Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Якимец Ольга Алексеевна

Задачи:

Образовательные:

- расширение знаний учащихся об окружающем мире;

Коррекционно-развивающие:

- коррекция звукопроизношения путем развития органов артикуляционного аппарата с помощью артикуляционной гимнастики - продолжение автоматизации звука [С] в слогах и словах;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие связной устной речи

- развитие мыслительной деятельности

- развитие личностных качеств - усидчивости и выдержки во время логопедического занятия;

- развитие кратковременной памяти;

- формирование способности к рефлексии;

Воспитательные задачи:

- повышение мотивации к логопедическим занятиям;

- воспитание самостоятельности;

Здоровьесберегающие:

- планирование объема материала с учетом утомляемости обучающегося;

- обращение внимания на правильную посадку;

- способствование созданию благоприятного психологического климата;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_s_v_slovah_i_slogah.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»

Якимец Ольга Алексеевна,

учитель-логопед

МАОУ «Прогимназия «Центр детства»,

г. Новый Уренгой

Задачи:

Образовательные:

- расширение знаний учащихся об окружающем мире;

Коррекционно-развивающие:

- коррекция звукопроизношения путем развития органов артикуляционного аппарата с помощью артикуляционной гимнастики - продолжение автоматизации звука [С] в слогах и словах;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие связной устной речи

- развитие мыслительной деятельности

- развитие личностных качеств - усидчивости и выдержки во время логопедического занятия;

- развитие кратковременной памяти;

- формирование способности к рефлексии;

Воспитательные задачи:

- повышение мотивации к логопедическим занятиям;

- воспитание самостоятельности;

Здоровьесберегающие:

- планирование объема материала с учетом утомляемости обучающегося;

- обращение внимания на правильную посадку;

- способствование созданию благоприятного психологического климата;

Ход занятия:

Логопед: К нам в гости сегодня пришёл мальчик Семён. Он хочет научиться говорить красиво так же как ты. Поможем ему в этом?

Ребёнок: Да.

Логопед: Давай, покажем Семёну, как у нас летят снежинки?

(выполняется упражнение на поддувание ватки) Следить за положением губ – губы в улыбке, за положением языка – широкий кончик языка упирается в нижние резцы; посередине языка идёт сильная холодная струя.

Логопед: А теперь, покажем Семёну, как мы играем с нашим язычком.

  1. « Накажи непослушный язычок»

Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносите «та-та-та» в течение 5—10 секунд.

Затем пошлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 5—10 секунд.

Язычок твой – озорник, Он не слушает тебя.

Накажи его скорее:

«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

  1. «Блинчик»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой

шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.

Утром рано мы встаем, Вкусные блины печем. Ручейком по сковородке Тесто растекается… Посмотри, какой красивый Блинчик получается.

Испекли блинов немножко, Остудили на окошке,

Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму.

  1. «Чистим зубки»

Улыбнуться, открыть рот кончиком языка

с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.

Рот откройте, улыбнитесь, Свои зубки покажите, Чистим верхние и нижние, Ведь они у нас не лишние. Мягкой щеткою с утра Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные, Белые, красивые!

  1. «Киска сердится»

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны («горка»).

Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать

вглубь рта (качать горку). Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе.

Выгляни в окошко, Там увидишь кошку.

Кошка спинку выгнула, Зашипела, прыгнула.

Рассердилась киска – Не подходите близко!

Рассердилась наша киска:

Ей забыли вымыть миску. Ты не подходи к ней близко- Поцарапать может киска!

  1. «Горка»

Рот открыть. Кончик языка упереть

в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.

Санки привезли ребятки Горка есть и – всё в порядке!

Язычок за зубки опускается,

Его кончик к зубкам прижимается. Спинка сильно-сильно выгибается- Вот какая горка получается!

Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается, Бока кверху поднимаются.

  1. «Загони мяч в ворота»/ «Футбол»

Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг. Выполнять по 5-6 кругов в каждую сторону.

