Методическая разработка. Конспект занятия с детьми с зпр по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)

Мамедова Ирана Мамедрза кызы
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Развитие познавательных процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Задачи: - совершенствовать представления детей об одежде, обуви, головных уборах, их связи с сезоном,; - развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие; - воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других; Ход работы: 1. Организационный момент. Оборудование: кукла, одежда. В группу приходит кукла, одетая в верхнюю одежду. Дефектолог обращает внимание детей на куклу и просит помочь ей раздеться, чтобы кукла посмотрела как они занимаются и задаёт им вопросы: Какую одежду надевают на улицу?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_konspekt_odezhda.docx8.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка( конспект занятия для детей с задержкой психического развития)

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: Развитие познавательных процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Задачи: 

- совершенствовать представления детей об одежде, обуви, головных уборах, их связи с сезоном,; 

- развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие; 

- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других; 

Ход работы:

1. Организационный момент.

Оборудование: кукла, одежда.

В группу приходит кукла, одетая в верхнюю одежду. Дефектолог обращает внимание детей на куклу и просит помочь ей раздеться, чтобы кукла посмотрела как они занимаются и задаёт им вопросы:

Какую одежду надевают на улицу?

Какая это одежда? (Верхняя)

Какую одежду мы надеваем на тело? (нижнюю)

Как она называется? (бельё)

Как называется одежда, которую мы надеваем на праздник?
(праздничная, нарядная)

Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (повседневная)

Какую одежду мы носим летом? (летнюю)

Зимой? (зимнюю)

Какая бывает обувь?

Головные уборы?

2. Ход занятия.

а) Что нужно надевать в разную погоду?

Цель: развитие наглядно- действенного мышления.

Оборудование: 2 сезонные картинки с изображение лета и зимы, предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.

Детям предлагаются 2 сезонные картинки с изображением лета и зимы, а также предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Дети должны подобрать одежду в соответствии с погодой и объяснить свой выбор.

б) Загадки.

Цель: развитие словесно- логического мышления.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой,

Утром в садик, вечером домой? ( Валенки)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

в) Что пропало? 

Цель: развитие зрительной памяти и внимания.

Оборудование: 5 предметных картинок с изображением одежды.

На столе перед детьми лежат предметные картинки с изображением одежды. По сигналу дефектолога дети отворачиваются, а в это время одну из картинок убирают. Повернувшись, дети должны узнать, какой картинки не хватает.

г) Физкультминутка.

Все дети становятся в круг. Дефектолог бросает детям мяч по очереди и называет слова, когда ребёнок услышит название одежды, обуви или головного убора он должен поймать мяч.

д) Собери картинку.

Цель: развитие восприятия.

Оборудование: предметная картинка, разрезанная на шесть частей. Детям дается картинка с изображением плаща, разрезанная на шесть частей. Они должны ее собрать.

е) Дорисуй.

Цель: развитие воображения.

Оборудование: картинка с изображением платья. Ребенку дается картинка с изображением платья. Ребенок должен дорисовать его так, как он считает нужным.

3. Анализ занятия.

Дефектолог задает вопросы детям:

- чем мы сегодня занимались на занятии;

- что узнали нового;

- что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Логопедический досуг по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» с детьми подготовительной к школе группы

Логопедический досуг по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» с детьми подготовительной к школе группы...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).                    ...