Методическая разработка по проблеме "Дискуссия как форма работы педагога-психолога".
методическая разработка по коррекционной педагогике

Наталья Леонидовна Корчагина

Методическая разработка по проблеме " Дискуссия, как форма работы педагога-психолога". В публикации кратко раскрыты правила проведения дискуссии в рамках работы педагога-психолога. Представлен краткий образец ведения дискуссии по теме "Взаимодействие между родителями и специалистами в коррекционной работе". Данная разработка построена на опыте работы специалистов Центра "Содействие" г.Ростова-на-Дону. Апробированна мною в профессиональной деятельности, а также  представлена профессиональному сообществу на МО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_po_diskussii._.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

ДИСКУССИЯ, КАК ФОРМА РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ДИСКУСИИ.

Дискуссия: «Взаимодействие между родителями  и специалистами в коррекционной работе»

Ведущий: Корчагина Наталья Леонидовна,

                    педагог-психолог МБДОУ ДС «Парус» г.Волгодонска

Проблема взаимодействия с родителями рано или поздно встает перед каждым специалистом, работающим в сфере образования. Проводя в кабинете специалиста несколько часов  в неделю, несколько дней в кругу своих сверстников в группе  ДОУ, остальное  время  ребенок находится в кругу своих  близких, которые и становятся для него основными проводниками во взрослый мир. Как выстраивать взаимодействие с родителями так, чтобы двигаясь в едином направлении, помогать ребенку адаптироваться в мире огромного социума и  в мире его минисоциума – его семьи? Какие позиции педагога (педагога-психолога) и родителей будут наиболее эффективны на этом пути?

Поиску ответов на эти вопросы будет посвящена наша дискуссия.                Вы обратили внимание, что наша аудитория изменилась? Появились таблички, на которых написаны три позиции. Это «Да», «Нет», Может быть». Мы предлагаем  Вам начать эту дискуссию вот в такой форме. Я Вам буду представлять выбранные утверждения. Ваша задача, в течении одной минуты определиться какая позиция Вам ближе и переместиться под ту  табличку, которую Вы считаете для себя верной. После того, как все распределятся, я буду передавать «волшебный мячик»  – это будет наш «микрофон». У кого он оказывается в руках, тот может высказываться. При проведении нашей дискуссии будут учитываться следующие правила:

  • Говорит только один человек, тот, у которого в руках находится «микрофон» (мячик);
  • Вступать в споры и прения нельзя;
  • Оценивать выступления других участников нельзя;
  • Необходимо аргументировать, почему Вы оказались на той или  иной позиции;
  • Вы можете поменять свою позицию, но нужно аргументировать, почему Вы перешли.

Давайте попробуем.

Пробное утверждение: «Должны ли специалисты работать в сотрудничестве с родителями?»

Я так понимаю, что все стали на позицию  «Да». Кто готов высказаться?

И так далее…..

Утверждения для дискуссии:

  1. Активное родительское поведение способствует развитию ребенка.
  2. Соблюдение специалистами и родителями единства требований, предъявляемых к ребенку, является необходимым условием для достижения результата в коррекционной работе.
  3. Педагог (педагог-психолог) всегда знает, как лучше работать с ребенком.
  4. Папа и мама ребенка (особого ребенка) должны быть взаимозаменяемыми.
  5. Только от выполнения родителями рекомендаций специалистов зависит результат психокоррекционной работы специалиста.
  6. Родитель должен полностью принимать ребенка таким, какой он есть.

Предъявленные тезисы обсуждаются. По каждому из этих тезисов бывают разные мнения и бывают разные выборы позиций: согласие, несогласие и сомнение. В ходе дискуссии бывают  задействованы разные позиции. В процессе дискуссии происходят  изменения во мнении и смена позиции, приводятся  разные доводы и контрдоводы к одному и тому же высказыванию.

Если в конце дискуссии у кого-то осталось невысказанное мнение, то лучше его озвучить.

 Данная дискуссия была посвящена очень актуальному и проблемному вопросу, тому, как взаимодействует родитель со специалистом. Были обсуждены разные аспекты этого взаимодействия. Какие из предъявленных путей взаимодействия правильные, а какие нет, решать специалисту в соответствии с ситуацией. Дискуссия – это эффективная форма структурировано обсуждать такие и подобные вопросы, утверждения, проблемы. Профессиональных успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы работы педагога-психолога с родителями

Отчёт о совместной работе педагога-психолога и воспитателей с родителями, чьи дети посещают подготовительную к школе группу....

"Инновационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами в рамках внедрения ФГОС"

В настоящее время взаимодействие с семьями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений....

Методическая разработка "Использование мандала-терапии в работе педагога-психолога"

Мандала (Mandala) -  в переводе с санскрита «круг». У разных народов, в самых разных культурах мандала имеет особый сакральный смысл: часто её символическим отражением духовной, космической ...

Проект «Важней всего погода в ДОУ» (нетрадиционные формы работы педагога –психолога ДОУ с педагогическим коллективом) из опыта работы

Деятельность, направленная на сохранение и укрепление  психического здоровья педагогов является актуальной проблемой современной системы образования. Потому что, в настоящее время работа педагого...

Методическая разработка "Использование приемов ТРИЗ в работе педагога-психолога

Предлагаю вашему вниманию разработку развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы с использованием приемов ТРИЗ в виде Квеста...

Методическая разработка «Использование камешков "Марблс" в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»

АннотацияДанная разработка является универсальной, так как может использоваться в своей работе учителями-логопедами, дефектологами, воспитателями, а также родителями для занятий и игр с ребенком...

Методическая разработка "Использование приемов ТРИЗ в работе педагога-психолога"

Предлагаю вашему вниманию разработку развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы с использованием приемов ТРИЗ в виде Квеста...