Интегрированные занятия с детьми
материал по коррекционной педагогике
Интегрированные занятия с детьми
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
«Волшебная сила музыки»
Цель: формирование эмоционально-волевой сферы посредством разнообразия окружающих звуков.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление представлений детей об окружающих звуках – музыкальных и шумовых
- Продолжать формировать умение детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого
- Продолжать формировать умение детей действовать сплочённо, согласованно
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие, творческую фантазию, чувство ритма
- Упражнять детей в различии эмоционального содержания музыкальных произведений
- Продолжать учить выполнять движения с текстом, развивать мелодический слух
- Развивать у детей самоконтроль за поведением
- Продолжать учить детей петь напевно, без крика
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение работать в группе
- Расширять коммуникативные качества у детей
- Воспитывать любовь к музыке, стремление к активной деятельности.
Вид детской деятельности | Приёмы работы |
Игровая | Игра - приветствие с элементами самомассажа «Доброе утро» |
Музыкально-художественная | Слушание А. Гречанинов «Верхом на палочке», Э. Григ «В пещере горного короля», М.П. Мусоргский «Слеза» |
Коммуникативная | Упражнение «Чудное приветствие» Ситуативная беседа об окружающих звуках Восприятие художественной литературы (рассказывание сказки) Сказка-шумелка «Заяц в лесу» Упражнение «Эмоции и музыка» Вопросы, указания. |
Двигательная | «Танец дружбы», Ритмическое упражнение «Музыкальные молоточки» А.Н. Зимина, фонопедическое упражнение «Фантазия» |
Формы организации: групповая
Количество детей: 12 человек
Место проведение: музыкальный зал
Материал и оборудование:
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, экран, расческа, полиэтиленовый пакет, трещотка, металлофон, барабан
Демонстрационный материал: презентация к НОД
Раздаточный материал: пиктограммы
Музыкальный репертуар: А. Гречанинов «Верхом на палочке», Э. Григ «В пещере горного короля», М.П. Мусоргский «Слеза», попевка «Снег засыпал все пути».
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал и встают в круг.
Педагог-психолог. Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуйте их.
(Дети приветствуют гостей)
Педагог-психолог. Ребята существует множество разных способов приветствия людьми друг друга, предлагаю вам поздороваться друг с другом шуточным способом - плечом, рукой.
Упражнение «Чудное приветствие»
(Дети выполняют упражнение)
Музыкальный руководитель. А теперь музыкальное приветствие, слушайте музыку и выполняйте движения.
Игра - приветствие с элементами самомассажа
Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей! (хлопают)
Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей! (выставляют ногу на пятку)
Ушки мы разбудим, лобик разотрём, (трём ушки и лобик)
Носиком пошмыгаем и песенку споём:
Дети: Доброе утро всем, всем, всем!»
Педагог – психолог. Как вы думаете, ребята, зачем нам уши?
Дети. Чтобы слышать, чтобы слушать.
Педагог – психолог. Правильно! Уши для того, чтобы слышать окружающие нас звуки. Звуки могут быть приятными и…
Дети. Неприятными.
Педагог – психолог. Громкими и…
Дети. Тихими.
Педагог – психолог. Нежными и…
Дети. Грубыми.
Педагог – психолог. Высокими и…
Дети. Низкими.
Педагог – психолог. Они окружают нас повсюду! Все на свете знают, что звуки разные бывают. Ребята, а голосом можно изобразить звуки? (Ответ детей).
Музыкальный руководитель. А теперь попробуйте с помощью голоса изобразить несколько шумовых звуков.
Фонопедическое упражнение «Фантазия» (по методике В. Емельянова)
Музыкальный руководитель. Ребята как скрипит дверь?
(Дети изображают)
Музыкальный руководитель. Как кипит чайник со свистком?
(Дети изображают)
Музыкальный руководитель. Как шипит змея?
