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга (Л.В. Лопатина) ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

Слайд 3

Изучая анамнез детей со стертой дизартрией, выявляются факторы неблагоприятного течения беременности и родов, асфиксия, низкий оценочный балл по шкале Апгар при рождении, наличие у подавляющего большинства детей в первый год жизни диагноза ПЭП-перинатальной энцефалопатии. ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

Слайд 4

При знакомстве с ранним развитием ребенка отмечается задержка локомоторных функций. Такие дети часто отказываются от грудного вскармливания, отмечается диспропорциональность развития: стоять начинают раньше, чем сидеть, ходьба опережает ползание, ползают назад или вбок. ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

Слайд 5

Испытывают моторную неловкость при ходьбе, быстро утомляются при выполнении отдельных движений, не умеют прыгать, переступать по ступенькам лестницы, схватывать и удерживать мяч. Отмечается позднее появление пальцевого захвата мелких предметов, длительное сохранение тенденции захватывать мелкие предметы всей кистью . Подпись ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

Слайд 6

Дети со стертой дизартрией имеют некоторые характерные особенности. В раннем детстве они нечетко говорят и плохо едят. Обычно они не любят мясо, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

Слайд 7

Труднее у таких детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных групп мышц. Ребенок не может самостоятельно полоскать рот, т.к . у него слабо развиты мышцы языка и щек. ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

Слайд 8

Дети с дизартрией не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Они испытывают затруднения и в изобразительной деятельности: не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку.

Слайд 9

Для таких детей характерны также затруднения при выполнении физических упражнений и в танцах. Им нелегко научиться соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

Слайд 10

Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не могут четко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или на правой ноге. ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

Слайд 11

Выделяются характерные для детей со стертой дизартрией особенности артикуляторного аппарата: - Паретичность мышц Спастичность мышц Гиперкинезы Апраксия Девиация Гиперсаливация Дети со стертой формой дизартрии по заданию выполняют все движения из логопедической гимнастики, но качество этих движений страдает: смазанные, нечеткие движения, слабость напряжения мышц, аритмичность, снижение амплитуды движений, быстрая утомляемость мышц и др.

Слайд 12

Н арушен просодическая сторона речи ребенка : Интонационно-выразительная окраска речи детей со стертой дизартрией резко снижена. Страдает голос, голосовые модуляции по высоте, силе, ослаблен речевой выдох. Нарушается тембр речи и появляется носовой оттенок. Темп речи чаще ускорен. При рассказывании стихотворений речь ребенка монотонна, постепенно становится мене разборчива, голос угасает. Голос детей во время речи тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса.

Слайд 13

Звукопроизношение при стертой дизартрии характеризуется: смешением , искажением, заменой и отсутствием звуков , т. е . те же варианты что и при дислалии . Звуки при стертой дизартрии ставятся теми же способами что и при дислалии , но долго не автоматизируются и не вводятся речь. Наиболее распространенным дефектом звукопроизношения являются нарушения свистящих и шипящих. Достаточно часто отмечается межзубное произнесение, боковые призвуки. Дети испытывают трудности при произношении слов со сложной слоговой структурой, упрощают звуконаполняемость , опуская некоторые звуки при стечении согласных . ( митионей вместо милиционер )

Слайд 14

Сложная функциональная дислалия Легкая степень псевдобульбарной дизартрии 1. Страдает артикуляция только согласных звуков; 1. Возможно смазанное неясное произношение гласных звуков с легким носовым оттенком; 2. Четкое нарушение артикуляции определенных звуков в различных условиях их вокализации; 2. Изолированно звуки могут быть сохранены, а в речевом потоке произносятся искаженно, неясно; 3. Закрепление сформированных звуков не вызывает затруднений ; 3. Процесс автоматизации затруднен: поставленный звук может не использоваться в речи; 4. Не возникают нарушения темпо-ритмической организации речи; 4. Отмечается ускоренный или замедленный темп речи; 5. Изменения дыхания не типичны; 5. Дыхание поверхностное; 6. Ф онационные расстройства не отмечаются; 6. Укорочен фонационный выдох. В некоторых случаях речь ребенка на вдохе; 7. Процессы д ыхания , голосообразования и артикуляции скоординированы 7. Страдает координация указанных процессов

