"Осень".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Мишина Лилия Юрьевна

Коррекционно-коммуникативная образовательная деятельность с детьми с расстройствами аутистического спектра старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательная деятельность17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-коммуникативная образовательная деятельность с детьми с расстройствами аутистического спектра старшего дошкольного возраста.

 "Осень".

Автор: Мишина Лилия Юрьевна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад №65», г. Рязань.

Цель: Формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра.

Задачи:

Коррекционно-развивающая:

 -развитие коммуникативных навыков детей;

-стимуляция тактильного взаимодействия;

-развитие подражательных возможностей детей;

-развитие саморегуляции;

-активизация  и коррекция внимания.

Обучающая:

-формировать и расширять представления детей об окружающем мире по теме «Осень»;

-развитие сенсорного восприятия, мелкой и общей моторики.

Воспитательная:

-формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в группе.

Оборудование: обруч, платок, веревочка, листочки, яблоко, корзина, интерактивное световое оборудование «Лайт-бим»

Словарь: привет, осень, дождь, ветер, листок, ежик, яблоко, листопад, солнце, луч, лови, бросай, иди, дай, возьми, названия основных цветов, пока.

Продолжительность организованной деятельности – 20 минут.

Ход занятия.

Содержание занятия отмечается на карточках деятельности.

1. Дети сидят в кругу, держатся за обруч. Вместе с педагогом-психологом говорят: "1,2,3,4,5 - начинаем мы играть".

2. Приветствие: "Где же наш Сережа? Вот, вот, вот. Привет!" Так здороваются все дети (привет, здравствуй, доброе утро, неговорящие дети приветствуют жестом - в зависимости от возможностей ребенка).

3. Речь и движение «Дождик». Развитие подражания. Выполняются действия в соответствии с текстом.

Дождь идет, а мы бежим, В домик спрятаться спешим.

У окошка мы сидим, На листочки мы глядим,

1, 2, 3, 4, 5, вместе весело играть.

4. Игра "Ветерок". Развитие саморегуляции.

 Все дети держатся за прозрачный платок, поднимают и опускают его и накрывают им одного ребенка. Психолог спрашивает: "Кто спрятался? - дети называют имя, или показывают на ребенка.

Вверх - вниз ветерок,

Спрячься, ты, скорей, дружок.

5. Игра «Разноцветные листочки». Развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики. Дети нанизывают на толстую веревочку с деревянным наконечником плоскостные листочки.

6. Игра «Ежик». Стимуляция тактильного взаимодействия с другими детьми.

 Один ребенок садится в центр круга на стульчик. Под

слова стихотворения все вместе раскачивают его в разные стороны.

В конце ведущий выбирает следующего.

Фуфтыфу, фуфтыфу. На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу. Но боюсь одну лису.

7. "Яблочко". Активизация внимания, развитие координации движений, коммуникации. Дети под руководством педагога бросают по очереди яблоко в корзину.

8. «Листопад». Развитие подражания, зрительного и слухового внимания.

Дети с листочками в руках двигаются под музыку.

9. «Поймай солнечный лучик». Развитие зрительного внимания, общей моторики. Игра с использованием интерактивного светового  оборудования «Лайт-бим». Дети ловят солнечные лучики.

10. Дети сидят в кругу, держатся за обруч. Вместе с педагогом говорят: "1,2,3,4,5 -  мы закончили играть".

Список литературы:

  1. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст). – М.: Теревинф. – (Особый ребенок). – 112 с. 2012.
  2.  Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи.-М.: Теревинф. – (Особый ребенок). – 288с. 2012.
  3. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей. – М.: Теревинф. –(Особый ребенок). – 108с. 2013.
  4. Янушко Е. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. – М.: Теревинф, 136с. – (Особый ребенок). 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...