Конспект занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе детей с ЗПР "Звук и буква У"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект разработан для проведения подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_st.gruppe.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР     по  теме «Звук и буква У»

                                                                        Подготовил: учитель -     дефектолог                                    

                                                                 Шимина Мария  Изосимовна

Задачи: 

- продолжать учить детей определять место звука в слове;

- закреплять умение условно обозначать гласные звуки;

- формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке;

-  продолжать работу со схемами предложений,  учить сравнивать схемы предложений.

Пропедевтическая работа:

- закреплять понятия «гласный звук», «гласная буква»;

- закреплять умение выделять звук У в словах;

- учить обозначать предложения с помощью  условно-графической  схемы;

- вспомнить понятия «далеко» и «близко».

Демонстрационный материал:

панно «Город  Букваринск», сюжетная картинка, полоски для обозначения слов, фишки красного цвета, мел;

Раздаточный материал:

счетные палочки для обозначения слов в предложении

Ход занятия :

  • Организационный момент:

Учитель – дефектолог  приглашает детей встать в круг на ковре и выполнить кинезиологические упражнения на растяжку («Солдат», «Тряпичная кукла», «Домик») и дыхательные упражнения «Дышим носом» и «Свеча»). После этого дети садятся перед доской на стулья.

  • Основная часть

Игровое упражнение «Поезда и самолеты». Дефектолог размещает на доске картинки с поездами и самолетами и просит детей воспроизвести звуки «ту-ту» (поезд) и «у-у-у» голосом разной громкости, в зависимости от того, где находится поезд или самолет – далеко или близко (индивидуально, хором и по подгруппам)

Игровое упражнение «Найди и покажи». Дети по просьбе дефектолога называют звук, который часто повторялся в предыдущем упражнении, находят букву У на доске среди других гласных букв.

Дети садятся за столы.

Физкультминутка (за столами)

Ветер тучи гонит (дети поднимают руки вверх и делают взмахи из стороны в сторону)

Дождик слезы льет ( «ступеньками» опускают руки вниз)

Ах, когда же снова

Лето к нам придет? ( разводят руки в стороны)

Вслед за летом к югу

Птицы улетели ( машут руками, как крыльями)

Потому что скоро

Запоют метели (круговые вращения руками перед собой).

Игровое упражнение «В гостях у буквы У»

Учитель – дефектолог предлагает детям рассмотреть панно «Город Букваринск» и определить, где в этом городе «живет» буква У.  Дети должны найти подсказку  на картинке (утка возле домика). Затем они «дарят» подарки букве У на новоселье, выбирая лишь те картинки, на которых есть предметы на букву У.

Пальчиковая гимнастика

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Зайцы прыгают и скачут,

Веселят своих зайчат.

Составление предложений по сюжетной картинке

На доске сюжетная картинка, на которой  изображен петух, и схема предложений из двух слов, обозначенная бумажными полосками. Дефектолог предлагает  детям составить предложение по схеме, Затем составляются предложения из трех и из четырех слов. Один ребенок работает у доски, а остальные – за столами, используя счетные палочки для обозначения слов в предложении.

Дефектолог предлагает детям сравнить схемы предложений и сказать, чем они  похожи, а чем отличаются.

Заключительная часть

Дефектолог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия:

О каком звуке и какой  букве мы говорили на занятии?

Как мы работали со счетными палочками?

Какие из заданий вам понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

НОД по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения....

План -конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком».

План-конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия в старшей группе. Тема: Эмоции....

Конспект занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе на тему: «Звуки и буквы О, У».

Конспект занятия по развитию речевого восприятия для детей с задержкой психического развития....

Конспект занятия по развитию речевого творчества в старшей группе: СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ, ИСТОРИИ НА ТЕМУ: «ВРЕМЕНА ГОДА. ВЕСНА» («ПРИКЛЮЧЕНИЕ КАПЕЛЬКИ»)

Данная разработка направлена на развитие связной речи у детей и на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных, определений. Занятие учит детей расска...

Занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе

Развитие зрительного восприятия детей старшего возраста по теме "Игрушки"...

Конспект открытого занятия по развитию речевого творчества. в старшей группе «В гости к сказке»

Конспект представляет интерес для педагогов вработе с детьми подготовительной группы...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...