Мастер-класс Формирование предпосылок УУД
методическая разработка по коррекционной педагогике

Зонова Екатерина Георгиевна

Формирование предпосылок УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_razvitie_uud.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мастер-класса

«Развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста»

Тема: развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Целевая аудитория: педагоги дошкольных и общеобразовательных  учреждений.

Цель: повышениепрофессиональной компетенции педагогов в области развития предпосылокуниверсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Сформировать у педагогов представление об универсальных учебных действиях.
  • Учить работать в системе развития предпосылок УУД.
  • Учить проектировать развитие универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста в своей педагогической деятельности.

Оборудование:

Мультимедийная презентация «Развитие предпосылок универсальных учебных действий детей на ступени дошкольного образования».

  • Мультимедийное оборудование.
  • Буклеты с информацией в данном направлении педагогической деятельности.
  • Материал для проведения мастер-класса (раздаточный материал с заданиями, ручки).
  • Анкета для рефлексии.

Планируемый результат:

  • Информирование педагогического сообщества о системе работы по развитию предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.
  • Сформировать представления педагогов о возможностях работы в данном направлении педагогической деятельности.

Продолжительность: 30-40 минут. Мастер-класс для педагогов включает в себя четыре части: теоретическую, организационную, практическую и заключительную - рефлексивную.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Необходимость реальной преемственности отдельных ступеней системы отечественного образования – проблема давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе совершенствования образования. Более того, вместе с ростом вариативности форм и методов обучения, в частности с появлением в нашей стране различных моделей обучения (особенно на ступенях дошкольного обучения и в начальной школе) стали нарастать признаки рассогласования и ослабления преемственности обучения на различных ступенях общего образования.

Показано, что проблема имеет несколько различных аспектов и возникает по целому ряду причин. Во-первых, имеет место недостаточно плавное, даже «скачкообразное» изменение методов и содержания обучения, которое при переходе к новой ступени обучения приводит к падению успеваемости и росту психологических трудностей у учащихся. Во-вторых, обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.

Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.  

Рассматривая номенклатуру  универсальных учебных действий, можно отметить следующее.

В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока:

1) личностный; 2) регулятивный(включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.

Уважаемые коллеги, более подробную информацию о блоках УУД, Вы можете найти в подготовленных для Вас буклетах, а сейчас я предлагаю Вам посмотреть мультимедийную  презентацию «Развитие предпосылок универсальных учебных действий детей на ступени дошкольного образования» и обсудить увиденное.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

Уважаемые педагоги, предлагаю сформировать подгруппы для дальнейшего выполнения практической части нашей встречи. Разделившись на подгруппы, вы получите раздаточный материал с бланками заданий. Каждой группе необходимо обозначить в предложенном варианте задачи блок УУД, на развитие которого направленно задание, возраст адресата, оцениваемые универсальные учебные действия, форма работы.        

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

В процессе выполнения практической части встречи, возникающие у педагогов вопросы,  могут решаться самостоятельно или в ходе дискуссии.

        На этапе завершения практической части я предлагаю Вам поделиться результатами деятельности вашей подгруппы.        Обсуждение, размышления и включение в дискуссию участников мастер-класса о выполненном задании.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ.

        В начале нашего мастер-класса вам выдали анкеты, прошу заполнить и вернуть их мне. Укажите, пожалуйста, что Вы получили для себя от сегодняшней встречи. Информация, полученная от Вас, важна для меня  и будет использована для повышения эффективности и совершенствования моей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

В этом году я работаю над темой самообразования "Дидактические игры в процессе формирования элементарных математических знаний у детей второй младшей группы". Отчёт по теме самообразования провела в в...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни"  прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...

Мастер - класс «Особенности формирования осязания и мелкой моторики руки у детей с нарушениями зрения»

Дети с нарушением зрения характеризуются низким уровнем развития руки. Они не осознают роли осязания – как средства замещения недостаточности зрительной информации. Из-за снижения остроты зрения дети ...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»

Советы воспитателям. Самомоссаж,динамическме паузы, психогимнатика, этюды,  релаксирующие упражнениея....

«Мастер – класс» по формированию элементарных математических представлений «Математика - царица всех наук»

Мастер-класс (англ. Master class) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области....

Мастер-класс по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста «Вижу, слышу, чувствую»

Познакомить с приемами формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста.Материалы: игровой стол, конверты с номерами и авторами вопроса, юла со стрелкой, коробка с деревянными и пластмассовыми...