Главные вкладки

    Мастер-класс Ростовые куклы
    методическая разработка по коррекционной педагогике

    Зонова Екатерина Георгиевна

    Развитие навыков коммуникации, речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_rostovye_kukly.docx20.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка мастер-класса

    «Ростовые куклы как средство

    коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога в процессе реализации коммуникативных практик в ДОО»

    Тема: ростовые куклы как средство коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога в процессе реализации коммуникативных практик в ДОО.

    Целевая аудитория: педагоги дошкольных и общеобразовательных  учреждений.

    Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в области реализации детьми коммуникативных практик.

    Задачи:

    • сформировать у педагогов представление о коммуникативных практиках;
    • информировать о возможностях использования ростовых кукол в педагогической деятельности;
    • сформировать навык изготовления ростовых кукол.

    Оборудование:

    бумага большого формата, кисти, краски, ножницы, аксессуары для кукол.

    Планируемый результат:

    • Информирование педагогического сообщества о системе работы по изготовлению и использованию ростовых кукол в процессе реализации коммуникативных практик.
    • Сформировать представления педагогов о возможностях работы в данном направлении педагогической деятельности.

    Продолжительность: 30-40 минут. Мастер-класс для педагогов включает в себя четыре части: теоретическую, организационную, практическую и заключительную - рефлексивную.

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Культурные практики рассматриваются нами в соответствии с подходом Н.А. Коротковой - это обычные для ребенка (привычные) способы самоопределения, саморазвития и самореализации, тесно связанные с содержанием его бытия и со-бытия с другими людьми».

    Культурные практики ребёнка обеспечивают его активную и продуктивную образовательную деятельность. Культурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни.

    Среди культурных практик выделяют коммуникативные практики.

    Коммуникативная практика, осуществляемая на фоне игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, требует артикулирования (словесного оформления) замысла, его осознания и предъявления другим (в совместной игре и исследовании) и задает социальные критерии результативности (в совместной продуктивной деятельности). Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем дошкольном возрасте).

    В процессе реализации  профессиональной деятельности в нашей ДОО мы столкнулись с недостаточным уровнем развития коммуникативных навыков некоторых детей дошкольного возраста. Некоторые дети испытывают страх пред публикой, сложности в принятии и реализации общепринятых норм способов поведения, коммуникации.  

    Эта проблема имеет несколько различных аспектов и возникает по целому ряду причин. Каждый отдельный случай необходимо рассматривать индивидуально и подбирать приемлемые способы и методы коррекционно-развивающего воздействия. Мы хотели предложить Вам один из способов решения проблем развития коммуникации у дошкольников – это куклотерапия, а именно, использование ростовых кукол. Возможны три варианта использования ростовых кукол.

    - Проигрывание уже известной сказки (решение проблем самопрезентации, застенчивости и, поведенческие нарушения, формирование положительного Я-образа и т.д.); давайте на минуту представим, что  ребенок испытывает трудности в процессе презентации себя перед публикой. Можно предположить, что скрываясь за ростовой куклой, снижается уровень тревожности, и отрабатываются навыки коммуникации одновременно, ведь на сцене не он, а кукла. Ребенок в безопасности.

    -  Изменение или переписывание сказки (коррекция эмоционально-волевой сферы, проблемы нравственного характера и т.д.).

    -  Сочинение своего сюжета (личностная сфера, сплочение коллектива при групповой работе, умение договориться, учет позиции партнера и т.д.)

    Исходя из специфики проблемы и степени нарушения, определяется форма и способы работы.

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

    Уважаемые педагоги, предлагаю вам воспользоваться возможностью сформировать навык изготовления ростовой куклы. Разделившись на подгруппы, вы можете использовать предложенное вам оборудование и материалы.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    В процессе выполнения практической части встречи, возникающие у педагогов вопросы,  могут решаться самостоятельно или в ходе дискуссии.

    На этапе завершения практической части я предлагается поделиться результатами деятельности подгрупп.        

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ

    Обсуждение, размышления и включение в дискуссию участников мастер-класса о выполненном задании.

    В процессе завершения нашей встречи, мы предлагаем Вам обратить внимание на цветной песок и заполнить им этот прозрачный сосуд. Цвет и количество песка Вы выбираете самостоятельно соизмеримо с теми чувствами и эмоциями, которые Вы испытали в процессе нашей встречи.

    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    мастер - класс для педагогов "Куклы наших бабушек"

    показатьзначимостьнародной игрушки в воспитании ребенка - докольника, познакомитьс приемами изготовления тряпичной куклы - оберега "куватки"...

    Мастер- класс «Технология изготовления куклы "Лихоманки"

    Изготовление народной куклы "Лихоманки"...

    Мастер-класс «Клуб модельера куклы «живая рука»

    Мастер-класс проведен по созданию куклы "живая рука"...

    Мастер класс по изготовлению куклы из бросового материала.

    Мастер класс по изготовлению куклы из бросового материала или мой снежный ангел!!!...

    Мастер - класс "Традиционные народные куклы. Изготовление тряпичной куклы "Отдарок - на - подарок""

    В представленном материале можно познакомиться с особенностями и алгоритмом изготовления тряпичной куклы, материалами и пошаговым исполнением....

    Мастер-класс для родителей «куклы Травницы»: Кукла-оберег.

    Прививать интерес к тряпичной кукле как виду народного художественного творчества; развивать навыки работы с тканью; содействовать эстетическому восприятию народной игрушки; познакомить с технологией ...

    Мастер – класс по изготовлению куклы–оберега - «Кукла – мотанка».

    В старину, кукла мотанка считалась особым оберегом домашнего очага, который приносил достаток и удачу.Кукла – мотанка, или еще ее принято называть узелковая кукла, получила такое название благод...