Главные вкладки

    Конструкт НОД Развитие творческого мышления
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

    Зонова Екатерина Георгиевна

    Развитие творческого мышления

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstrukt_nod_razvitie_tvorcheskogo_myshleniya.docx27.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка - детский сад»

    Конструкт образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    «Туристы»

    Возрастная группа: дети 6,7-го года жизни.

    Форма образовательной деятельности: дидактическая игра

    Форма организации: микрогрупповая.

    Учебно-методический комплект:

    1. Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
    2. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Методическое пособие.
    3. Программа по ТРИЗ – РТВ для детей дошкольного возраста, А.М. Страунинг.

    Цель: развитие творческого мышления.

    Задачи:

    обучающие:

    • обучать приемам фантазирования (фокальный анализ);
    • расширять кругозор детей, активный и пассивный словарный запас.

    развивающие:

    • развивать социальную уверенность ребенка;
    • развивать мыслительные операции;

    воспитывающие:

    • воспитывать способность детей к регуляции эмоционального состояния и их поведения;
    • воспитывать способность выслушивать чужое мнение, уважать чужую точку зрения.

    Средства:

    1. Наглядные: иллюстрации игрушек.
    2. Музыкальные: фоновая музыка при деятельности

    Оборудование:

    1. Столы
    2. Бумага, карандаши, краски, пластилин
    3. «Чудесный» мешочек
    4. Проигрыватель музыки

    Этапы совместной деятельности

    Содержание деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат

    1.Мотивация деятельности.

    Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой.

    - Здравствуйте, ребята.

    - Вы любите путешествовать? -  - На чем?

    Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

    • Дети отвечают, находят игрушки,
    • выстраивают полный ответ, предложение.

    Проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес.

    2  Поиск решения задачи, проблемы.

    Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

    - Посмотрите, это же автобус?

    - Как вы думаете в какую сторону он едет?

    Обращает внимание детей на схематичную иллюстрацию автобуса. Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей.

    Высказывают свои мысли.

    Проявляет любопытство, заинтересованность,

    Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и сверстниками.

    3.Планирование деятельности.

    Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы.

    Цель:создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.

    - Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.

    - Куда отправимся?

    - Как будем добираться?

    Вдруг у нас во время путешествия отвалилось колесо (прохудилась лодка, сломал ногу турист из группы).

    - Что делать?

    - Давайте представим, что наш пуль пролегал мимо двух глубоких ям. И туда упали ключ от дома и деревянный шарик для игр в походе.

    -Как можно достать эти предметы. В яму залезть невозможно. Она слишком узкая.

    Мы прилегли отдохнуть и уснули. Когда проснулись наших вещей (продукты, палатки, спички и т.д.) рядом не оказалось. Видимо их взяли дикие звери.

    - Что будем кушать?

    -Где спать?

    Остался только 1 рюкзак. В нем лежит шарф, ручка, лупа для изучения растений, вилка, ножик, молоток, веревки, котелок, топор.

    - Какие вы молодцы, ребята.

    - Принимаем решение идти дальше?

    - Встретили другую группу туристов.

    1. Сколько туристов живет в этом лагере
    2. Когда они сюда приехали: сейчас или

    несколько дней назад

    1. На чем они сюда приехали
    2. Далеко ли они расположились от населенного пункта?
    3. Откуда дует ветер, с юга или с севера?
    4. Куда ушел Шура?

    Задаёт вопросы.

    Выслушивает ответы детей.

    Стимулирует детей к речевой активности.

    Использует наглядные средства для активизации детей. Макет ям в виде емкостей с предметами. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопрос.

    Выслушивает мнения детей.

    Решают возникшие проблемы.

    Дети берут по очереди один из предметов и предлагают как можно больше способов использования предметов в данной ситуации.

    Педагог демонстрирует изображение туристов, ведет беседу по картинке, задавая вопросы.

    Вступают в речевой диалог.

    Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

    Анализируют и выражают собственные суждения.

    Высказывают свое мнение. Выслушивают друг друга.

    Высказывают свое мнение. Выслушивают друг друга.

     Проявляет любопытство, заинтересованность.

    Проявляет речевую активность.

    Ребенок проявляет инициативность в обсуждении

    Испытывает положительные эмоции от правильно решённых задач.

    Способный решать интеллектуальные задачи

    Способный выслушать собеседника.

    Способный решать интеллектуальные задачи

    Проявляет инициативу и речевую активность.

    Способный решать проблемные ситуации, внимательный.

    4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

    Цель : Развитие умений выполнять адекватные  возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания.

    Мотивирует детей к новой деятельности.

    Стимулирует речевую активность детей.

    Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

    Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает помощь.

    Выполняют деятельность в соответствии с инструкцией взрослого.

    Учатся логически мыслить, высказывать свои суждения.

    Демонстрируют результаты своей деятельности.

    Анализируют свои ответы.

    Слушают мнения других

    Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности.

    Принимают чужую точку зрения.

    5.Рефлексия. Самоконтроль.

    Открытость

    Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

    -Вы здорово сегодня потрудились на занятии, у вас были интересные идеи.

    - Что вам больше всего понравилось?

    Комментирует высказывания; выражает признательность.

    Дети оценивают свою работу.

    Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.

    Рассказывают о своих чувствах и эмоциях

    Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации по развитию творческого мышления у детей 5-7 лет

    Рекомендации для родителей по развитию творческого мышления у детей 5-7 лет.  Хорошо развивается творческое мышление у детей через   различные игры и упражнения....

    Использование моделирования для развития творческого мышления при ознакомлении детей с природой

    Тема воспитания у ребёнка любви и позитивного отношения к природе была актуальной во все времена и не утратила своего значения в настоящее время. Вопрос состоит в том, как донести до детского со...

    Использование конструктивных игр в развитии творческого мышления детей шестого года жизни

    В настоящее время все больше педагогов начинают ставить целью воспитания и развития не просто накопление знаний и овладение навыками и умениями, но и решение более важных задач – развитие у дете...

    Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)

    Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...

    Развитие творческого мышления и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста.

    Развитие творческих возможностей детей всегда рассматривалось как одна из актуальных задач образования. В современном обществе способность творить расценивается выше знаний и умений. Даже для того, чт...

    Сообщение на тему: "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"

    Сообщение из опыта работы на тему "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"...