Презентация "Сопровождение воспитанников с ОВЗ в условиях групп комбинированной направленности"
материал по коррекционной педагогике

Кириллова Марина Александровна

Сопровождение воспитанников с ОВЗ в условиях групп комбинированной направленности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края Сопровождение воспитанников с ОВЗ в условиях групп комбинированной направленности Оформил : Кириллова М.А., старший воспитатель

Слайд 2

Воспитанник с ограниченными возможностями здоровья в ДОО Взаимодействие с семьей Психолого-педагогическое Сопровождение ( ПМПк ) Наличие условий дома для занятий Занятия с ребенком дома Воспитатели Специалисты Локальные нормативные акты Договор об образовании (ассистент, режим пребывания) Адаптированная образовательная программа ДО Индивидуальный учебный план Договор с ПМПк Положение о группе комбинированной Развивающая предметно- простран - ственная среда Межведомственное взаимодействие МСЭ ПМПК УСЗН Отдел опеки и попечительства НРБ В группе Кабинеты специалистов Доступность среды

Слайд 3

З аявление Договор об образовании Раздел «Предмет договора»: Форма получения образования Форма обучения Наименование образовательной программы Режим пребывания воспитанника Раздел «Размер, сроки и порядок оплаты за присмотр и уход за воспитанником» Стоимость услуг исполнителя Согласие родителя (законного представителя ) воспитанника на обучение по АОП ДО

Слайд 4

Письмо Министерства образования Красноярского края № 75-7816 от 12.07.2018г. «При зачислении ребенка с ОВЗ в общеобразовательную группу она становится комбинированной, так как в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 группой комбинированной направленности является группа, в которой осуществляется совместное воспитание и образование здоровых детей и детей с ОВЗ»

Слайд 5

Устав МАДОУ Положение об индивидуальном учебном плане Положение о группе комбинированной направленности Положение о порядке разработки, утверждения и реализации образовательных программ дошкольного образования Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Положение о порядке приема детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования Положение о психологической диагностике Локальные нормативные акты МАДОУ «Детский сад № 6»

Слайд 6

Положение о проведении педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей раннего и дошкольного возраста) Договор об образовании между ДОО и родителем (законным представлением), дополнительные соглашения к нему Положение об оплате труда Штатное расписание Должностные инструкции (воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя – дефектолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) АООП ДО АОП ДО Приказы и распоряжения заведующего Локальные нормативные акты МАДОУ «Детский сад № 6»

Слайд 7

ст. 79 п.3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Слайд 8

Форма получения образования В образовательной организации; частичное включение Специальные условия для получения образования Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования Предоставление услуг ассистента (помощника) Обеспечение доступа в здания организаций Другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы Организация психолого-медико-педагогической помощи Специалисты Направления Организация образовательного процесса



Предварительный просмотр:

Доброе утро, уважаемые коллеги!

Слайд 1(тема)

В этом учебном году продолжает свою деятельность пилотная площадка МАДОУ «Детский сад № 6». Согласно плана действий пилотной площадки МАДОУ «Детский сад № 6» по реализации комплекса мер по отработке и тиражированию эффективных практик организации образовательного процесса для детей с ОВЗ на 2018-2019 учебный год состоится три мероприятия, одно из которых в процессе и посвящено оно сопровождению воспитанников с ОВЗ в условиях групп комбинированной направленности. Для того, чтобы актуализировать имеющиеся знания и включиться в работу, я предлагаю составить кластер «Ребенок с ОВЗ-проблемы, условия».

Слайд 2(кластер)

«Кластер – (от англ. Cluster) – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Ингода такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».

Последовательность действий при построении кластера:

1. Посередине чистого листа написать ключевое слово или тезис, которые являются «сердцем» текста. В нашем случае – обучение детей с ОВЗ в ДОО.

2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

3. По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает размышления, определяет информационное поле данного текста.

При работе над кластером советуем соблюдать следующие правила:

1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.

2. Продолжать работу, пока не закончится время или не иссякнут идеи.

3. Постараться построить как можно больше связей.

Заметим, что кластерная схема не является строго логической и позволяет охватить избыточный объем информации. В дальнейшей работе, анализируя получившийся кластер как «поле идей», следует конкретизировать направления развития темы (в нашем случае можно учесть требования). Возможны следующие варианты: укрупнение или детализация смысловых блоков (по необходимости); выделение нескольких ключевых аспектов, на которых будет сосредоточено внимание».

