Мастер-класс Ростовые куклы
методическая разработка по коррекционной педагогике
Развитие навыков коммуникации, речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_rostovye_kukly.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мастер-класса
«Ростовые куклы как средство
коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога в процессе реализации коммуникативных практик в ДОО»
Тема: ростовые куклы как средство коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога в процессе реализации коммуникативных практик в ДОО.
Целевая аудитория: педагоги дошкольных и общеобразовательных учреждений.
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в области реализации детьми коммуникативных практик.
Задачи:
- сформировать у педагогов представление о коммуникативных практиках;
- информировать о возможностях использования ростовых кукол в педагогической деятельности;
- сформировать навык изготовления ростовых кукол.
Оборудование:
бумага большого формата, кисти, краски, ножницы, аксессуары для кукол.
Планируемый результат:
- Информирование педагогического сообщества о системе работы по изготовлению и использованию ростовых кукол в процессе реализации коммуникативных практик.
- Сформировать представления педагогов о возможностях работы в данном направлении педагогической деятельности.
Продолжительность: 30-40 минут. Мастер-класс для педагогов включает в себя четыре части: теоретическую, организационную, практическую и заключительную - рефлексивную.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Культурные практики рассматриваются нами в соответствии с подходом Н.А. Коротковой - это обычные для ребенка (привычные) способы самоопределения, саморазвития и самореализации, тесно связанные с содержанием его бытия и со-бытия с другими людьми».
Культурные практики ребёнка обеспечивают его активную и продуктивную образовательную деятельность. Культурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни.
Среди культурных практик выделяют коммуникативные практики.
Коммуникативная практика, осуществляемая на фоне игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, требует артикулирования (словесного оформления) замысла, его осознания и предъявления другим (в совместной игре и исследовании) и задает социальные критерии результативности (в совместной продуктивной деятельности). Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем дошкольном возрасте).
В процессе реализации профессиональной деятельности в нашей ДОО мы столкнулись с недостаточным уровнем развития коммуникативных навыков некоторых детей дошкольного возраста. Некоторые дети испытывают страх пред публикой, сложности в принятии и реализации общепринятых норм способов поведения, коммуникации.
Эта проблема имеет несколько различных аспектов и возникает по целому ряду причин. Каждый отдельный случай необходимо рассматривать индивидуально и подбирать приемлемые способы и методы коррекционно-развивающего воздействия. Мы хотели предложить Вам один из способов решения проблем развития коммуникации у дошкольников – это куклотерапия, а именно, использование ростовых кукол. Возможны три варианта использования ростовых кукол.
- Проигрывание уже известной сказки (решение проблем самопрезентации, застенчивости и, поведенческие нарушения, формирование положительного Я-образа и т.д.); давайте на минуту представим, что ребенок испытывает трудности в процессе презентации себя перед публикой. Можно предположить, что скрываясь за ростовой куклой, снижается уровень тревожности, и отрабатываются навыки коммуникации одновременно, ведь на сцене не он, а кукла. Ребенок в безопасности.
- Изменение или переписывание сказки (коррекция эмоционально-волевой сферы, проблемы нравственного характера и т.д.).
- Сочинение своего сюжета (личностная сфера, сплочение коллектива при групповой работе, умение договориться, учет позиции партнера и т.д.)
Исходя из специфики проблемы и степени нарушения, определяется форма и способы работы.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Уважаемые педагоги, предлагаю вам воспользоваться возможностью сформировать навык изготовления ростовой куклы. Разделившись на подгруппы, вы можете использовать предложенное вам оборудование и материалы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В процессе выполнения практической части встречи, возникающие у педагогов вопросы, могут решаться самостоятельно или в ходе дискуссии.
На этапе завершения практической части я предлагается поделиться результатами деятельности подгрупп.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ
Обсуждение, размышления и включение в дискуссию участников мастер-класса о выполненном задании.
В процессе завершения нашей встречи, мы предлагаем Вам обратить внимание на цветной песок и заполнить им этот прозрачный сосуд. Цвет и количество песка Вы выбираете самостоятельно соизмеримо с теми чувствами и эмоциями, которые Вы испытали в процессе нашей встречи.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс для педагогов "Куклы наших бабушек"
показатьзначимостьнародной игрушки в воспитании ребенка - докольника, познакомитьс приемами изготовления тряпичной куклы - оберега "куватки"...
Мастер- класс «Технология изготовления куклы "Лихоманки"
Изготовление народной куклы "Лихоманки"...
Мастер-класс «Клуб модельера куклы «живая рука»
Мастер-класс проведен по созданию куклы "живая рука"...
Мастер класс по изготовлению куклы из бросового материала.
Мастер класс по изготовлению куклы из бросового материала или мой снежный ангел!!!...
Мастер - класс "Традиционные народные куклы. Изготовление тряпичной куклы "Отдарок - на - подарок""
В представленном материале можно познакомиться с особенностями и алгоритмом изготовления тряпичной куклы, материалами и пошаговым исполнением....
Мастер-класс для родителей «куклы Травницы»: Кукла-оберег.
Прививать интерес к тряпичной кукле как виду народного художественного творчества; развивать навыки работы с тканью; содействовать эстетическому восприятию народной игрушки; познакомить с технологией ...
Мастер-класс как одна из современных форм эффективного взаимодействия семьи и ДОУ (на примере мастер-класса «Народная тряпичная кукла»).
Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий. Поэтому н...
- Мне нравится (1)