Во дворе народ толпится, Там идет футбольный матч.

И вратарь наш, Генка Спицын, Пропустить не должен мяч.

Кончилось уже безделье, Будет языку веселье, Будем с ним сейчас играть, Мяч в ворота забивать.

Носик глубоко вдыхает, Язык на губке притихает,

Ф-Ф-Ф – тихонько выдыхаем, Мяч в ворота забиваем.

Мы в футбол с тобой играем, Мяч в ворота загоняем.

Дуй на ватку сильней, Гол забей поскорей!

Логопед: Посмотри, Семён принёс с собой конверт. Посмотрим, что в нём?

(Ребёнок открывает конверт в нём лежит картинка с изображением насоса)

Логопед: Что нарисовано на картинке?

Ребёнок: Насос.

Логопед: Как качает насос воздух?

Ребёнок: ССССССССС…

Логопед: Если насос маленький, то он как будет работать?

Ребёнок: Потихоньку.

Логопед: Правильно, а теперь покажи как.

Ребёнок: ссссссссссс…

Логопед: А если возьмём насос большой, то работать он будет громче

Ребёнок: СССССССС….

Логопед: Молодец. А теперь послушай меня внимательно и повтори за мной слоги:

Са-са-са        Со-со-со        Су-су-су        Сэ-сэ-сэ        Сы-сы-сы

Ребёнок повторяет за педагогом слоги.

Логопед: Я тебя спрошу, а ты мне ответишь:

Са-са-са?

Ребёнок: Са-са-са.

Логопед: Со-со-со?

Ребёнок: Со-со-со.

Логопед: Су-су-су?

Ребёнок: Су-су-су.

Логопед: А теперь ты меня спроси? (так же только поменялись ролями).

Ребёнок: Са –са-са? Со-со-со? Су-Су-Су?

Логопед: А теперь поиграем в игру с нашими пальчиками. Проводится пальчиковая гимнастика:

Палец толстый и большой в сад за сливами пошёл.

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный подбирает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки бросает!

Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем

наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз.

Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем"

Отгибаем средний пальчик, "сгибаем- разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы

Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками

Отгибаем мизинчик.

Логопед: Сейчас покажем ещё одну игру Семёну. Повтори за мной чистоговорки:

Са-СА-Са – сад        Сы-СЫ-СЫ- усы

Са-СА-СА- оса        Сы-СЫ-СЫ- сын

Са-СА-СА- сад        Сы-СЫ-СЫ - косы

Со-Со-Со- сок        Со-Со-Со - сова

Ребёнок выполняет задание.

(Перед ребёнком лежат картинки: самолёт, самокат, собака сом, санки, салат, слон, сад, солнце, снежинка, лиса, лист, коса, посуда, глобус, автобус, насос, ананас, абрикос)

Логопед: Назови что изображено на картинках. Ребёнок называет слова.

Логопед: А теперь разложи карточки по вагончикам. ( Звук [С] в начале слова, в середине, в конце).

Ребёнок раскладывает карточки по вагонам и объясняет свои действия. Ребёнок: Самолёт – в первый вагон, потому что звук [С] находится в начале слова и т.д.

Логопед: Ты со всеми заданиями справился. С каким звуком мы сегодня работали?

Ребёнок: С-с-с.

Логопед: Покажи ещё раз Семёну как работает насос, что бы он когда вернётся домой повторил это упражнение.

Ребёнок: ССССССССССССС…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука "С" в слогах и словах".

В конспекте представлены задания на автоматизацию звука"С" в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, би...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах».

Индивидуальное логопедическое занятия для автоматизации звука [р] в слогах и словах. Занятие направлено на развитие артикуляционной моторики и правильного речевого дыхания. На закрепление правильное п...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах».

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах».

Индивидуальное логопедическое занятия для автоматизации звука [р] в слогах и словах. Занятие направлено на развитие артикуляционной моторики и правильного речевого дыхания. На закрепление правильное п...