"Автоматизация звука в"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Чупрова Кира Петровна

Цель: автоматизация звука «в»  в связной речи.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  1. Упражнять в акустически правильном произношении звука «в» в связной речи посредством составления пересказа.
  2. Актуализировать знания с предыдущих занятий по теме звук «в».

2. Коррекционно-развивающие:

  1. Подготавливать артикуляционный аппарат к постановке звука «ч» посредством артикуляционной гимнастики.
  2. Развивать мелкую моторику посредством упражнения «Солнышко».
  3. Развивать процесс звуко - буквенного анализа слов из трех звуков посредством упражнения «Раскрась слово».
  4. Корригировать слуховую память на основе пересказа текста.
  5. Развивать мышление посредством соотнесения картинок с рассказом.

3. Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать навыки самоконтроля, акцентируя внимание ребенка на собственном  произношении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_v.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: звук «в».

Цель: автоматизация звука «в»  в связной речи.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  1. Упражнять в акустически правильном произношении звука «в» в связной речи посредством составления пересказа.
  2. Актуализировать знания с предыдущих занятий по теме звук «в».

2. Коррекционно-развивающие:

  1. Подготавливать артикуляционный аппарат к постановке звука «ч» посредством артикуляционной гимнастики.
  2. Развивать мелкую моторику посредством упражнения «Солнышко».
  3. Развивать процесс звуко - буквенного анализа слов из трех звуков посредством упражнения «Раскрась слово».
  4. Корригировать слуховую память на основе пересказа текста.
  5. Развивать мышление посредством соотнесения картинок с рассказом.

3. Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать навыки самоконтроля, акцентируя внимание ребенка на собственном  произношении.

Словарь: волк, сова, халва, дрова, слова, Вова, буква, бритва, грива, слива, тыква, вор, два, ива; речевой материал из тестов.

Материалы: игрушка «Волк», зеркало, сюжетные картинки, картинка с изображением волка, методическое пособие «Солнышко», цветные карандаши, тетрадь.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (1 мин).

Здравствуй, Илья! Сядь правильно, выпрями спинку. Чтобы начать наше занятие, отгадай загадку:

Ночью воет он в лесу:

«Я ягненка унесу-у-у!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый … (волк).

К нам в гости пришел волчонок, но нас он не будет обижать. Он очень хочет посмотреть, как ты занимаешься, и если тебе будет нужна помощь, он тебя выручит.

  1. Основная часть (28 мин).
  1. Выполнение артикуляционной гимнастики (7 мин).

Покажем волчонку, как мы умеем выполнять артикуляционную гимнастику. Я буду показывать тебе образец выполнения, а ты повторяй за мной, глядя в зеркало. Каждое упражнение выполняем под ритмичный счет (от 1 до 8, по 2 раза).

Упражнение

Ход выполнения

«Улыбка-хоботок»

Губки то растягиваются широко в улыбке, то вытягиваются вперед хоботком

«Окошечко»

Оскалим зубки, как волк. Поднимаем верхнюю губу, опускаем нижнюю и немного вытягиваем их вперед.

«Широкая улыбка-окошечко»

Будем чередовать. Скалим зубки, широко улыбаясь. Затем вытягиваем их окошечком.

«Качели»

Покачаем язычок. Приоткроем рот, язычком нужно поочередно касаться то верхней, то нижней губы.

«Красим верхний заборчик»

Губы растянуты в улыбке, рот приоткрыт. Кончиком языка водим за верхними зубками из стороны в сторону, как будто красим.

«Красим потолок»

Теперь погладим язычком небо, как будто красим потолок. Рот приоткрыт, язычком водим по небу спереди кзади.

Илья, ты молодец! Волчонок внимательно следил за тобой. У тебя очень хорошо получались все упражнения.

  1. Упражнение «Солнышко» и актуализация знаний с предыдущих занятий (2 мин).

