Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказка на песке»
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

Аскерова Гюзель Абдуазизовна

Программа составлена для воспитанников дошкольных образовательных учреждений с ОВЗ.

С учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Программа рассчитана на 2 года. Образовательный процесс строится с использованием игр и игровых упражнений, направленных на развитие творческих способностей, активности и самостоятельности ребенка, развития навыков речевого общения.

Метод работы с песком по своей эффективности является очень перспективным. Сохранение и укрепление здоровья детей – важнейшая задача, как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с песком.

Игры с песком, использовались М. Монтессори, К. Юнгом, английским педиатром М. Ловенфельд и другими. Педагоги считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасных средством для развития и саморазвития.

Строя и разрушая, а затем, снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребёнок гармонизирует своё внутреннее состояние. Игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением, радостью), позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребёнка.

Прекрасно помогает песочная терапия в логопедии. Дети, у которых есть какие-то проблемы с речью, намного быстрее усваивают упражнения, отраженные на песке. Дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности. Дети могут учиться составлять рассказы на основе того, что они «нарисовали» на песке. Это учит их связной речи, навыкам пересказа, причем это им действительно интересно: кому не хочется описать то, что за ситуация изображена на песке?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_na_peske.docx1.27 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Сказки – наши верные друзья»

Данная программа разработана для детей в возрасте  6–7 лет. Срок реализации программы - 1 год.Цель: программы - Формирование у детей самостоятельного словесного творчества через использ...

Мониторинг по программе "Сказка на песке"

Результаты развития координированных движений, мелкой моторики в условиях ДОУ «Сказка на песке»...

Диагностика к программе Сказка на песке

Диагностика проводится по методике   (Н.О. Озерецкого, Н.И. Гуревич)...

Программа дополнительного образования студии Арт - рисование песком "Волшебный песок"

С самого нашего рождения и до последних дней своих каждый человек по крупице приобретает бесценный опыт. Каждый может быть мизерный наш навык с годами превращается в кладезь. Ребёнок приобщается к поз...

Дополнительная общеобразовательная программа «Сказки фиолетового леса» для детей 5-7 лет

Дополнительная общеобразовательная программа «Сказки фиолетового леса» для детей 4-5 лет...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Сказки на степ-платформах"

Обогащение двигательного опыта детей, разучивая танцевальные композиции сказочного характера на степ-платформах....

Дополнительная общеразвивающая программа «Сказки фиолетового леса» (для детей от 3 до 5 лет)

Цель: развитие у детей дошкольного возраста логического мышления, познавательной активности, мелкой моторики, памяти, воображения через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес»....