(Дети изображают)
Музыкальный руководитель. Разогрели голосок, теперь можно спеть попевку «Снег засыпал все пути»
(Дети проходят и встают возле стульев)
Попевка «Снег засыпал все пути»
Снег засыпал все пути, (скользящие хлопки)
Ни проехать, ни пройти (шлепки по коленям)
Мы лопаточки возьмем, (хлопки)
И дорожки разгребем. («разгребают снег»)
1,2,3,4,5! (хлопки) Выходи скорей гулять (пальчики шагают по коленям)
Будем с горки ледяной (хлопки)
Мы кататься всей гурьбой. (пальчики шагают по коленям)
У-у-у-ух! (скользящее движение рукой сверху вниз)
Музыкальный руководитель. Да, голосом можно изобразить многие звуки. А при помощи рук или ног можно изобразить шумовые звуки? (Ответ детей).
Музыкальный руководитель. Да, правильно ребята. С помощью нашего тела можно воспроизвести даже ритм. Встанем на ноги и выполним упражнение «Музыкальные молоточки».
Ритмическое упражнение «Музыкальные молоточки» А.Н. Зимина
Дятел сядет на сучок: Тук - тук - тук, тук - тук - тук!
Дятел смотрит, где жучок: Тук - тук - тук, тук - тук - тук!
Над дубравой сильный град: Туки - туки-тук, туки-туки-тук!
С дуба желуди летят: Туки – туки - тук, туки-туки-тук!
Строят хату два бобра: Тук - тук да тук, тук - тук да тук!
Без гвоздей, без топора: Тук - тук да тук, тук - тук да тук!
(Дети садятся на стулья)
Музыкальный руководитель. Вокруг нас много звуков, музыкальных и шумовых. Сейчас я расскажу вам сказку, а вы отгадайте что звучит.
Сказка-шумелка «Заяц в лесу»
Музыкальный руководитель. Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (ЦЕЛЛОФАН). Что вы услышали?
Дети: целлофан, пакет
Музыкальный руководитель. Испугался заяц и - бежать. (ТРЕЩОТКА). А это что за звук?
Дети: трещотка
Музыкальный руководитель. Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (ЛОЖКИ). Что за звук?
Дети: ложки
Музыкальный руководитель. Бросился заяц бежать (ТРЕЩОТКА). А это что за звук?
Дети: трещотка
Музыкальный руководитель. Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (ТКАНЬ). Ребята что издаёт такой звук?
Дети: тряпка, ткань
Музыкальный руководитель. Побежал заяц из леса к речке. (БАРАБАН, быстро). Что звучит?
Дети: барабан
Музыкальный руководитель. А на берегу речки лягушки сидели. (РАСЧЁСКА).
Дети: расчёска
Музыкальный руководитель. Увидели они зайца и прыг в воду. (МЕТАЛЛОФОН).
Дети: металлофон
Музыкальный руководитель. Заяц обрадовался и говорит: - А звери меня, зайца, боятся! Сказал так, и смело поскакал обратно в лес (БАРАБАН).
Дети: барабан
Музыкальный руководитель. Молодцы ребята.
Педагог – психолог. Ребята, а Вы знаете, что у музыки есть разное настроение? (ответ детей). Давайте вспомним, каким бывает настроение (показ слайдов пиктограмм – радость, злость, грусть).
Педагог – психолог. Сейчас мы будем слушать музыкальные произведения, а вам нужно будет определить настроение музыки и показать картинку. (Дети достают пиктограммы эмоций и садятся на ковер, принимают удобную для них позу).
Упражнение «Эмоции и музыка»
По очереди звучат фрагменты музыкальных произведений. Дети слушают музыку и соотносят каждый фрагмент с пиктограммами эмоций.
А. Гречанинов «Верхом на палочке» (радость). Э. Григ «В пещере горного короля» (злость),
М.П. Мусоргский «Слеза» (грусть)
Педагог – психолог. Молодцы. Звуки должны дружить между собой, чтобы получалась красивая музыка! А вы дружные ребята?
Дети. Да.
