Основные категории специальной педагогики
презентация по коррекционной педагогике

Вахитова Алена Геннадиевна

Как и все остальные люди, человек с ограниченными возможностями в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_kategorii_spetsialnoy_pedagogiki_.pptx92.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные категории специальной педагогики

Слайд 2

Формирование — процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: биологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д. Формирование подразумевает некую законченность становления человека, достижение заданного уровня зрелости, придание необходимой формы, человеческого образа.

Слайд 3

Развитие — это процесс и результат количественных и качественных преобразований в организме и сознании Человека. Оно связано с постоянными, непрекращающимися изменениями/переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему.

Слайд 4

Отклоняющееся развитие — такое развитие, которое не подчиняется общим законам, развитие индивидуальное, во многом нестандартное, всегда непонятное, сложное, противоречивое.

Слайд 5

Коррекция развития — направление развития ребенка в нормальное русло.

Слайд 6

Воспитание — целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В педагогике понятие воспитания употребляется в социальном и педагогическом значениях. В социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. В педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие на ученика с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в семье и учебно-воспитательных учреждениях.

Слайд 7

Обучение — специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, результатом которого является усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил, дарований и возможностей учеников в соответствии с поставленными целями.

Слайд 8

Образование — результат обучения. Это система накопленных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел ученик.

Слайд 9

Отклоняющееся поведение — поведение, вышедшее из общепринятой нормы, вредное для ребенка и для общества, мешающее ребенку нормально адаптироваться в социальной жизни.

Слайд 10

Коррекция поведения — исправление поведения ребенка, подростка педагогическими методами.

Слайд 11

Коррекционная методика — единство средств и форм влияния на детей, подростков, обеспечивающее достижение намеченной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему "Логопедия как отрасль специальной педагогики. Её связь с другими науками"

Цель  работы – выяснить, что логопедия - это отрасль специальной педагогики и как она связана с другими науками.Специальная педагогика является одним из направлений общей педагогики. В нашей стра...

Реферат по специальной педагогике и психологии

Психология етей с ЗПР и проблемы их обучения и воспитания...

Основные категории специальной педагогики

Основные категории специальной педагогики...

Основные термины специальной педагогики

Из этой статьи вы узнаете о терминах, применяемых в специальной педагогике....

Реферат по педагогике:"Основные категории педагогики"

Основные понятия  педагогики являются : воспитание, обкчение, образование, развитие, самосрвершенствование.Воспитание-сознательное , целеноправленное, систематическое и планомерное воздействие на...