«Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста»
статья по коррекционной педагогике

Столярова Надежда Анатольевна

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный метод профилактики и лечения болезней.«Су-Джок» с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, в комплекте с двумя кольцами. Этот шарик лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Если покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sudzhoku.docx59.23 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад «Су-Джок терапия для дошкольников»

Столярова Надежда Анатольевна

воспитатель МБДОУДС N 8 г. Сасово

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В.А.Сухомлинский

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный метод профилактики и лечения болезней. Немного о истории  возникновения: Корейский учёный, профессор университета Пак Чже Ву 30 лет потратил на изучение восточной медицины. Свой метод самоисцеления  он назвал «Су-Джок» терапия. Что в переводе с корейского означает «Су»- кисть, а «Джок»- стопа.

«Су-Джок» с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, в комплекте с двумя кольцами. Этот шарик лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Если покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма. Стимулировать активные точки можно, сжимая мячик в ладошке, а также, слегка укалывая каждый пальчик отдельно.

Достоинствами Су – Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
 Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность — Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Таким образом, Су — Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, специальными массажными шариками.

Приемы Су –Джок терапии: 

http://novayaapteka.ru/upload/iblock/89e/13789.jpg

1. Массаж колючим шариком. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях.

2. Массаж специальным кольцом. Массажные колечки надеваются на пальцы. Ими можно массировать трудно-доступные места.

3. Ручной массаж кистей

4. Массаж стоп

Ежедневное общение с массажными шариками избавит от гипотонии, запоров, поможет при атеросклерозе, повышенном артериальном давлении, его можно использовать для профилактики заболеваний Центральной Нервной Системы и щитовидной железы.

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности.
Сделать занятия более разнообразными и интересными  помогает художественное слово. И массаж становится не скучным. Отрабатывая движения и рассказывая сказку вместе со взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам..

Су – Джок терапию можно проводить во время: пальчиковой гимнастики, утренней гимнастики, физкультминутки. Так же Су-Джок шары используются при обучении детей разным видам деятельности при звуковом анализе слов; при обучении грамоте, для развития цветовосприятия, при обучении счету и т.д.»Разложи шарики по цвету», «найди все синие (красные, желтые, зеленые) «Сделай разноцветные шарики» (Сине-красный, зелено-желтый)

Массаж пальца эластичным кольцом (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, упражнение выполняется колечком-пружинкой сначала на правой руке а затем на левой, надевая на каждый палец руки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Пружинку будем мы катать!

Вот нашли большой мы пальчик.

Он попрыгает, как зайчик!

Вверх-вниз, верх-вниз

Ты, пружиночка катись!

Указательный поймаем

И пружинку покатаем.

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Где ты, наш середнячок,

Ты ложись-ка на бочек!

Вверх-вниз, Вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Кольца любит безымянный

Покажись-ка, наш желанный

Вверх- вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Вот наш пальчик маленький

Самый он удаленький!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Игровые упражнения в стихах

1. «Будь здоров!»

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём.

И к другому перейдём.

Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.

2. «Мы колечки надеваем»

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

Массажировать и закреплять название пальцев.

3. «Крючочки»

Как наш пальчик изловчился.

И за шарик зацепился.

Буду шарик поднимать.

Свои пальцы обучать.

Удерживать шарик одним пальцем, обхватывать каждым пальчиком и поднимать.

4. «Шарик пальчиком катаю»

Шарик пальчиком катаю. Ловкость пальцев проверяю. Ты колючий шарик мой. Подружись сейчас со мной.

Шарик на ладони катать каждым пальчиком.

5. «Дорожка»

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

Надевать и прокатывать кольцо на одноименные пальцы обеих рук.

6. «Кольцо»

Мы научим пальчик свой

Кольцо надеть одной рукой.

7. «Шарик»

Шарик я открыть хочу.

Правой я рукой кручу.

Шарик я открыть хочу.

Левой я рукой кручу.

Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.

8. «Пинцет»

Дружат пальчики, не тужат

Им пинцет очень нужен.

Эй, кто ловкий, не зевай

Пинцетом шарик поднимай.

Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим - указательным, указательным - средним, средним - безымянным, безымянным - мизинцем, как пинцетом поочередно левой и правой рукой.

9. «Ловкие пальчики»

Я вам шарик покажу.

Двумя пальцами держу.

Удерживать двумя одноименными пальцами обеих рук: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

11. «Друзья»

Вместе пальчики друзья.

Колечко катим, ты и я.

Надевать кольцо на два больших, на два указательных, на два средних, на два безымянных, на два мизинца.

12. «Кручу - верчу».

Шарик пальцами кручу.

Здоровым быть всегда хочу.

Большим и указательным пальцем левой руки держать шарик, а большим и указательным правой крутить, пальцы чередовать: большой - средний, безымянный - большой и т.д.

13. «Прыжки»

Пальчик мой по кочкам, прыг.

Он хороший ученик.

Список литературы.

1. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.

2. Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед — 2010. №1. — с. 36-38

3. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Данная статья, раскрывающая особенности применения инновационной технологии - су-джок терапии, использовалась как консультация для учителей-логопедов и воспитателей....

«Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация использование Су – Джок терапии с детьми....

Консультация для родителей "Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"...

Использование Су–Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

    Консультация для родителей.Тема: Использование Су–Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»...

Применение Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Су–Джок терапия - один из эффективных приемов, обеспечивающих развитие мелкой моторики, речи, познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка....

Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

В конце XX века мир облетела сенсационная весть: корейский учёный, профессор сеульского национального университета Пак Чже Ву, 30 лет своей жизни посвятивший изучению восточной медицины, разработал ор...