Педагог – психолог. Сейчас вместе встанем в круг, и приложим друг к другу ладошки почувствуем тепло наших рук! Смотрите, из наших рук получился мостик дружбы. Предлагаю исполнить танец дружбы, не разнимая наши ладошки (дети выполняют движения).
Педагог – психолог. Отлично. А теперь повернитесь друг к другу спиной и продолжайте танцевать (дети выполняют движения).
Танец Дружбы (ритмотерапия).
Музыкальный руководитель. Какой красивый танец у вас получился.
Музыкальный руководитель. Что больше всего вам понравилась? (Дети отвечают).
Педагог – психолог. Какое сейчас у вас настроение? (Дети отвечают).
Музыкальный руководитель. Наша встреча подошла к концу. Придумайте, как мы сегодня попрощаемся (Дети прохлопывают слово «До свидания»)
Звучит музыка, дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия
учителя-логопеда и педагога-психолога
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
«От печали до радости»
с элементами фольклора
Цель: Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях и активизировать в речи посредством элементов фольклора.
Коррекционно - образовательные задачи:
- Упражнять в употреблении сложных предложений
- Закрепить знания о чувствах, настроении и эмоциях.
- Активизировать интерес к чувствам и переживаниям окружающих.
- Способствовать принятию любого эмоционального переживания.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать моторику (общую, мимическую);
- Развивать координацию речи с движением;
- Учить дифференцировать свистящие и шипящие звуки в чистоговорке;
- Развивать мелодико - интонационную выразительность речи;
- Развивать чувство ритма.
- Развивать внимание, логическое мышление.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- Развивать умение работать в коллективе;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности, желание помочь.
- Укреплять дружеские отношения в группе.
Вид детской деятельности | Приёмы работы |
Игровая | Упражнение на развитие мимических мышц «Мы умеем» Упражнение «Кто лишний?» Игра с ложками |
Продуктивная | Упражнение «Закончи рисунки» |
Коммуникативная | Игра «Продолжи предложение». Чтение потешки «Свети, свети, солнышко» с различной интонацией. |
Двигательная | Хороводная игра «Петушок и Машенька». |
Формы организации: групповая
Количество детей: 7 человек
Место проведение: группа № 8
Материал и оборудование:
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, экран, деревянные ложки, цветок, пиктограммы, сундук, маска петушка, косынка.
Демонстрационный материал: презентация к НОД
Раздаточный материал: листы заданий
Предварительная работа: разучивание потешки, заклички.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают в круг.
Логопед: Здравствуйте ребята, мы рады видеть вас. Какое настроение у вас? (ответы детей). Сегодня мы с вами будем говорить об эмоциях. И начнем мы с приветствия.
Упражнение на развитие мимических мышц «Мы умеем»
«Мы умеем улыбаться (улыбнуться), и умеем хмуриться (нахмурить брови),
Мы умеем удивляться (поднять брови вверх), и умеем жмуриться (зажмурить глаза)».
Психолог: Ребята, вы слышите? Кажется кто-то плачет.
(заходит Несмеяна с сундуком)
Несмеяна: Здравствуйте, ребята. (плачет)
Психолог: Здравствуй, Несмеяна. А почему ты плачешь?
Несмеяна: У меня плохое настроение. Я целыми днями плачу, мне очень грустно и скучно. Кощей заколдовал меня и всех жителей моего царства. Я хочу стать веселой, чтобы расколдовать своих жителей, а у меня никак не получается, всё плачу и плачу…
Логопед: Ребята, давайте развеселим Несмеяну. А у вас бывает плохое настроение? (ответы детей) Несмеяна, не грусти, сейчас наши ребята тебе расскажут, чем можно заняться когда плохое настроение.
Игра «Продолжи предложение»
Ребята, расскажем Несмеяне что мы делаем когда у нас плохое настроение?
Передаем по кругу цветок и заканчиваем предложение своими словами. Послушайте, как я скажу. Когда у меня плохое настроение, то я читаю интересную книгу.
Логопед: Ну что Несмеяна, теперь ты знаешь, как можно улучшить настроение?
