Конспект индивидуального занятия по развитию речи с детьми 5-7лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Правильное звукопроизношение является неотъемлемой частью в речевом развитие ребёнка дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_s_detmi_5-7_let.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с детьми 5-7 лет

тема:  Звук «Р»

Цель:   Автоматизация звука [ Р] в словах

Задачи: 

  • Коррекционно - образовательные: закрепить умение произносить звук [Р] изолированно, в слогах; продолжать учить правильно произносить звук Р  словах;  обогащать словарный  запас; продолжать учить определять место звука [Р] в слове  ( в начале, в конце), образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;
  • Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный аппарат; умение произносить звук [Р] изолированно, в слогах, в словах,; уточнить  положение органов речевого аппарата при произнесении звука [Р];  развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память,  мелкую моторику;
  • Коррекционно - воспитательные: воспитывать желание и стремление помочь другу, научиться правильно произносить звук Р в словах; воспитывать интерес к достижению  результата от выполненной работы.

Оборудование: игрушка  Буратино, картинки для выкладывания предметов по образцу, предметные картинки со звуком [Р], домики- кармашки   для определения места звука в слове, мяч, счетные  палочки.

Предварительная работа:  артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными в роде и числе.  

Основная часть. Автоматизация звука Р в словах.

  1. Артикуляционная гимнастика;
  2. Уточнение  артикуляции звука [Р], изолированное произношение;
  3. Развитие мелкой моторики;
  4. Дидактические игры   с предметными картинками:

- «Назови слово и определи место звука»;
- «Назови ласково»;
- «Посчитай».
        5. Игра с мячом «Закончи слово».
        6. Игра «Путаница».

        7. Подведение итогов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Тарарам, тарарам,

Кто спешит в гости к нам?

Этот мальчик - друг ребят,

С ним встрече каждый будет рад!

2. Основная часть.

- Вот наш гость - Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Поможем Буратино?

3. Артикуляционная гимнастика:

1. Воспитатель: Чтобы научиться правильно произносить звук [Р], Буратино  нужно правильно выполнять упражнения для язычка. Посмотри на картинки и скажи, как они называются?

- «Грибок»

- «Маляр»

- «Вкусное варенье»

- «Лошадка»

- «Моторчик»

- «Барабанщики»

2. Воспитатель: Покажем Буратине, как правильно выполнять эти упражнения. (выполнение артикуляционных упражнений ребенком).

4. Уточнение артикуляции звука [Р]:

Воспитатель:   Покажи Буратине,  как рычит тигр?

(Изолированное произношение звука «Р» ребенком)

Воспитатель:    Покажи, как долго он  умеет рычать - РРРРРРР


Воспитатель:  Расскажи  Буратине о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].

(Уточнение артикуляции: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

5. Автоматизация звука (Р) в слогах:

Воспитатель:   Давай споем  вместе любимые песенки тигра: ра-ра-ра; ро-ро-ро;

ры-ры-ры ;  ру-ру-ру;  ар-ар-ар:  ор-ор-ор;  ур-ур-ур;

Речевая игра с мячом «Закончи слово»:
Воспитатель:  Слушай, вот какую игру для тебя придумал Буратино:
РА-РА-РА
Начинается игра.
Я прошу со слогом РА
Мне помочь назвать слова!
Буратино: Я начинаю слово, а ты добавь слог  РА:
ко-….(ра),  иг-….(ра),  но-…(ра),   у-….(ра).  

Буратино: Я начинаю слово, а  ты закончи слогом РО:
вед-….(ро), доб-….(ро),, пе-….(ро), сереб-….(ро).

Буратино:  А теперь договори  ты слова со слогом РЫ:
го-….(ры), кома-….(ры), топо-….(ры).

Буратино: Молодец.

6. Автоматизация звука (Р) в словах:

Речевая игра. «Назови слово и угадай место звука»

(Работа с предметными картинками и моделью слова)


Воспитатель: Наш гость принес конверт с картинками.

Буратино: Назови слова и разложи  картинки со  звуком [Р] в начале слова в первое окошко, а со звуком Р в конце слова  в последнее окошко.

Предметные картинки:  ракета, рубашка, рыба, роза, ранец, забор, светофор, помидор, ковер, бобер.


7. Автоматизация звука (Р) в словах:

 Речевая игра:  «Назови ласково»
Воспитатель: Назови ласково предметы: роза – розочка, рубашка – рубашечка…

Речевая игра:  «Посчитай  предметы»
Воспитатель: Научим Буратино считать  предметы: ракета, катер, вертолет

 (одна ракета, две ракеты,… пять ракет и т.д.).

8. Автоматизация звука (Р) в словах:

Упражнение «Выложи по образцу» (Развитие мелкой моторики)
Воспитатель: Буратино принес картинки. Посмотри и назови предметы, которые на них нарисованы. Выложи предметы из палочек  по образцу.
Картинки: морковь, забор, ракета.

9. Автоматизация звука (Р) в словах:

Воспитатель: А теперь вместе с Буратиной  поиграем  в  Игру «Путаница»
Воспитатель:  Поправь Буратино, если он перепутает слова в конце предложений.

  • Расцвели на клумбе……. (козы)
  • В  огород забрались  ……(розы)
  • Ползает у речки………… (мак)
  • Расцветает в поле ……….(рак)
  • На конверт наклею ………(маску)
  • На лицо надену ……………….(марку)
  • Я возьму от сыра …………..(кошку)
  • Угощу я нашу ……………(корку)

10. Рефлексия:

        Что нового и интересного ты узнала на занятии? Что особенно понравилось и запомнилось. Буратино очень рад, что научился  рычать как тигр и правильно произносить звук (Р) в словах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию речи на тему: « Звуки Л-Л\' в тексте»

Конспект индивидуального занятия по развитию речи с Никитиным Даниилом на тему:« Звуки Л-Л\' в тексте»...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи детей с ОВЗ

Конспект индивидуального занятия по развитию речи детей первого этапа обучения группы с ОВЗ...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи у детей с системным нарушением речи при КИ. Тема Фрукты

Конспект занятия по развитию речи для ребенка с системным нарушением речи при  КИ (кохлеарной  имплантации, 2 год обучения)...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с ЗПР ( РАС) дошкольного возраста в ходе совместной деятельности...

О некоторых особенностях индивидуальных занятий по развитию речи с детьми 6-7 лет

Занятия по развитию речи – неотъемлемая часть занятий с дошкольниками, в частности, с детьми возраста 6-7 лет. Эти занятия проводятся как воспитателями в групповой форме, так и логопедами в подг...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Начало формыКонец формыКОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (не говорящий) второй год обучения.Тема: Слово «Мама...