Конспект урока на тему "Посуда"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Конспект к уроку "Математические представления и конструирование" для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) по теме "Посуда".

Развитие элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_posuda.doc58.5 КБ
Office presentation icon posuda.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 657

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект урока

«Посуда»

10-ый год обучения

Учитель начальных классов: Атюшова К.В.

Санкт - Петербург

2019-2020 уч. г.


Цель: Развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

I Коррекционно-образовательные:

1) Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом; соотносить количество с цифрой.

2) Закреплять знания о составе числа из двух меньших в пределах пяти.

3) Формировать представления о равенстве и неравенстве предметов.

4) Совершенствовать умение согласовать числительные с существительными.

5) Закреплять представления о понятиях «вверху», «внизу», «посередине».

6) Продолжать формирование представлений о пространственных предлогах и направлениях: «в», «на», «перед», «за», «слева», «справа».

7) Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении.

8) Уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда».

II Коррекционно-развивающие:

1) Развивать мыслительные процессы и связную речь, координацию речи с движением.

2) Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую и крупную моторику.

III Коррекционно-воспитательные:

1) Воспитывать умение внимательно слушать ответы других учеников и ждать своей очереди.

2) Воспитывать бережное отношение к вещам и посуде.

Оборудование:

- ПК, презентация на тему «Посуда».

- Предметные картинки с изображением посуды (кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, вилка, нож, поварёшка, сахарница, хлебница).

- Карточки с изображением количества предметов посуды.

- Наборы цифр (по количеству детей).

- Цветные и простые карандаши; линейки; листы бумаги формата А4 (по количеству детей).

Словарь: посуда, кастрюля, сковорода, сахарница, хлебница, поварёшка; верхняя полка, нижняя полка, средняя полка; больше, меньше, столько же, одинаково; в, на, перед, за, слева, справа.


Ход занятия:

I Организационный момент

Приветствие.

Дети по очереди достают картинку из "волшебного" мешочка, называют изображённый на ней предмет и вешают на магнитную доску.

- Как назвать одним словом? (посуда) 

- Для чего нужна посуда? (готовить в ней еду, кушать из неё, хранить пищу)

- В какой посуде мы готовим еду? (кастрюля, сковорода)

- Какая посуда нам нужна во время приёма пищи? (тарелка, ложка, вилка, бокал)

- В какой посуде мы храним пищу? (сахарница, хлебница, перечница, конфетница)

II Основная часть

1) Д/и «Какой по счёту?».

- Сколько всего предметов?

- Какой предмет третий по счёту? (пятый, второй, четвёртый и т.п.)

- Какими по счету стоят: кастрюля, поварёшка?

- Какой предмет первый, последний?

- Какой предмет между сковородой и чайником?

(Дети повторяют порядковый счёт хором и индивидуально)

2) Д/и «Чего не стало?».

Педагог предлагает детям запомнить последовательность картинок и закрыть глаза. В это время картинку убирают или меняют местами. Что изменилось?

3) Показ картинки на слайде из мультфильма «Федорино горе». Отгадывание загадки:

                       Убежали от грязнули

                       Чашки, ложки и кастрюли

                       Ищет  их она, зовет

                       И в дороге слезы льет.

 – О ком эта загадка? Правильно, о бабушке Федоре. Из какого мультфильма эта героиня?

4) Д/и «Разрезные картинки».

(Детям выдаются разрезные картинки  предметов посуды)

Ребята, давайте соберём картинки из мелких частей в целое и узнаем, какая посуда разбилась у Федоры.

5) Д/и «Расставь посуду на полки».

Ребята, вы помните, что к Бабушке Федоре всё же вернулась её посуда? Давайте поможем Федоре расставить посуду в кухонный шкаф и посчитать её. (Дети по заданию учителя расставляют предметы посуды в кухонный шкаф:  на верхней полке, нижней, средней).

- На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку  учитель выкладывает четыре чашки). Посчитайте чашки и  выложите столько же стаканов на нижнюю полку. Сколько чашек? Сколько стаканов? Что можно сказать о количестве  чашек и стаканов?

- Бабушка Федора помыла еще одну чашку и поставила ее на верхнюю полку. Чего стало больше: чашек или стаканов? Чего стало меньше? (Учитель считает вместе с детьми).  Как получилось  пять чашек? Какое число больше: пять или четыре? Сделайте так, чтобы получилось  чашек и стаканов поровну: по пять. (Учитель уточняет, как получилось число пять, затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления).  

- Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов  стало поровну?

- Ребята, у нас осталась пустовать средняя полка, расставьте на неё блюдца.

6) Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)

Будем маме помогать (хлопают в ладошки)

Быстро чашки мы помыли, (трут ладошки)

Про тарелки не забыли

(трут ладошки; указательным пальцем водят из стороны в сторону)

Всю посуду мы убрали (поднимают руки вверх)

Очень сильно мы устали (опускают руки вниз).

7) Д/и «Подбери цифру».

(Педагог показывает карточку с определенным количеством изображённых на ней предметов посуды, дети поднимают соответствующую карточку с цифрой.)

8) Д/и «Стакан и ложка».

Дети рассматривают картинки с изображением стакана и ложки (ложка в стакане, на стакане, справа/слева от стакана, перед/за стаканом) и называют пространственное расположение этих предметов.

9) Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре,

(Дети сжимают, разжимают кулачки.)
Мы посуду перемыли.

(Трут одной ладошкой другую.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Мы посуду перемыли,

(Опять трут ладошки.)
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,

(Загибают пальчики.)

Так мы дружно помогали.

(Н.Нищева)

10) «Соедини точки по цифрам».

Ребята, перед вами лежат листы бумаги с пронумерованными точками. Соедините все точки по порядковым номерам и узнайте, какой предмет посуды нарисован на вашей картинке. Раскрасьте полученную картинку. (Дети с помощью линейки и карандаша соединяют точки по порядковым номерам, а полученную  контурную картинку раскрашивают.)

III Заключительная часть

Подведение итогов:

- О чём мы говорили на сегодняшнем уроке? (о посуде)

- Для чего нужна посуда? (готовить в ней еду, кушать из неё, хранить пищу)

- Чем мы занимались на уроке? (считали, расставляли посуду по полкам, складывали разрезные картинки и т.п)

- Какие советы мы можем дать бабушке Федоре? (следить за чистотой, бережно относиться к вещам и посуде)

Оценка деятельности учащихся:

У.: «Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на все вопросы, принимали участие в беседе и практической деятельности. Вы были внимательными! Наш урок подошёл к концу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: Учитель начальных классов Атюшова К.В . Презентация к предмету «Математические представления и конструирование» на тему: «Посуда»

Слайд 3

Кухонная посуда

Слайд 4

Столовая посуда

Слайд 5

Чайная посуда

Слайд 6

Какую посуду поставим на стол?

Слайд 7

Какую посуду поставим на плиту?

Слайд 8

Какую посуду поставим в буфет?

Слайд 9

«Какой по счёту?»

Слайд 10

«Назови героя»

Слайд 11

Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. – О ком эта загадка? Из какого мультфильма эта героиня?

Слайд 12

Д/и «Стакан и ложка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Мои умные помощники»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект урока по ОБЖ Тема: «Внешний вид человека»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников "Урок грамотности. Как учили грамоте на руси"

Данный материал можно использовать для подготовки к урокам внклассной работы воспитателям. педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам Центров внешкольной работы...