Несмеяна: Спасибо ребята, мне уже не так грустно. (грустным голосом)
Психолог: Ребята, а как ещё можно узнать какое настроение у человека?
Дети: По голосу.
Психолог: Несмеяна, а ты умеешь определять настроение по голосу?
Несмеяна: Да.
Психолог: Сейчас мы это проверим.
Чтение потешки «Свети, свети, солнышко» с различной интонацией
Логопед: Проговорим потешку четко проговаривая все звуки.
«Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу».
Психолог: Несмеяна, сейчас ребята поиграют с тобой. Они будут рассказывать потешку с разной интонацией. А ты должна отгадать настроение по голосу.
(Логопед подходит к ребенку и показывает пиктограмму « грусть»)
Психолог: Несмеяна, отгадала какое настроение?
Несмеяна: Грустное.
(Логопед подходит к ребенку и показывает пиктограмму «злость»).
Психолог: Несмеяна, отгадала какое настроение?
Несмеяна: Злое.
(Логопед подходит к ребенку и показывает пиктограмму «веселье»).
Психолог: Несмеяна, отгадала какое настроение?
Несмеяна: Веселое.
Психолог: Ну что, Несмеяна, твое настроение изменилось?
Несмеяна: Да, стало немного веселее.
Психолог: Несмеяна, а зачем тебе сундук?
Несмеяна: Это задания Кощея.
Психолог: Ребята, если мы их выполним, то поможем Несмеяне расколдовать жителей.
Дети садятся за столы
Упражнение «Закончи рисунки»
Психолог: Посмотрите, на столе лежат картинки. Дорисуйте рисунки так, чтобы они совпадали с примерами в рамке.
Дети самостоятельно выполняют задания.
Психолог: Сейчас поменяйтесь работами друг с другом и проверьте есть ли ошибки.
Дети самостоятельно выполняют задания.
Психолог: Задание выполнено (отдает Несмеяне).
Упражнение «Кто лишний?»
Психолог: Но есть еще одно задание от Кощея. Посмотрите на доску. (показ слайдов).
Как вы думаете, кто лишний? (ответы детей) Почему? (ответы детей).
Психолог: Молодцы, вы выполнили все задания Кощея.
Хороводная игра «Петушок и Машенька»
Логопед: Я вас приглашаю поиграть. Вставайте в хоровод. (выбираем Петушка и Машеньку). Идем по кругу и поем напевно, протяжным голосом.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
На воротах сидел,
Песен петь не хотел.
Пришел бычок, а петушок молчок – показывают «рожки».
Прибежали овечки, а петушок ни словечка – бегут на месте.
Прибежала курица, а петушок все хмурится - показывают «крылья», хмурят брови.
Но вот из дома вышла Машенька, - улыбаясь выходит Машенька.
Лишь улыбнулась на бегу,
Как петушок «ку – ка – ре – ку». – Петушок кричит «ку – ка – ре – ку».
Логопед: Ребята, Царевна Несмеяна перестала грустить и даже чуть-чуть улыбнулась. Мы можем ещё улучшить её настроение игрой на ложках.
Дети садятся на ковер в круг.
Игра с ложками
Логопед: Возьмите каждый по две ложки. Передаем одну ложку на сильный длинный звук.
Несмеяна: (смеется) Спасибо Вам ребята. Я стала веселая, теперь я могу расколдовать своих жителей царства. Мне пора в путь. До свидания.
Логопед: Вам понравилось наше приключение? (ответы детей) Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Психолог: А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Всем спасибо.
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности инструктора по ФИЗО
c элементами психогимнастики совместно с педагогом-психологом
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«На арене цирка»
Цель: развитие психомоторной функции, физических качеств.
Задачи:
Обучающие:
- Дать детям представление о влиянии физических упражнений на развитие движений;
- Учить детей правильно выполнять упражнения с элементами психогимнастики;
- Закрепить умение правильно выполнять гимнастические упражнения .
- Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
Развивающие:
- Развивать физические качества: координацию, ловкость, быстроту.