Слайд 15

Итак, для детей со стёртой формой дизартриии характерны следующие виды нарушений: Фонетические Фонематические Просодические Лексико - грамматические Расстройства общей моторики Расстройства мелкой моторики Расстройства артикуляции

Слайд 16

Логопедическая работа по устранению стертой дизартрии может включать в себя пять этапов. 1-й этап - подготовительный . Цель этого этапа: подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов. Он включает в себя шесть направлений : 1 ) нормализация мышечного тонуса; 2) нормализация моторики артикуляционного аппарата; 3) нормализация речевого выдоха, выработка плавного, длительного выдоха; 4) нормализация голоса; 5) нормализация просодики; 6) нормализация мелкой моторики рук.

Слайд 17

Логопедическая работа по устранению стертой дизартрии может включать в себя пять этапов. 2 -й этап – выработка новых произносительных умений и навыков Направления работы: 1) выработка основных артикуляционных укладов, 2) определение последовательности работы над звуками, 3) развитие фонематического слуха, 4) постановка звука, 5) автоматизация, 6) дифференциация (дифференциация на слух; дифференциация артикуляции изолированных звуков; произносительная дифференциация на уровне слогов, слов).

Слайд 18

Логопедическая работа по устранению стертой дизартрии может включать в себя пять этапов. 3-й этап – выработка коммуникативных умений и навыков. Направления работы: 1) выработка самоконтроля, 2) тренировка правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях.

Слайд 19

Логопедическая работа по устранению стертой дизартрии может включать в себя пять этапов. 4-й этап - преодоление или предупреждение вторичных нарушений.

Слайд 20

Логопедическая работа по устранению стертой дизартрии может включать в себя пять этапов. 5-й этап - подготовка к обучению в школе . Направления : 1) формирование графомоторных навыков, 2) развитие связной речи, 3) развитие познавательной деятельности и расширение кругозора ребенка.

Слайд 21

ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение. Логопедическое воздействие по коррекции нарушений речи у детей с разными формами дизартрии должно быть комплексным и включать сочетание с дифференцированным артикуляционным массажем, гимнастикой , логопедической ритмикой, общей лечебной физкультурой, физиотерапией и медикаментозным лечением и так же сопровождаться совместной работой с психологом.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа логопеда с дошкольниками со стертой формой дизартрии при нарушениях опорно-двигательного аппарата

1. Обзор литературы по данной теме2. Диагностика  состояния моторных функций и речевого развития детей дошкольного возраста со стертой дизартрией при нарушениях ОДА3.Специфика работы в условиях Д...

Нарушение моторных функций у дошкольников со стертой формой дизартрии и пути их коррекции

Выпускная аттестационная работа  Нарушение моторных функцийу дошкольников со стертой формой дизартрии и пути их коррекции...

Исследование ручной умелости у детей со стертой формой дизартрии

Моя работа  по Исследованию  ручной умелости детей( в моем саду № 13 и детском саду №28 )со стертой формой дизартрии...

Оптическая дисграфия у детей со стертой формой дизартрии.

Консультация для родителей.Оптическая дисграфия у детей со стертой формой дизартрии или как сделать трудное интересным.Взаимосвязь, сотрудничество логопеда и родителей в доброжелательном стремлении по...

Консультация на тему "Стертая форма дизартрии"

Консультация для педагогов  (логопедов, воспитателей) о стертой форме дизартрии у детей: патогенез, структура дефекта, степени выраженности...

Консультация "Методика диагностики звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии"

Для своевременного и правильного проведения  коррекционной работы с детьми со стёртой формой дизартрии логопеду необходимо тщательно  продиагностировать произносительную сторону речи  д...