Мастер-класс «Клуб модельера куклы «живая рука»
материал по теме

Роженцова Татьяна Ивановна

Мастер-класс проведен по созданию куклы "живая рука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_klub_modelera_kukly_zhivaya_ruka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Клуб модельера куклы «живая рука»

Цель:  Помочь педагогам в изготовлении атрибутов , имеющих практическое применение для творческого развития детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

- закрепить знания о видах театра;

- воспитывать в человеке способность искать, думать фантазировать, принимать самостоятельные решения;

- развивать желание участвовать  в спектаклях для детей.  

                     Организация мастер-класса

Мастер: Добрый день, уважаемые коллеги, участники конкурса и все присутствующие. Занятие мастер-класс я предлагаю провести в клубе «Мастерилка». Сегодня мы с вами будем создателями новой куклы для игры в театр. (предлагаю пройти за столы)

                    Обоснование актуальности темы

В начале  коротко об актуальности взятой мною темы.

Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает театрализованная игра. Она связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

Выдающийся режиссер и актер К.С.Станиславский в своей книге "Работа актера над собой", характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе "как будто бы", и вымысел живет уже в нем. При этом у ребенка замечается еще одно свойство: дети знают, чему они могут верить и чего не надо замечать.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

Участвуя в театральных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений.

Исходя из особенностей психического развития детей, все театральные игры строятся на материале сказок. "Гораздо ближе детскому пониманию сказки, сочиненные самими детьми или сочиняемые, импровизируемые ими в процессе творчества… Такие пьесы будут неизбежно более нескладны и менее литературны, чем готовые пьесы, написанные взрослыми писателями, но они будут иметь огромное преимущество, заключающееся в том, что они возникнут в процессе детского творчества", – писал Л.С.Выготский.

От игры к игре нарастает творческая активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, "входят в образ", овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры. Взрослые продолжают оставаться активными ее участниками: оказывают помощь в оформлении театральных игр, обсуждают вместе с детьми атрибуты, костюмы. Этот творческий процесс доставляет радость всем: и детям, и взрослым.

 Таким образом, театральные игры – один из самых эффективных средств, способствующих развитию творческих проявлений детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Наблюдая за играми детей в детском саду, я заметила, с каким интересом играли дети в игры – драматизации, как нравилось им готовить декорации( делать деревья, рисовать картины).Детей волновали персонажи сказок. Если начиная с младшей группы, дети знакомились с настольным театром, конусным, с театром на фланелеграфе, театром картинок, пальчиковым, то в старшей группе дети выполняют более сложные инсценировки с куклами. Дети начинают играть с куклой«с живой рукой». Создание одной из таких кукол я хочу предложить вашему вниманию.

         Презентация собственной модели.  

Мастер: Обратите внимание на образцы, куклы  с которыми можно поиграть: кукла- зайчик и кукла- лиса. В какую сказку можно поиграть с этими куклам? Правильно, эти куклы активны во многих сказках.

Практическая деятельность участников мастер –класса

                      - изготовление куклы.

Приступаем к работе. За небольшой промежуток времени нам с вами предстоит создать главного персонажа к сказке «Колобок». У нас уже есть герои этой сказки- лиса, зайчик, медведь, волк. А кого же нет.- Правильно. Д  И я предлагаю смастерить нашего колобка. У вас на столах имеется необходимый материал. Также я привлекаю детей к изготовлению сказочных персонажей. Они готовят по трафарету глаза, ушки, измеряют и отрезают ленточки для петелек.

(включаю музыку, в ходе работы даю индивидуальные советы и рекомендации)

А сейчас предлагаю поиграть с нашими куклами в сказку «Колобок».

                          Рефлексия.

Мастер: А сейчас,  уважаемые коллеги мне хотелось бы узнать ваше мнение об эффективности проведенного мастер-класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»

План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»Цель мастер-класса:-систематезировать знания о народной кукле-научить изготавливать одну из раз...

Мастер-класс "Изготовление славянской народной куклы своими руками" (совместная работа для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста)

Рукоделие одно из самых старейших искусств на всей планете, оно позволяет самовыражаться, творить. Не зря самым ценным подарком считаются изделия ручной работы. Ведь человек, создавая их, вкладыв...

Мастер-класс по изготовлению куклы "живой руки"

кукла "живой руки"предназначена для театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Мастер-класс на тему "Театральная кукла своими руками".

Данный мастер-класс предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, руководителей кружков, студий. С помощью данного материала вы сможете самостоятельно или вместе с детьми создать театральную ку...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБЕРЕГОВОЙ КУКЛЫ «ВЕПССКАЯ КУКЛА» ИЛИ КУКЛА «КАПУСТКА»

Цель мастер-класса: создание условий для развития творческого потенциала педагогов дошкольных учреждений....

Мастер-класс. Покосница – народная тряпичная кукла своими руками!

Кукла Покосница – уникальная тряпичная кукла. Она может быть и обереговой, и обрядовой и просто игровой. На покос наши предки одевали праздничные одежды, поэтому и куколку нужно сделать красивую...