Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука "С" в слогах и словах".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Стоцкая Лариса Васильевна.

 

В конспекте представлены задания на автоматизацию звука"С" в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, биологически активных зон, внимания, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Автоматизация звука «С» в слогах и словах.

Учитель-логопед МЛОУ №2 «Ромашка» г.Джанкоя Стоцкая Л.В.

Образовательные цели:

 1. Автоматизация звука «С» в слогах, словах.

 2. Согласование числительных с существительными в числе и падеже.

Развивающие цели:

1. Развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики.

2. Развитие биологически активных зон.

3. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.

4. Развитие целенаправленного выдоха.

5. Развитие внимания, мышления.

6. Развитие слуховой памяти.

Воспитательные цели:

1. Воспитание усидчивости, интереса к занятиям, доброжелательности.

Оборудование: предметные картинки на звук «С», мяч, игрушка или картинка мальчика, изображение кипящего чайника, пять нарисованных стаканов.

 Ход занятия.

1. Организационный момент.

Загадать ребёнку загадки.

а/. Одеяло белое,

     Не руками сделано.

    Не ткалось, не кроилось,

    А с неба к нам свалилось.  (Снег).

б/. Растёт она вниз головою,

     Не летом растёт, а зимою.

     Но солнце её припечёт –

     Заплачет она и умрёт.            (Сосулька).

в/. Белая звёздочка с неба упала,

     Мне на ладошку легла и пропала.  (Снежинка).

Логопед:  - На какой звук начинаются все слова -  отгадки?  Какой это звук?

Ребёнок: - На звук «С». Этот звук твёрдый, согласный, глухой.

Логопед: - Мы будем стараться произносить этот звук в слогах, словах и будем помнить, что при его произнесении язык находится за нижними зубами, губы в улыбке,  выдыхаемая струйка воздуха - холодная.

2. Основная часть.

Логопед: - К нам на занятие приехал мальчик Саня. Какой первый звук в этом слове?

Ребёнок: Звук «С».

Логопед: - А какие ещё есть слова на звук «С»?

Ребёнок припоминает и называет слова на звук «С».

Логопед: - Угадай на чём к нам приехал Саня?

(Развитие фонематического слуха. Слуховая разминка).

На фанках.      На шанках?     На ханках?

На танках?      На санках?       На сянках?

 Ребёнок: На санках.

Логопед: - Правильно Саня приехал к нам на санках

Он очень замёрз. Давай поможем ему согреться.

Активизация биологически активных зон. Самомассаж  рук и лица.

 Солнышко, милое,

    (поглаживающие круговые движения правой рукой левой ладони и наоборот, поочерёдное поглаживание пальчиков).

 Поделись своей силою!

 Просыпайтесь лучики,

 Согревайтесь рученьки.

 Солнышко проснулось,

 (показать раскрытые ладони)

 Лобика коснулось,

 (поглаживающие движения

от середины лба к верхней части ушей).

 И погладило, и погладило.

 Солнце личико согрело,

 Потеплело, потеплело.

 Наши ручки потянулись,

 Наши губки улыбнулись.

 (поглаживание от середины подбородка

 К нижней части ушей,

 Потянуться руками вверх, улыбнуться).

 Логопед: - Наше лицо и пальчики согрелись. А ещё можно делать зарядку для язычка. Давай покажем Сане, как мы можем делать весёлую зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения:

«Улыбка» - сильно растянуть губы в улыбке. Зубы не видны.

«Заборчик» - улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.

«Лопатка» - положить широкий расслабленный язык на губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

«Почистим зубки» - сначала при закрытом, затем при открытом рте.

«Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.

«Часики» - растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

«Загнать мяч в ворота» - Положить широкий язык на нижнюю губу, задуть ватный мячик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щёки не должны надуваться.

 Логопед: - Чтобы согреться окончательно, нужно попить горячего чая. Поставим чайник. Вскипятим воду. Вот уж вода закипела, и чайник засвистел, из носика чайника пошёл пар.

Покажи, как клубится пар. (Ребёнок ведёт пальчиком по струйке пара на картинке и длительно произносит звук с-с-с-с-с….. на одном выдохе).

А теперь посчитай, сколько у нас есть стаканов для чая. (Ребёнок по картинкам считает стаканы: один стакан, два стакана, …, пять стаканов).

Логопед: - Саня попил чая и окончательно согрелся

Логопед:-  А теперь Саня хочет поиграть с тобой в разные игры,

                               Игра «Слоговые дорожки».

Ребёнок, шагая двумя пальчиками по столу, повторяет цепочки слогов, чётко произнося звук «С».

 АС-ОС-УС-ЫС,     ЫС-УС-ЫС-АС,       ЕС-ИС-ЮС-ЯС,     АС-ЯС-ОС-ЁС.

Логопед: - Саня принёс нам картинки, сейчас мы с ними поиграем.

Ты будешь чётко повторять за мной слова-названия картинок и выкладывать их в нужной последовательности ( логопед называет по четыре слова каждой строчки, ребёнок чётко их повторяет, находит соответствующие картинки и выкладывает их в ряд).

                                         Игра « Мы учим звук «С».

                                    Мы учим звук «С»: СА-СА-СА,  СА-СА-СА,

                                    Стол, самолёт, сковородка, лиса,

                                    Санки, смородина, миска, носок,

                                    Сыр, самокат, абрикос, колосок,

                                    Стул, снеговик, самосвал, колбаса.

                                    Мы учим звук «С»: СА-СА-СА,  СА-СА-СА.

                 Игра «Карусель» (Ребёнок называет 3раза все картинки с ускорением).

(Сок, сом, сад, санки, самокат, салют, сапоги, стол, стул).

                                      Игра «Закончи предложение».

                      (Закончить фразу, выбрав нужную картинку).

                                      Сыр положили на …/весы/.

                                      Саня прогнал …    /осу/.

                                     Траву косят    …   /косой/.

                                     Из норки выглянул …/барсук/.

                                     У машины заменили …/колесо/.

                                     Красивый мех у …      /лисы/.

                                    Соня вымыла …         /посуду/.

                                    Кот Матроскин любит … /колбасу/.

                                     Игра «Один – много». (с мячом)

(Образование множественного числа существительных в именительном падеже).

Сад – сады, сова – совы, сундук - сундуки, самолёт – самолёты, салат – салаты, суп – супы, сабля – сабли, сумка – сумки, соловей – соловьи и т.д.

                                    Игра «Чего не стало» (внимание, зрительная память).

Игра с пятью-шестью картинками ребёнок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку. Ребёнок открывает глаза и определяет, какой картинки не стало.

3. Итог занятия. (Повторить какой звук отрабатывался на занятии, каковы основные положения артикуляции изучаемого звука, его характеристика; оценка деятельности ребенка на занятии, сообщает, что мальчик Саша придёт и на следующее занятие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .

В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия : «Дифференциация звуков /ш-с/ в словах».

Целями данного занятия являются: учить различать /ш/- /с/ в словах; закреплять произношение звука /ш/; развитие артикуляционной моторики; развитие речевого дыхания;  развитие мелкой моторики...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах звука Ш

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах.

В данном конспекте предложены игры по автоматизации звука [ж] в словах, а также решаются вопросы развития грамматической стороны речи, формирования фонематического восприятия через игровую технологию ...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия    Тема: "Автоматизация звука [р] в словах".Конспект содержит упражнения на автоматизацию звука  [р] в словах,а также уп...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук Р в слогах и словах

Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление ...