Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе для детей с нарушенным слухом
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Воронова Евгения Михайловна
Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе № 5 «Пчёлки» (первый год обучения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Государственное казенное образовательное учреждение г. Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна»

Конспект открытого занятия

по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе № 5 «Пчёлки»

(первый год обучения)

Учитель-дефектолог

Воронова Е.М.

г. Москва

2020 г.

Цели:

- Формирование и развитие речевого слуха детей, восприятие неречевых звучаний;

- Сопряженное воспроизведение устной речи;

- Самостоятельное воспроизведение выученного речевого материала.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать обучать восприятию неречевых звучаний;

- Закреплять у детей умение определять количество и длительность звучаний;

- Развивать речевую активность.

Коррекционно- развивающие:

- Учить подражать крупным и мелким движениям, сопровождая их произнесением звукоподражаний, звуков, слов и фраз;

- Развивать внимание;

- Развивать моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать и понимать речь педагога;

- Воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.

Речевой материал:

Что будем делать? Будем заниматься. Что это? Барабан, мяч, машина. Дай, на. Слушайте, сколько. Один, два, три, много. Будем играть. Идите к столу. Имена детей (Алёша, Тёма, Родя, Ника, Катя, Соня, Сеня, Лина, Мелисса, Арина), машина едет, долго (У______), кратко (У). Мы занимались. Привет, пока.

Оборудование:

ИСА, таблички, барабан, массажные мячики, машинки и «дорожки» (длинная и короткая) по количеству детей и у педагога, магнитофон с музыкой, экран, платочек.

Ход занятия:

Речь педагога

Ответы детей

I. Организационный момент

- У нас гости, давайте поздороваемся: «Привет».

- Что мы будем делать?

- Верно, будем заниматься.

- Дай табличку: «Будем заниматься».

- Будем заниматься (сопряженно с фонетической ритмикой).

- Привет.

Показывают естественный жест.

- Будем заниматься.

II. Определение количества звучаний барабана

- Что это?

- Это барабан.

- Дай табличку: «Барабан».

Проговаривают сопряженно с фонетической ритмикой.

- Я буду стучать: «Та, та, та, та».

- Слушайте, сколько (слухо-зрительно)?

Затем педагог предъявляет удары на слух.

- Молодцы!

- Та, та, та.

- Барабан.

- Та, та, та, та.

- Один.

- Два.

- Три.

- Много.

Определяют.

III. Физкультминутка «Музыка с паузами»

- Будем играть.

Дети встают в круг.

- Что это?

- … (имя ребенка), на, мяч.

Педагог раздает всем детям массажные мячики, дает инструкцию: «Музыка «ляляля» есть- катаем мяч и говорим: «Ляляля…», музыки нет- не катаем и не говорим».

- Будем играть.

- Мяч.

- Дай, мяч.

IV. Различение длительности звучания (долго/кратко)

- Идите к столу.

Дети встают около стульчиков, педагог по очереди сажает детей на места:

- Лина.

- Сядь. И т.д.

- Тут машина. Машина едет: У______

- Как?

Долго.

Дети катают машину по длинной «дорожке».

Машина едет: У.

- Как?

Дети катают машину по короткой «дорожке».

- Кратко.

-Слушайте, как:

- У____________

- У.

- Я- Лина.

Я- Арина. Я- Тёма. Я- Алёша. Я- Родя. Я- Мелисса. Я- Соня. Я- Катя. Я- Ника.

- У_____

- У_____

- Долго.

-У.

- Кратко.

Проговаривают и катают в соответствии с длительностью звучания.

V. Игра с платочком

- Будем играть.

Дети встают в круг на ковёр.

- У меня платок.

- Я иду (педагог выполняет соответствующее действие). Я иду (сопряженно с фонетической ритмикой проговаривают). Платок передаю (педагог показывает как передает платок по кругу со словами):

-На! На! На! На! (сопряженно)

Дети под музыку идут, затем останавливаются и передают платок друг другу по кругу, проговаривая: «На».

- Будем играть.

- Я иду.

- Я иду.

- На. На. На. На.

Каждый ребенок получает платок и передает его следующему.

- На.

V. Итог занятия

- Что мы делали?

- Вы молодцы! Хорошо занимались.

- Всё!

- Мы занимались.

- Всё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией  Тема занятия:   "Животные"(различение звукоподража...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Индивидуальное занятие с применением инновационной технологии: "Сухой бассейн". Тема: вызывание звука К, автоматизация звука Т. Различение на слух рассказа: "Осень"....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспект составлен для индивидуальной работы с ребенком с 4 степенью тугоухости 3 года обучения....

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в старшей группе для детей с нарушенным слухом

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО «РСВ И ОП» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №5 ТЕМА: «ЗВУК [Л]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА». ...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспект индивидуального занятия по развитию звукового восприятия.Звук "К"....

Технологическая карта (конспект) занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших детей по теме "Насекомые".

Данная публикация представляет собой технологическую карту занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших д...