- Развивать умение слышать музыку.
- Развивать двигательную активность, организованность, самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, не злиться и не волноваться, быть доброжелательным;
- Способствовать формированию психического и физического здоровья ребенка;
- Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Материал и оборудование:
- Гимнастические коврики
- Гимнастическая скамейка
- Обручи 3шт
Ход
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Вводная часть | |||
Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу. Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим шагом марш! Ходьба: - в колонне по одному. Бег: -Легкий бег -Ходьба с упражнением на дыхании. ОРУ на гимнастических ковриках
И.п. лежа на животе, носки вместе, пятки вместе, руки вперед захватив друг друга за кисти. 1-Перекат с живота на спину . 2- И.п. То же – в другую сторону. 3. «Мостик» 4. «Полу шпагат» 5. «Лягушка» Взяли мячи в руки и за направляющим в обход по залу шагом марш! | 1 мин 30 сек 30сек 20сек По 3 раза в каждую сторону. 4 раза 4 раза | Пед-псих: Ребята, вы были когда-нибудь в цирке? Хотите еще раз туда отправиться? (Ответы детей). Инстр.: Ребята, давайте представим, что мы артисты цирка! На арене выступают гимнасты, силачи, клоуны, акробаты, дрессировщики, фокусники! После аплодисментов все артисты выходят на арену цирка (звучит цирковой марш «Парад-алле»). Пед-псих: Вот и началось представление. На арену цирка выходят все артисты. (ходьба) Инст.: А вот на арену выбегают клоуны. Они веселые, улыбаются. (бег) Клоуны отдыхают. А теперь на арену выходят акробаты. Аплодисменты! Перестроение в 3 колонны. Пед-псих: А теперь на арену выходят силачи (аплодисменты). Они поднимают тяжелые гири. Поднимаем гири, ноги в коленях согнуты, корпус тела наклонили, напряглись. А гирю поднять не может с первого раза. То с одной стороны подойдем к гире, то с другой. Никак не получается.(Напряжение). А теперь все силы собрали и подняли гирю. Молодцы силачи!!!! На арену приглашается факир (аплодисменты). Он дудит в дудочку, а из корзины кто-то выползает. Это же змея! Сейчас я буду дудеть в дудочку, а вы как змеи поползете по скамейке. | |
Основная часть | |||
1.Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. 2. прыжки из обруча в обруч. 3. ползание на животе по гимнастической скамейке. Психогимнастика. Этюд на выражение эмоций. П/игра: «Цирк» Расслабляющий массаж (для снятия физического и эмоционального напряжения) | 2 раза 2 раза 2 раза 1 – 2 раза 5-20 раз | Инст.: Посмотрите, как правильно нужно выполнять упражнение. Руки произвольно, ноги вместе. Молодцы. Пед-псих: В цирке есть разные животные. Покажите мне как выглядит: Забавная обезьянка (вытянуть губы трубочкой) Весёлый клоун (радость) Задумчивый слон Сердитый носорог (сдвинуть брови) Гордый лев Удивлённый тюлень Инст.: Молодцы. А впереди нас ждет игра!
Пед-псих: И.П. – стоя. Лёгкие поглаживания от лба к вискам и вокруг глаз до переносицы. И.П. – тоже. Лёгкие поглаживания от переносицы к ушам (как при умывании). И.П. – тоже. Погладить руки, плечи в направлении сверху-вниз . И.П. – тоже. Поглаживаем живот круговыми движениями по часовой стрелке. | |
Заключительная часть | |||
Выход Равняйсь! Смирно! Направо! шагом марш! На месте стой раз-два! Налево! | Инстр.: Молодцы ребята! В шеренгу стройся! Вот и закончилось представление на цирковой арене! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."
Интегрированное занятие с детьми и родителями: Путешествие в Африку. Цель. Помочь детям ощутить радость от совместной ...
Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"
Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».
Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"
Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".
Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...
Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: « С огнём нельзя играть».
Конспект занятия по пожарной безопасности. Обучение детей правилам поведения в экстримальных ситуациях....