Консультация для воспитателей "Креативные приемы развития грамматического строя речи дошкольников"
методическая разработка по логопедии по теме

В данной консультации воспитатели познакомятся с инновационными методами развития грамматического строя речи дошкольников,которые могут быть использованы при организации занятий в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инсценирование

          Тему для инсценирования педагог выбирает сам. Обычно она соответствует теме лексико-грамматического занятия. Педагог, являясь режиссером разыгрываемой сцены, сам назначает действующих лиц. Можно задействовать несколько человек, а можно и всю группу, если проводить игру по кругу. Сценки лучше разыгрывать простые, понятные.

         Например, занятие по теме «Хлеб».Педагог определяет круг профессий, которые задействованы в производстве хлеба, и выбирает детей ,играющих ту или иную роль:

1 ребенок-тракторист;

2 ребенок-комбайнер;

3 ребенок-мельник;

4 ребенок-пекарь;

5 ребенок-водитель;

6 ребенок-продавец;

7 ребенок-покупатель.

Педагог начинает рассказ, и дети по очереди продолжают описывать, как из зерна получается булка хлеба.

Метод «Хорошо - плохо»

              Этот метод развивает умение видеть во всем хорошие и плохие (вредные и полезные стороны). Рассмотрим какой-нибудь предмет и ли явление и постараемся дать как можно больше ответов на вопрос, чем это  хорошо и чем плохо.

               Например. Лексико-грамматическое занятие по теме «Весна»: идет дождь…

Хорошо:

-растения будут хорошо расти…

-по лужам можно пускать кораблики…

-не будет пыли, дома и улицы будут чистые…

Плохо:

-нельзя гулять на улице;

-можно промокнуть и заболеть;

(дети дают свои ответы)

Практическая часть

1. После представления каждого метода дать возможность педагогам представить свои варианты ответов.

2.    Показать с помощью презентации ответы детей на занятиях.

        Консультация-практикум для

                   педагогов  ДОУ

 

Тема: «Приемы формирования лексико-грамматических компонентов речи детей дошкольного возраста».

                                               Подготовила

                                               Учитель-логопед МДОУ 39

                                               Годыльшина И. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по развитию грамматического строя речи дошкольников

Картотека игр по развитию грамматического строя речи дошкольников...

Картотека дидактических игр для развития грамматического строя речи дошкольников

Грамматический строй – совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов).Работа по формированию  г...

Использование приёмов словоизменения в коррекции и развитии грамматического строя речи дошкольников

Хроническая школьная неуспеваемость – наиболее острая проблема детей младшего школьного возраста. Трудности усвоения различных школьных предметов являются основной причиной неуспеваемости, школь...

План самообразования на тему: «Изучение и использование игр на интерактивной доске по развитию грамматического строя речи дошкольников старшего возраста».

В материале раскрыта актуальность внедрения информационно - коммуникативных технологий для развития грамматического строя речи у детей старшего возраста, представлены задачи работы, ожидаемые результа...

Развитие грамматического строя речи дошкольников при обучении чтению с использованием игры: «СЛОГИ НА ДОРОГЕ»

Создание условий для формирования читательской компетентности дошкольников как условие развития функционально грамотной личности.Задачи: развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический ст...

Консультация для родителей Развитие грамматического строя речи дошкольников

Консультация для родителей- "Рзвитие речи детей дошкольного возраста"....

консультация для родителей по развитию грамматического строя речи у дошкольников

Данный материал будет полезен родителям по развитию грамматического строя речи у детей...