Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Волкова Галина Александровна

Конспект индивидуального занятия по развитию звукового восприятия.Звук "К".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Воспитанник(воспитанница):

Возраст: 

Диагноз: 

Речь: 

Тема занятия:

1). Звук «К».

2). «Овощи и фрукты».

Цели:        

1). Работа над силой и удлинением ротового выдоха. Автоматизация звука «К» в речи на материале слогов и слов (сопряженно-отражённое проговаривание).

2). Различение на слух речевого материала по теме «Овощи и фрукты», закрепление названий овощей и фруктов в активном словаре.

3). Развитие письменной речи (послоговое чтение).

Оборудование:

1). Индивидуальные слуховые аппараты, зеркало, экран, карточки с дидактическим материалом, картинки (слива, апельсин, лимон, вишня, яблоко, груша, лук, огурец, морковь, горох, капуста, помидор, картофель, кукуруза), наборное полотно с 2-мя карманами «Овощи» и «Фрукты», разрезная азбука, учебник «Букварь» для детей с нарушением слуха.

План занятия:

1). Организационный момент.

2). ФП: а). Дыхательные упражнения.

             б). Закрепление звука «К» (изолированно/в слогах/в словах).

3). РСВ: а). Различение слов по теме с помощью слухового аппарата.

               б). Различение слов по теме без слухового аппарата.

4). Чтение «Букваря»

5). Итог занятия.

Ход занятия:

Этап

Деятельность сурдопедагога

Деятельность ученика

Методы и приёмы

1.

(Как ты меня слышишь?)

Будем заниматься.

Я слышу хорошо.

2а.

Где у тебя нос?

Где рот?

Давай подышим.

Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

Посмотри, как я дышу.

Давай подышим вместе.

Стимулировать удлинение ротового выдоха.

2б.

Послушай, как я говорю.

К К К К

Голоса нет, воздух идёт через рот.

Попробуй ты.

Теперь скажи КА

                        КО

Прочитай. Говори хорошо «К».

Прочитай слово.

Составь его из разрезной азбуки.

Какое слово ты составила?

Прочитай следующее слово.

Составь это слово.

Что ты сделала?

К К К К

КА

КО

КА  АК

КО  ОК

КУ  УК

КИ  ИК

КУКЛА.

Я составила слово «Кукла».

УТКА.

Я составила слово «Утка».

Проговаривание сопровождается с движениями речевой ритмики.

Ребёнок повторяет сначала с движением РР, потом без.

3.

На столе лежат картинки. Послушай, повтори и подбери картинки.

(Лук).

(Огурец).

(Морковь).

(Горох).

(Капуста).

(Помидор).

(Картофель).

(Кукуруза).

Как все это вместе называется?

Молодец!

Послушай еще, повтори и подбери картинки.

(Слива).

(Апельсин).

(Лимон).

(Вишня).

(Яблоко).

(Груша).

А как это вместе называется?

Послушай.

(Возьми помидор и яблоко).

(Дай мне грушу).

(Какое яблоко, вкусное или невкусное?)

Скажи весело: Вкусное яблоко!

Слушает, повторяет и находит на столе соответствующую картинку.

Это овощи.

Это фрукты.

Яблоко вкусное.

Вкусное яблоко!

Начинаем на рабочем расстоянии, увеличивая его до максимального предела.

 Обобщение.

Работа над интонацией.

3б.

Посмотри, вот два кармана. В этот карман будешь складывать овощи, а в этот фрукты. Я назову овощ или фрукт, ты повторишь и положишь на место.

Сними аппарат.

(Огурец).

(Лимон).

(Морковь).

(Груша).

(Капуста).

(Помидор).

(Слива).

(Апельсин).

(Горох).

(Яблоко).

(Картофель).

(Вишня).

(Кукуруза).

(Лук).

Слушает, повторяет, кладёт картинку в соответствующий карман.

Различение без аппарата.

На карманах нарисованы тарелки. На одной – огурец (овощи), на второй – яблоко (фрукты).

4.

Прочитай.

ка    каша

ко    кот

ку    курица

ака  макароны

ако  молоко

ак    мак

ок    потолок

ик    мальчик

ук   лук

При чтении, помочь карандашом, выделить слоги.

5.

Что ты делал(а)?

Молодец! Иди в группу.

Я слушал(а ) и говорил(а).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией  Тема занятия:   "Животные"(различение звукоподража...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Индивидуальное занятие с применением инновационной технологии: "Сухой бассейн". Тема: вызывание звука К, автоматизация звука Т. Различение на слух рассказа: "Осень"....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспект составлен для индивидуальной работы с ребенком с 4 степенью тугоухости 3 года обучения....

Организация и проведение индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и обучение произношению

На индивидуальных занятиях дети учатся различать, опознавать на слух слова, словосочетания, фразы, а также подготавливаются к восприятию на слух текстов. В первые полтора - два года проводится р...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации произношения звука С и развитию слухового восприятия может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста и в работе...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения ребенка старшей группы после кохлеарной имплантации на тему "Транспорт"..

Тема: «Транспорт».Цель: формировать у ребенка представление о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:- автоматизация звука «Р»;- уточнить знания ребенка...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и обучение произношению глухого ребенка

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и обучение произношению глухого ребенкаВозраст: старший дошкольныйОбразовательная область: коррекционная работаНепосредственная образовательная ...