КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шляпникова Александра Рауфовна

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложения по вопросам, опорным словам; учить составлять небольшой рассказ-описание своей внешности с помощью зеркала

Развивающие: развивать познавательные способности: активизировать   нравственно-мыслительную   аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); совершенствование речи в форме диалога.

Воспитательные:  воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога, усидчивость, воспитывать интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.rr_.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

по развитию речевого восприятия в старшей группе.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

«ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

                                                                             ПОДГОТОВИЛА: воспитатель

                                                                 Шляпникова Александра Рауфовна

Челябинск

2019

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложения по вопросам, опорным словам; учить составлять небольшой рассказ-описание своей внешности с помощью зеркала

Развивающие: развивать познавательные способности: активизировать   нравственно-мыслительную   аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); совершенствование речи в форме диалога.

Воспитательные:  воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога, усидчивость, воспитывать интерес к занятию.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: внешность

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение этических бесед «Вежливые слова», «Об уступчивости», «Поведение в общественных местах» и т.д., чтение и рассматривание книг «Азбука здоровья», «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра». Чтение книг Г. Остера «Вредные советы».

ОБОРУДОВАНИЕ: мяч.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:  иллюстрации к играм.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: зеркало, бумага, карандаши.

СРЕДСТВА: игры, пальчиковая гимнастика.

Этап

Деятельность  педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент

2.Основная часть

3.Игра-релаксация «Живая радуга»

Заключительная часть

- Сегодня на занятии мы поговорим о человеке, а для начала проверим, хорошо ли ты знаешь закономерности, и поиграем в игру.

Игра «Кто кем был?»

- Скажи, кто кем был раньше? (Показать картинки.)

-  Как ты думаешь, кем был этот дедушка?

-  Кем он был до этого?

-  Значит, можно сказать, что дедушка раньше был мальчиком, ребенком.

- Догадайся, кто кем был?

- Курица была...

- Помидор...

- Стол...

- Лошадь...

- Хлеб...

- Рыба...

- Молодец! Хорошо справился.

 

- У меня есть предмет, но чтобы узнать что это, тебе нужно отгадать загадку:

Висит Окошко.

В Окошке - Антошка.

Отошёл Антошка.

Пустое Окошко.

- Правильно. (Достать зеркало, поставить перед ребенком)

- Оно поможет отгадать другие загадки:

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

У зверюшки — на макушке,

А у нас — ниже глаз.

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят.

За красными жердочками сидят белые курочки.

Их не сеют, не сажают, они сами вырастают.

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

- Какое слово среди твоих ответов было лишнее? Почему?

Игра с мячом «Большой – маленький»

- У взрослого есть рука, а у ребенка?

-  У взрослого — нога, а у ребенка?

 - У взрослого — голова, а у ребенка?

- У взрослого — шея, а у ребенка?

- У взрослого — ухо, а у ребенка?

- У взрослого — нос, а у ребенка?

- А люди  все одинаковые или разные?

-  А чем отличаются?

- Правильно. Все эти отличия называют одним словом «внешность».

Дидактическая игра «Мой, моя, мое».

-  Возьми зеркало и рассмотри свое лицо. (Помочь  наводящими вопросами.)

—  Какие у тебя глаза?

— Какие у тебя волосы?

— Какой у тебя нос?  

—  Какой у тебя рот?

— Какие у тебя уши?

- Расскажи, а для чего человеку нос? Глаза? Уши? Язык? Руки?

- Верно. А сейчас мы отдохнем немного.

- Закрой глаза. Представь себе, какого цвета... смех...

- Доброта…

- Боль...

- Печаль...

- Красота...

- Счастье...

 - А сейчас я предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

- У меня в семье пять человек, ровно столько, сколько пальцев на руке:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(Пальчики загибаются по очереди, начиная с большого)

 - Какое новое слово ты узнал сегодня на занятии?

- Что ты научился делать на занятии?

-  Во время гимнастики твои пальчики были очень веселыми.  Обведи их, дорисуй и подари эту веселую картинку своим близким.

- Папой

-  Мальчиком, ребенком

- Яйцом

- Семечком

- Деревом

- Жеребенком

- Зерном

- Икринкой

- Зеркало

- Нос

 

- Уши

- Глаза

- Рот: губы, зубы

- Волосы

- Улыбка

- Это слово «улыбка». Остальные слова означают части лица человека.

- Ручка

- Ножка

- Головка

- Шейка

- Ушко

- Носик

- Разные

-цветом волос, глаз, кожи, ростом

Повторение слова

- Мои глаза серые, большие, красивые.

- Мои волосы густые, длинные, блестящие.

- Мой нос длинный, тонкий, конопатый, курносый.

- Мой рот маленький, аккуратный.

- Мои уши небольшие, красивые.

- Дышать и обонять, различать запахи. Видеть. Слышать. Говорить и различать вкус. Действовать и осязать.

- Красный

- Розовый

- Черный

- Серый

- Голубой

- Волшебный переливающийся цвет, цвет радуги.

Выполняет действия согласно тексту

- Внешность

- Описывать свою внешность

 Изобразительная деятельность ребенка за столом.