Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.
план-конспект занятия по развитию речи

Занятие было направлено на развитие слухового восприятия и формирование произношения звука «К» у ребенка с тугоухостью III степени. В ходе занятия были использованы различные игровые упражнения для автоматизации звука в слогах и словах, а также для дифференциации звуков [к] и [г]. Ребенок активно участвовал в заданиях, развивая навыки произношения и слухового восприятия, что способствовало улучшению его речевых навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения

Выполнила: Почуева И.П., воспитатель дс «Умка», г. нефтеюганск

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения (ребенок с тугоухостью III степени старшего дошкольного возраста)

Тема: звук «К».

Цель: формирование умения правильно воспроизводить звуки речи; развитие слухового восприятия.

Задачи:

  • формировать навык правильного произношения звука [к] в начальной позиции и в позиции между гласными;
  • формировать навык дифференциации звуков [к] - [г] на материале слогов, слов и фраз;
  • учить слитному произношению ряда слогов, слов;
  • формировать слуховое восприятие в процессе работы над словом, фразой;
  • развивать психические процессы ребёнка (память, внимание, мышление)

Оборудование: экран, изображения с картинками, карточки со слогами, игрушки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

#1054;рганизационный момент

- Доброе утро!

- Аппарат работает?

- Как ты слышишь?

- Как ты думаешь, что мы сегодня будем делать на занятии?

- Правильно, молодец.

- Доброе утро.

- Да, аппарат работает.

- Я слышу хорошо.

- Я буду слушать и говорить.

II. Основная часть

Формирование произношения

Если ребенок устал, можно провести

Физкульт. минутку

Поднимайка плечики.

Прыгай как кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгать на носках легко.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко. (по усмотрению педагога)

Развитие слухового восприятия

Работа над речевым дыханием

- Скажи слитно, на одном выдохе слоги: КА, КУ, КИ, КЕ.

- Скажи слитно, на одном выдохе слова: КАША, КУСТ, КИТ, КЕША.

Автоматизация звука «К» в словах, слогах, фразах

- Дима, сейчас мы поиграем в игру, тебе нужно будет достать карточку и проговорить какой слог ты видишь:

КА КО КУ

АКА АКО АКУ

АК ОК УК

- Смотри к нам в гости пришли игрушки, какие игрушки ты знаешь?

- Дима смотри в этих словах, которые ты назвал есть звук и буква «К» как на карточках.

- Сейчас к нам пришло новое задание и нам нужно заменить картинку словом, ты готов?

- даёт

- ловит

- Катя пьёт

- Кирилл поливает

- Какой ты молодец, справился с заданием!

Дифференциация звуков [к] - [г] на материале слогов, слов и фраз

- Дима, у нас есть два звука:

[к] – нет голоса (глухой согласный)

[г] – есть голос (звонкий согласный).

Прочитай слоги и слова:

КА – ГА

КО – ГО

КУ – ГУ

КЫ – ГЫ

АКА – АГА

АКО – АГО

УКУ – УГУ

ЫКЫ – ЫГЫ

КАЛЬКА – ГАЛЬКА

КОРКИ – ГОРКИ

КУБКИ – ГУБКИ

ШАГАЛ – ШАКАЛ

- Дима повтори за мной, что я говорю:

КА, КО, УКУ, УГУ.

-Педагог предлагает речевой материал по теме: «Домашние животные».

- Дима покажи, где живут домашние животные и расскажи почему (ребенку предлагаются картинки: дом (со стойлом), лес, полянка).

- Дима, посмотри на картинки и назови какие животные живут с Катей? (ребенку предлагаются картинки: корова, коза, кошка).

- Возьми картинку с изображением коровы и покажи где она живёт?

- Возьми картинку с изображением кошки и покажи где она живёт?

- Возьми картинку с изображением козы и покажи где она живет?

-Дима повтори за мной:

*Корова живёт в хлеву.

*Кошка живёт в доме.

*Коза живёт в загоне.

- Дима угадай «Кто это?»

- Назови какие они?

- Дима – ты большой молодец!

- ребенок слитно, на одном выдохе говорит слоги: КА, КУ, КИ, КЕ.

- Ребенок слитно, на одном выдохе говорит слова: КАША, КУСТ, КИТ, КЕША.

- ребенок достает карточки со слогами и проговаривает их.

- кошка, корова, мишка, кукла, лук (ребенок называет устно – дактильно).

(педагог показывает карточки и объясняет ребенку)

- Да

- ребенок смотрит и картинку заменяет словом.

- Корова даёт молоко.

- Кошка ловит мышку.

- Катя пьёт сок.

- Кирилл поливает лук.

- Ребенок читает слоги и слова.

- ребенок повторяет за педагогом (педагог использует экран)

- Домашние животные живут дома (в стойле), потому что о них заботится человек.

- С Катей живут корова, коза и кошка.

(ребенок берёт картинки с изображением животных и на картинке находит место, где должно жить животное).

- Ребенок повторяет за педагогом.

- На картинке изображен Конь и Кролик.

- Конь – быстрый, красивый, лихой.

- Кролик – пушистый, длинноухий.

III

Рефлексия

- Что ты делал на занятии?

- Ты сегодня большой молодец, хорошо работал на занятии.

- Я слушал и говорил.

- Прощается с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 9 классе

Данное занятие рекомендуется для сурдопедагогов, родителей для занятий с детьми с нарушенным слухом....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Индивидуальное занятие с применением инновационной технологии: "Сухой бассейн". Тема: вызывание звука К, автоматизация звука Т. Различение на слух рассказа: "Осень"....

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения с ребенком старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

Одной из форм работы с детьми с нарушениями слуха являются индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспект составлен для индивидуальной работы с ребенком с 4 степенью тугоухости 3 года обучения....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспект индивидуального занятия по развитию звукового восприятия.Звук "К"....

Организация и проведение индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и обучение произношению

На индивидуальных занятиях дети учатся различать, опознавать на слух слова, словосочетания, фразы, а также подготавливаются к восприятию на слух текстов. В первые полтора - два года проводится р...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации произношения звука С и развитию слухового восприятия может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста и в работе...