Главные вкладки

    Агрессивное поведение
    консультация по коррекционной педагогике

    Зонова Екатерина Георгиевна

    Агрессивное поведение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proyavleniya_agressivnogo_povedeniya.docx15.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Составитель – Зонова Е.Г.,

    педагог-психолог МАДОУ ЦРР –

    детский сад, ул. Нефтяников

    АГРЕССИВНОСТЬ

    ИНФОРМАЦИЯ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

    Агрессивность как свойство личности ребенка или взрослого следует отличать от "доброкачественной" агрессии, возникающей в ситуации опасности и исчезающей, когда человеку ничто не угрожает. Такая ситуативная агрессия имеет совершенно нормальный защитный характер, и вряд ли стоит корректировать ее в поведении ребенка. В этом случае имеет смысл просто научить его адекватным и принятым в обществе способам проявления агрессивных чувств.

    Критерии агрессивности

    Ребенок:

    1 .Часто теряет контроль над собой.

     2.Часто спорит, ругается со взрослыми.

    3.Часто отказывается выполнять правила.

    4.Часто специально раздражает людей.

    5.Часто винит других в своих ошибках.

    6.Часто сердится и отказывается сделать что-либо.

    7.Часто завистлив, мстителен.

    8.Чувствителен,  очень быстро реагирует на   различные   действия   окружающих (детей  и   взрослых),   которые   нередко раздражают его.

    Ребенку, в поведении которого наблюдается большое количество признаков агрессивности, необходима помощь специалиста.

    Рекомендации родителям

    1.Ежедневно играть с ребенком в ролевые игры или хотя бы в «ролевые беседы» (речевые игры, где ребенок говорит от лица какого-либо персонажа).

    2. Когда ребенок приходит из детского сада, интересуйтесь во что играли другие дети, побуждая его приглядываться к играм сверстников и пробовать играть в похожие игры дома.

    3. Ограждать ребенка от просмотра мультфильмов агрессивного содержания, боевиков, «ужастиков», различных передач, где в той или иной форме присутствуют мотивы насилия.

    4. Обсуждать с ребенком происходящее на экране, давать свои оценки.

    5. Не проявляйте на глазах у ребенка повышенной эмоциональности и аффективности.

    5. Обсуждение проступка.

    Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся.

    6. Не применяйте в отношении ребенка слишком строгих мер, в том числе физические наказания, унижение его не глазах других людей и др.

    7. Не показывайте ребенку унижение друг друга, конфликтные ситуации.

    8. Проявляйте в отношении к ребенку теплые чувства, формируйте у него чувство защищенности.

    9. Попытайтесь исключить ответную реакцию на агрессивное поведение ребенка.

    10. Обучите ребенка приемлемым способам выражения гнева

     11.Сохранените положительную репутацию ребенка.
    Самое страшное для него - публичное осуждение и негативная оценка. Дети стараются избежать этого любой ценой, используя различные механизмы защитного поведения. И действительно, плохая репутация и негативный ярлык опасны: закрепившись за ребенком, они становятся самостоятельной побудительной силой его агрессивного поведения.

    Для сохранения положительной репутации целесообразно:

    - публично минимизировать вину ("Ты не важно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть"), но в беседе с глазу на глаз показать истину;

    - не требовать полного подчинения, позволить подростку/ребенку выполнить ваше требование по-своему;

    - предложить ребенку компромисс, договор с взаимными уступками.

    Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы ребенок не только немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите), можно спровоцировать новый взрыв агрессии.

     Первое, что требуется от вас, как от взрослого, пытающегося помочь агрессивному ребенку, это искренняя симпатия, принятие его как личности, интерес к его внутреннему миру, понимание чувств и мотивов поведения. Постарайтесь акцентировать внимание на достоинствах ребенка и его успехах в преодолении трудностей (как внешних, так и внутренних), учите его тому же. Словом, попытайтесь сделать все возможное, чтобы вернуть мальчику или девочке самоуважение и позитивную самооценку.  

    Интернет-источник: http://medportal.ru/enc/psychology/childpsychology/12


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психологическое обследование детей по проблемам агрессивного поведения.Практические рекомендации по профилактике агрессивного поведения.

                Психодиагностическое исследование состояло из трех этапов:1. Сбор анамнестических и психодиагностических данных с использованием психодиагн...

    Агрессивное поведение. Причины. Приемы работы с агрессивными детьми.

    Даны рекомендации для воспитателей по работе с агрессивными детьми, а также коррекционные игры, которые можно проводить в группе детей....

    Агрессивное поведение. Рекомендации родителям агрессивных детей.

    Большинство родителей, сталкиваясь с агрессивным поведением своего ребенка, не придают этому факту особенного значения, считая, что такое поведение свойственно многим маленьким детям. Они думают...

    Агрессивное поведение ребенка дошкольника. Коррекция агрессивного поведения у детей

    Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от живот...