Какой звук мы проходили на прошлом занятии? (Звук «в»). Волчонок приготовил для тебя игру. Перед тобой лежит изображение солнышка. Чего у него не хватает? (Лучиков). Волчонок будет называть начало слова, а ты будешь заканчивать это слово слогом со звуком «в», надевая на солнце лучики. Одно слово - один лучик. Например, «тра-ва». Старайся поизносить четко и красиво.

  • Со-ва, хал-ва, дро-ва, сло-ва, Во-ва, бук-ва, брит-ва, гри-ва, сли-ва, тык-ва.
  1. Работа над звуко - буквенным анализом слов (7 мин.)

Илья, ты знаешь, какие цвета любит волчонок? У него три любимых цвета. Посмотри на карандаши, которые он принес и назови цвета (красный, синий, зеленый). А мы можем поиграть в игру «Раскрась слово». (Слова – «вор», «два», «ива». Работа ведется поэтапно с каждым словом).

  • Я буду называть тебе слово. Проговори его по звукам.
  • Запиши слово в тетрадь.
  • Раскрась под каждой буквой кружок, для этого еще раз четко назови каждый звук в слове. Каким цветом обозначаем твердый согласный, мягкий согласный, гласный звук? (Синий, зеленый, красный).
  1. Работа с пересказом текста с опорой на изображения (5 мин).

Илья, перед тобой лежат картинки (5 картинок, но истории 2). Ты услышишь маленькие истории. К каждой истории нужно подобрать картинку, а затем рассказать историю своими словами. Обращай внимание на свое произношение.  (Педагог читает каждую историю 2 раза).

  • Вова     видел     по     телевизору фильм о волках. У волка были два маленьких волчонка. Потом    Вова    увидел,    как  волки учат  волчат охотиться. Из  фильма  Вова   узнал   многое о повадках волков.
  • Варя и Клава подруги. Однажды Варе купили  новую куклу. Она вышла гулять с новой куклой,  а  Клавы всё нет. Варя  пошла  к  окну  и   крикнула: — Клава, выходи. Мне купили   новую   куклу! В окно выглянула Клавина мама. — Клава заболела. Играй    одна, —   сказала она. Варя чуть не заплакала, а потом сказала: — Вот, отдайте Клаве мою новую куклу. Пусть скорей выздоравливает.
  1. Работа с пересказом текста (7 минут).

Илья, сейчас ты услышишь историю из жизни нашего гостя. Твоя задача – внимательно послушать, ответить на вопросы, а затем рассказать ее как можно подробнее. Обращай внимание на свое произношение.  

Однажды Вова и Ваня пошли в лес. Они взяли ведерко, немного воды и пару ватрушек. В лесу они собирали клюкву. Бабушка Валя обещала сварить из нее варенье. Внезапно Вова и Ваня услышали, что в кустах кто-то жалобно воет. Они испугались, стали выжидать. Вдруг из кустов вылез волчонок. Он стал медленно ковылять к Вове и Ване. Оказалось, у волчонка вывихнута лапка, наверное, он попал в ловушку охотников. Мальчики дали ему немного воды. Вова побежал домой звать на помощь, а Ваня присматривал за волчонком. Вскоре волчонок был спасен. Он был доволен и совсем не хотел возвращаться в лес.

Вопросы к тексту (отвечать нужно полным ответом):

  • Как звали мальчиков?
  • Как звали их бабушку?
  • Куда собрались мальчики?
  • Что они взяли с собой?
  • Что услышали мальчики?
  • Кого потом увидели мальчики?
  • Как они поступили с волчонком?
  • Как вел себя волчонок после выздоровления?
  1.  Заключительная часть (1 мин).

Илья, кто сегодня приходил к нам в гости? (Волчонок). Какой звук мы сегодня вспоминали? (Звук «в»). Ты очень старался и выполнил много упражнений. Волчонок хочет подарить тебе на память открытку со своим фото и пожелать тебе успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....