Конспект занятия по развитию речевого творчества в старшей группе: СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ, ИСТОРИИ НА ТЕМУ: «ВРЕМЕНА ГОДА. ВЕСНА» («ПРИКЛЮЧЕНИЕ КАПЕЛЬКИ»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гукова Светлана Юрьевна

Данная разработка направлена на развитие связной речи у детей и на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных, определений. Занятие учит детей рассказывать связно, живо, передавать интонацию, а также развивает творческое воображение, фантазию, логику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_priklyuchenie_kapelki.doc728.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию речевого творчества

в старшей группе

СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ, ИСТОРИИ НА ТЕМУ:

«ВРЕМЕНА ГОДА. ВЕСНА»

(«ПРИКЛЮЧЕНИЕ КАПЕЛЬКИ»)

Составила

воспитатель

МБДОУ детский сад №236

Московского района

г.Нижнего Новгорода

Гукова Светлана Юрьевна

Нижний Новгород

2015 год

П/с. Цель:

- развивать связную речь детей: учить придумывать сказку о приключении  

  капельки;

- закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, подбора

  прилагательных, определений;

- рассказывать связно, живо, передавать интонацию.

- развивать творческое воображение, фантазию, логику.

- формировать умение выслушивать других детей, помогать словом,

  давать положительную оценку.

 

Оборудование: аудиозапись «Времена года. Весна»;

                            песня «Встаньте дети, встаньте в круг»;

                            картина о весне;

                            схема к игре «Хорошо - плохо»;

                            схема сказки «О приключении Капельки»;

                            листы бумаги и карандаши.

Ход занятия

Звучит музыка «Времена года. Весна»

Воспитатель приглашает детей на занятие

Какая музыка?

Как вы думаете, какое время года изображает такая музыка?

Почему весной веселое настроение?

Веселая, звонкая, живая.

Весну.

Всё просыпается, оживает, птицы поют, звенит капель, журчит ручей, цветут цветы, распускаются листочки, становится тепло, день становится длиннее, ночь короче и т.д.

Игра «Хорошо – плохо»

Дети выбирают картинки-схемы и прикрепляют к фланелеграфу, объясняя, почему выбрал данную картинку. Что весной хорошо, а что плохо?

Плохо

 - всё тает – сыро, можно заболеть;

 - зима уходит – любимое время года;

 - грязно, лужи;

 - дождь (нельзя гулять);

 - ледоход (можно провалиться);

 - нельзя снеговика строить;

 - нельзя на лыжах, коньках, санках кататься;

 - сосульки на голову могут упасть;

 - грязные дороги, не проедешь;

 - витаминов не хватает;

 - аллергия на цветение.

Какая весна в нашем краю?

Посмотрите, ребята, на весеннюю картину. Она не простая, а волшебная - она звучит.

Закройте глаза. Какие весенние звуки вы слышите?

Вспомните весенние запахи?

Физ.минутка. Ручеек.

По дороге лесной побежал ручеек,

Побежал ручеек, зажурчал ручеек.

Я на туче летел, я высоко летел,

О седом океане поведать хотел,

И о долгой реке,

О лесных берегах, о лесных берегах,

О зелёных долах.

Я спросил ручеек: «Где живёшь весельчак? Что поешь весельчак?»

Я и в море живу, я и в речке живу,

Да и в капле дождя вы найдёте меня.

По дороге бегу, по дороге лесной,

И играю водой и зову за собой…

Физ. минутка. Грачи.

Как-то раннею весной,

На опушке, на лесной,

Появилась стая птиц:

Не скворцов и не синиц,

А большущие грачи,

Цвета черного ночи,

Разбежались по опушке,

Прыг-скок, крак, крак!

Тут жучок, там червячок!

Крак-крак, крак!

Послушайте загадку про капельку:

«Пришёл апрель, звенит…»

«Висит за окошком мешок ледяной, он полон капели и пахнет весной!»

Солнышко пригрело и капелька прилетела к нам на занятие.

Она просит вас рассказать о том, где она побывала в гостях, с кем познакомилась и что она там могла увидеть.

К. Где может быть дом у капельки?

К. Какая она была? Мальчик или девочка?

Как я могла попасть в облако?

К. Кто снова превратил меня в капельку?

К. А теперь подумайте и скажите, куда могла попасть кроме ручейка?

В. А сейчас посмотрите на эту картинку-схему (круговорот воды в природе). О чем она рассказывает?

Сочините свои сказки о путешествии капельки.

В. Как мы начнем сказку?

В. Молодцы, ребята! Сегодня вы сочинили необычные сказки, рассказывали разные истории о путешествии капельки.

А домашнее задание для вас будет такое: «Я попрошу вас нарисовать вашу сказку и мы устроим выставку, расскажем эту историю малышам.»

Хорошо

 - всё тает, становится тепло;

  - солнышко греет;

 - первые листочки;

 - дождь (можно подрасти);

 - травка радует;

 - птицы песни поют;

 - птенчиков выводят в домиках;

 - первоцветы;

 - ручеек, можно кораблики пускать;

 - сосульки, можно ими поиграть;

 - лужи мерить, прыгать;

 - ледоход, лёд тает, летом можно купаться;

 - кораблики можно пускать.

Холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, ласковая, журчащая, зеленая, звенящая, весёлая.

Капель, пение птиц, журчит ручей, трескается лед на реке, шум дождя.

Пахнет свежестью, теплым воздухом, свежей листвой, цветами, сыростью.

Бег змейкой.

Кружатся, руки кругом, делают руками волны, деревья качаются.

Прыжки.

Плывут, делают движение руками, ладошками, бегают.

Стоят перед воспитателями.

Бег на носочках, поднимая руки.

Присесть на корточки,

Бег в разных направлениях.

Прыжки.

Наклоны вниз.

Капель.

Сосулька.

В речке, в ручейке, океане, море, сосульке, айсберге, водовороте, в растениях, в облаках.

Маленькая девочка в прозрачном белом или воздушном, бальном, радужном платьице, костюме, юбочке.

Она ничем не пахла, потому что не любила духи.

Однажды её лизнула пчелка, клюнула птичка и т.д., но не почувствовали никакого вкуса, капелька была безвкусная.

Солнышко пригрело, припекло, направило свой лучик и предложило отправиться в путешествие. Капелька превратилась в пушинку, неё выросли крылышки или она стала лёгкой, как перышко, превратилась в маленькое облачко и полетела прямо к облакам, в небо.

Холодной ветер, мороз, снежная королева.

Подснежник, дерево, берлогу к медведю и т.д.

В некотором царстве, в водном государстве жила-была капелька…

Дети, 3- 4 человека, рассказывают сказку от начала до конца.

Звучит музыка, дети рисуют свои сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»

Аннотация   Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...

Конспект занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе на тему: «Звуки и буквы О, У».

Конспект занятия по развитию речевого восприятия для детей с задержкой психического развития....

Конспект занятия по развитию речевого творчества: Сочинение сказки на тему: «Времена года. Осень» (Приключение кленового листочка)

Данная разработка направлена на развитие связной речи детей, на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных определений.Занятие развивает творческое воображение...

Конспект занятия по развитию речевого творчества: "Маленькие поэты" (старшая группа)

Конспект с приложением по развитию речевого творчества для детей старшей группы...

Конспект открытого занятия по развитию речевого творчества. в старшей группе «В гости к сказке»

Конспект представляет интерес для педагогов вработе с детьми подготовительной группы...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе на тему «К нам весна шагает»

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе на тему «К нам весна шагает»...