Игры с мячом, направленные на расширение словарного запаса и развитие грамматического строя речи дошкольников
презентация по коррекционной педагогике

Лаврентьева Оксана Викторовна

Игры с мячом, направленные на расширение словарного запаса и развитие грамматического строя речи дошкольников.

Возможные варианты игр:

- перебрасывание мяча друг другу;

- прокатывание мяча, сидя на ковре;

- бросание мяча об пол и ловля его двумя руками;

- бросание мяча вверх и ловля его двумя руками;

- отбивание мяча правой и левой рукой.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса и развитие грамматического строя речи. Учитель-логопед: Лаврентьева О.В Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №9 «Созвездие»

Слайд 2

Игра «Животные и их детеныши» Человеческие дети Знают всех зверят на свете. у тигра – тигренок у льва – львенок у слона – слоненок у оленя – олененок у лося – лосенок у лисы – лисенок у медведя – медвежонок у верблюда – верблюжонок у волка – зайчонок у зайца – зайчонок у кролика – крольчонок у белки – бельчонок у коровы – теленок у лошади – жеребенок у свиньи – поросенок у овцы – ягненок у курицы – цыпленок у собаки – щенок Игра «Чей домик?» или «Кто где живет?» Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей! ' белка живет – в дупле лиса живет – в норе медведь живет – в берлоге собака живет – в конуре пчелы живут – в улье волк живет – в логове птицы живут – в гнезде рыбы живут – в воде

Слайд 3

Игра «Кто как разговаривает или подает голос» Отвечай, да поскорей Назови язык зверей. корова – мычит тигр – рычит змея – шипит мышка – пищит собака – лает волк – воет утка – крякает гусь – гогочет свинья – хрюкает Игра «Кто как передвигается?» Кто летает, кто плывет, Кто ползет, а кто идет. Летают - (птицы, бабочки, мухи, стрекозы, жуки, комары, мошки) Плавают – (рыбы, дельфины, киты, моржи, акулы) Ползают – (змеи, гусеницы, черви) Игра «Горячий – холодный» Мы сейчас откроем рот, Чтоб сказать наоборот. широкий – (узкий) большой – (маленький) старый – (молодой) горячий – (холодный) хороший – (плохой) умный – (глупый) веселый – (грустный) острый – (тупой)

Слайд 4

Игра «Из чего сделано?» Вот предмет, а из чего Люди сделали его шкаф из дерева – (деревянный) бутылка из стекла – (стеклянная) рукавички из меха – (меховые) тазик из меди – (медный) сок из клюквы – (клюквенный) сумка из кожи – (кожаная) Игра «Чья голова?» Чья у зверя голова? Подскажи скорей слова. у вороны – (воронья) у рыси – (рысья) у рыбы – (рыбья) у кошки – (кошачья) у зайца – (заячья) у лошади – (лошадиная) у лебедя – (лебединая) у оленя – (оленья) Игра «Что бывает круглым?» Тут, конечно, каждый знает, Что каким у нас бывает. Что бывает круглым? – (мяч, солнце, луна, яблоко, вишня…) Что бывает длинным? – (дорога, нитка, река, веревка, лента, шнур…) Что бывает высоким? – (гора, дерево, человек, столб, дом, шкаф…) Что бывает холодным? – (вода, снег, лед, иней, камень, ночь…)

Слайд 5

Игра «Один – много». Мы волшебники немного: Был один, а станет много. стол – столы двор – дворы нос – носы гора – горы мост – мосты дом – дома день – дни лоб – лбы ухо – уши Игра «Веселый счет». Сколько их – всегда мы знаем. Хорошо мы все считаем. один стол – пять столов один слон – пять слонов один гусь – пять гусей один лебедь – пять лебедей одна майка – пять маек одна шишка – пять шишек один утенок – пять утят один заяц – пять зайчат Игра «Кто чем занимается?» Никогда мы не забудем, Что умеют делать люди. строитель – (строит) повар – (варит) носильщик – (носит) уборщица – (убирает) художник – (рисует) фотограф – (фотографирует)

Слайд 6

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Креативные приемы развития грамматического строя речи дошкольников"

В данной консультации воспитатели познакомятся с инновационными методами развития грамматического строя речи дошкольников,которые могут быть использованы при организации занятий в ДОУ....

Дидактические игры и упражнения по формированию словарного запаса и лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями интеллекта

Дидактические игры и упражнения по формированию словарного запаса и лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями интеллекта....

Картотека игр по развитию грамматического строя речи дошкольников

Картотека игр по развитию грамматического строя речи дошкольников...

Картотека дидактических игр для развития грамматического строя речи дошкольников

Грамматический строй – совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов).Работа по формированию  г...

Использование приёмов словоизменения в коррекции и развитии грамматического строя речи дошкольников

Хроническая школьная неуспеваемость – наиболее острая проблема детей младшего школьного возраста. Трудности усвоения различных школьных предметов являются основной причиной неуспеваемости, школь...

Развитие грамматического строя речи дошкольников при обучении чтению с использованием игры: «СЛОГИ НА ДОРОГЕ»

Создание условий для формирования читательской компетентности дошкольников как условие развития функционально грамотной личности.Задачи: развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический ст...

картотека игр и упражнений для обогащения словарного запаса и совершенствования грамматического строя речи дошкольников 6-7 лет

картотека игр и упражнений для обогащения словарного запаса и совершенствования грамматического строя речи дошкольников 6-7 лет...