Слайд 3

А начнем мы наш разговор с того самого момента, когда родитель переступает порог детского сада, имея на руках заключение ПМПК и направление УО с намерением стать воспитанником этого детского сада. И с этого самого момента начинает работать следующий алгоритм, о которым мы сейчас и поговорим.

Итак, первое, что делает родитель – это заполняет пакет документов, из которых формируется личное дело воспитанника. И сейчас мы остановимся на некоторых из них, где есть свои нюансы.

- заявление, в котором обязательно указывается направленность группы и стандартные данные о ребенке,  и о родителях (законных представителях);

- договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования между ДОО и родителем (законным представителем) ребенка:

I.  Предмет договора

1.2. Форма получения образования …

1.3. Форма обучения …

1.4. Наименование образовательной программы: адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей …

        1.6. Режим пребывания Воспитанника в образовательной   организации

При наличии у ребенка помимо статуса ОВЗ инвалидности, то следует обратить внимание и на раздел, где указывается размер, сроки и порядок оплаты за присмотр и уход за Воспитанником

III.  Размер, сроки и порядок оплаты за присмотр и уход за Воспитанником

   3.1.  Стоимость  услуг  Исполнителя  по  присмотру и уходу   за Воспитанником (далее -  родительская  плата) …

- согласие родителя (законного представителя)  воспитанника (цы) на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования.

На основании распорядительного акта (приказа) воспитанник зачисляется в  группу комбинированной направленности.

Слайд 4

А может быть ситуация когда в ДОО нет групп такой направленности?

Тогда администрация ДОО действует в соответствии с письмом МО Красноярского края № 75-7816 от 12.07.2018г.

Вернемся к алгоритму изменения направленности группы:

- информационное письмо, либо ходатайство об изменении направленности группы на имя руководителя УО администрации г. Назарово;

- руководитель УО, рассмотрев данный документ, согласовав необходимость открытия групп комбинированной направленности в конкретной ДОО с главным специалистом по ДОУ, издает распорядительный акт (приказ) УО об открытии группы или групп комбинированной направленности в ДОО. Далее в свою очередь на уровне учреждения издается распорядительный акт – приказ – об изменении направленности группы, вносятся изменения в штатное расписание.

Таким образом, образование детей с ОВЗ дошкольного возраста осуществляется только в специальных образовательных условиях (группах комбинированной или компенсирующей направленности).

Слайд 5-6

 Представляю перечень локальных нормативных актов МАДОУ «Детский сад № 6», регламентирующих деятельность групп комбинированной направленности.

Слайд 7-8

Что есть специальные условия?

Обратимся к статье ст. 79 п.3  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и   Приказу Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 20.09.2013г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» представленное родителями (законными представителями) детей с ОВЗ заключение ПМПК является основанием для создания в образовательных организациях рекомендованных специальных условий для получения образования.

Итак, в  заключении ПМПК прописываются рекомендации в части организации образовательного процесса, а именно: форма получения образования, образовательная программа, формы и методы пмп помощи. Подробнее остановимся на режиме пребывания, когда ПМПК рекомендует полное или частичное включение в образовательный процесс.

При полном включении ребенок может посещать группу наравне со своими сверстниками, соблюдать режим дня, общаться с детьми, участвовать в различных видах детской деятельности.

Частичное включение характеризуется систематическим посещением ребенком группы по индивидуальному графику. Из  опыта МАДОУ «Детский сад № 6» варианты частичного включения:

  • пребывание ребенка с ОВЗ в группе в первую половину дня;
  • пребывание ребенка с ОВЗ в группе в первую половину дня в сопровождении родителя (законного представителя);
  • включение ребенка с ОВЗ в организованную образовательную деятельность в сопровождении родителя (законного представителя) в соответствии с индивидуальным учебным планом.

В части специальных условий для получения образования в заключении ПМПК может быть рекомендовано следующее:

  • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника);
  • обеспечение доступа в здания организации;
  • другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы.

В части организации психолого-медико-педагогической помощи в заключении ПМПК указаны специалисты и направление их деятельности.

Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социальная адаптация воспитанников с ОВЗ в условиях группы комбинированной направленности».

Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми де...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)

Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».

Конспектинтегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизнигруппы комбинированной направленности № 23. Тема: «Весна Юбилейная»...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.         ...

План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе комбинированной направленности № 16 "Золушка" на 2020-2021 учебный год

План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе комбинированной направленности № 16 "Золушка" на 2020-2021 учебный год...

КАРТОТЕКА пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности

Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Тренировка пальцев стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздев...

КАРТОТЕКА пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности...