Главные вкладки

    Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста"
    презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

    Бабенко Елена Андреевна

    Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития. В своём дошкольном учреждениия мы применяем здоровьесберегающие технологии который доступны детям с ограниченными возможностями здоровья.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад №7 » Г. Усолье-Сибирское Составители воспитатели группы «Солнышко Е.А. Бабенко

    Слайд 2

    ЗДОРОВЬЕ –ЭТО СОТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОРЛУЧИЯ, А НЕ ПРОСТО ОТСУТСТВИЕ БЕЛЕЗНЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ (всемирная организация здравоохранения) В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадосности , бодрости детей зависит духовная жизнь, мировозрение , умственное развитие, прочность знаний, вера в силы» Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития.

    Слайд 3

    Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Что влияет на здоровье ребенка? - Соблюдение режима дня; - Ежедневные прогулки на свежем воздухе; - Закаливающие процедуры; - Правильное питание; - Д вигательная активность; - Массаж.

    Слайд 4

    Алла Андреевна Уманская более десяти лет назад разработала методику этого самомассажа, которая заключается в стимуляции пальцами девяти точек на теле , расположенных в легкодоступных местах. И за прошедшие годы показала хорошие результаты при регулярном применении. Воздействуя на точки большим, указательным или средним пальцем. Каждая зона, в соответствии с рекомендациями, массируется сначала 9 раз по часовой стрелке, что активирует зону, затем 9 раз против часовой стрелки для расслабления и успокоения. здоровьесберегающая технология ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ по А.А. Уманской ( профессор медицинских наук)

    Слайд 9

    КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга. Кинезиология помогает улучшать двигательную координацию и регулировать утомляемость.

    Слайд 10

    Использование упражнений кинезиологии позволяет: укреплять здоровье; повышать тонус ; снижать усталость, утомляемость и раздражительность; улучшать психоэмоциональное состояние; понижать чрезмерную активность; повышать концентрацию и умственную работоспособность ; улучшать память; стимулировать развитие слуха и речи; улучшать внимание, мышление; развивать восприятие, пространственные представления, воображение.

    Слайд 11

    Итак, какие упражнения помогают достигать той самой гармонии во взаимодействии всех структур нашего мозга? Вот некоторые примеры.

    Слайд 13

    Метод терапии основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избвиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь. Су – джок В переводе с корейского Су – кисть, Джок – стопа. Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву ( Park Jae Woo ), академик IAS( Berlin ), президент Корейского института Су-Джок , президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.)

    Слайд 14

    Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно. Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

    Слайд 15

    Как пользоваться ? Массаж шариком . Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко. Массаж эластичным кольцом . Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

    Слайд 16

    Пальчиковая игра «Ёжик» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) на ежа похожи (дети катают Су Джок между ладонями) .

    Слайд 17

    Успехов всем в работе с детьми! Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

    В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

    Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

    Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...

    Отчет По использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе раннего возраста.

    ОтчетПо использованию  здоровьесберегающих  технологий   в работе с детьми в группе раннего возраста....

    Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми группы второго раннего возраста

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

    «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего и среднего возраста»

    laquo;Здоровьесберегающие  технологии в работе с детьми младшего и среднего возраста»...

    Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

    Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...