Конспект индивидуального занятия по развитию речи на тему: « Звуки Л-Л' в тексте»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Комазенкова Анна Александровна

Конспект индивидуального занятия по развитию речи с Никитиным Даниилом

 

на тему:

« Звуки Л-Л' в тексте» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedu.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет переподготовки специалистов по дефектологии

по программе дополнительного профессионального образования «Логопедия» по направлению «Образование лиц с нарушениями речи»

Конспект индивидуального занятия по развитию речи с Никитиным Даниилом

на тему:

« Звуки Л-Л' в тексте»

Урок составлен

Комазенковой Анной Александровной

Место проведения: ГБОУ ЦРР- детский сад №1787

Москва – 2013

Тема: «Звуки Л-Л' в тексте»

Цель: автоматизировать звуки л-л' в тексте и обучить пересказу связного рассказа по серии сюжетных картин

Задачи:

дифференцировать на слух и в произношении звуки Л-Л';

учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы;

актуализация словаря по теме «Лес»;

развивать умение употреблять в речи предлоги (в, от, у, с, к); развивать связную речь;

обучать сравнительному описанию предметных картин на основе символического плана рассказа-повествования;

закрепление навыков согласования имен существительных и прилагательных в роде, числе и падеже;

развитие интонационной стороны речи;

развитие внимания, памяти, мышления;

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки

Речевой материал:

лексический материал: Катя, Вова, лес, грибы, дети, дупло, ружье, прицелился, выходить, удивляться, рассмеяться

грамматический материал:

Шла лисичка по лесу,

Несла вязанку хворосту.

Вытопила баньку,

Искупала Ваньку

Посадила в уголок,

Дала сладкий пирожок.

Дети пошли в лес. Дети пошли в лес за грибами. Дети увидели в дупле чьи-то горящие глаза. Дупло было внизу большого дуба. Они подумали, что там страшный зверь. Вова и Катя побежали прочь от старого дуба. Дед Егор нес на плече охотничье ружье. Катя, Вова и дед Егор пошли к дуплу. Дед Егор нацелил ружье на страшного зверя. А ну, страшный зверь, выходи! Из дупла вылез маленький смешной котенок. Потому что вместо страшного зверя оказался маленький смешной котенок

текстовый материал: катя и Вова отправились в лес за грибами. Вдруг внизу большого дуба, в дупле, они увидели чьи-то горящие глаза. Дети решили, что там притаился страшный зверь. Катя и Вова очень испугались и побежали прочь от старого дуба. На встречу детям шел дед Егор. У деда Егора было охотничье ружье. Дед никого не боялся. Вместе с детьми он подошел к дуплу. Дед Егор выставил вперед ружье и грозным голосом закричал: «А, ну, страшный зверь, выходи!» И тут из дупла вылез маленький смешной котенок. Катя и Вова рассмеялись, а дед Егор сказал: «Ну и страшный зверь!»

Содержание урока:

1.Оргмомент

Здравствуй, Даня!

Работа с чисто говорками и (или) потешками:

Шла лисичка по лесу,

Несла вязанку хворосту.

Вытопила баньку,

Искупала Ваньку

Посадила в уголок,

Дала сладкий пирожок.

Послушай чисто говорку. Давай назовем слова, в которых спрятался звук л. Какой это звук, посчитаем слова (8 слов)

У нас есть еще слова со звуком л'. Теперь назови слова со звуком л', сколько их (2 слова). А давай мы проговорим их с тобой.

Чем отличаются эти звуки? Язычок отходит дальше за зубками к альвеолам, улыбка шире (для мягкого варианта)

Мы сегодня будем учиться различать эти 2 звука. Давай повторим чисто говорку, слушай себя, не делай ошибок. Про кого говорится в число оговорке? Кто такая лиса? Где она обитает? Что такое лес? Чем он отличается от города?

2.Развитие связной речи:

а) Логопед показывает ребенку серию сюжетных картин о «страшном звере» и задает вопросы по содержанию после прочтения

Сейчас я прочту тебе рассказ, ты его послушай, в этом рассказе говорится о том, что произошло с детьми в лесу, в этом рассказе нам встретится очень много слов со звуками л-л', будь внимателен.

Катя и Вова отправились в лес за грибами. Вдруг внизу большого дуба, в дупле, они увидели чьи-то горящие глаза. Дети решили, что там притаился страшный зверь. Катя и Вова очень испугались и побежали прочь от старого дуба. На встречу детям шел дед Егор. У деда Егора было охотничье ружье. Дед никого не боялся. Вместе с детьми он подошел к дуплу. Дед Егор выставил вперед ружье и грозным голосом закричал: «А, ну, страшный зверь, выходи!» И тут из дупла вылез маленький смешной котенок. Катя и Вова рассмеялись, а дед Егор сказал: «Ну и страшный зверь!».

б) Работа с сюжетными картинками:

Перед тобой картинки, посмотри, они перепутались, давай их расположим так, как они должны быть.

в) Работа по вопросному плану:

Куда пошли Катя и Вова?

За чем они пошли в лес?

Что дети увидели в дупле?

Где было дупло?

Почему дети испугались?

К кому побежали Катя и Вова?

Что дед Егор нес на плече?

Куда пошли Катя, Вова и дед Егор?

На кого дед Егор нацелил ружье?

Что крикнул дед Егор?

Кто вылез из дупла?

Почему Катя и Вова засмеялись?

Дети пошли в лес. Дети пошли в лес за грибами. Дети увидели в дупле чьи-то горящие глаза. Дупло было внизу большого дуба. Они подумали, что там страшный зверь. Вова и Катя побежали прочь от старого дуба. Дед Егор нес на плече охотничье ружье. Катя, Вова и дед Егор пошли к дуплу. Дед Егор нацелил ружье на страшного зверя. А ну, страшный зверь, выходи! Из дупла вылез маленький смешной котенок. Потому что вместо страшного зверя оказался маленький смешной котенок.

(Следить за полным ответом ребенка)

г) Самостоятельный рассказ ребенка с опорой на серию сюжетных картин. Закрепление звуков л-л' и дифференциация в самостоятельной речи. К каждой картинке ребенок составляет несколько предложений (с помощью логопеда).

Молодец, ты хорошо справился с заданием. Теперь давай как настоящие писатели все, что сейчас обговаривали объединим в большой рассказ. Ты расскажешь историю про деток, хорошо?

Самостоятельный рассказ ребенка под контролем логопеда.

4.Итоги занятия:

Чем мы сегодня занимались?  Какие слова ты узнал? Трудно ли тебе было? Что оказалось самым трудным? Оценка работы ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Итоговое занятие по развитию речина тему "Найди и назови"

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект индивидуального занятия по развитию связной и диалогической речи для детей подготовительной группы на тему «Игрушки». Звук [ш]

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Игрушки». Автоматизация правильного произношения звука [ш] в словах.Коррекционно-развивающие. Ра...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

ЦЕЛЬ: Закрепить представления о геометрических фигурах.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение соотносить геометрические фигуры по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие ...

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»...