Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе на тему "Что мы знаем о рыбах?"
    статья по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект29 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Коррекционно – обучающие задачи:

    1. Учить зрительному анализу формы.
    2. Учить находить и выделять предметы в пространстве.

    2. Коррекционно – развивающие задачи:

    1. Развивать формовосприятие, цветовосприятие.
    2. Развивать прослеживающую функцию глаз.
    3. Развивать аналитические способности (составлять целое из частей).
    4. Развивать глазомер у детей.
    5. Развивать зрительное восприятие.

    3. Коррекционно – воспитательные задачи:

    1. Вызывать интерес к практической деятельности.
    2. Воспитывать бережное отношение к природному миру.
    3. Формировать заинтересованность и положительное отношение к поиску и анализу воспринимаемых объектов.

    4. Речевые приемы:

    1. Расширять и обогащать словарный запас.
    2. Продолжать учить отвечать на вопросы.

    5. Методические приемы:

    1. Наглядные: плакат «Силуэты рыб», иллюстрации на тему «Рыбы», «Чудесная коробочка», кубик с линиями.
    2. Словесные: пальчиковая гимнастика, физминутка; загадывание загадки, вопросы.
    3. Практические: обведение контура на фольге с помощью кисточки; графический диктант «Рыбка», штриховка, рисование с помощью копировального экрана.
    4. Игровые: «Найди силуэт своей рыбке», «Чудесная мешочек» .
    5. Сюрпризный: мыльные пузыри.
    6. Оборудование:  подставка, фломастеры, копировальный экран «Мираж», кубик, «Чудесная коробочка».


    План занятия

    1. Ритуал приветствия.
    2. «Найди силуэт своей рыбке».
    3. Физминутка.
    4. Пальчиковая гимнастика.
    5. Графический диктант.
    6. Зрительная гимнастика с кубиком.
    7. Д/и «Чудесный мешочек».

            8.   «Работа на копировальном экране мираж», «Составление рыбки на         ковролине и из фетры», «Штриховка рыбки», «Обведение внутри контура         на фольге».

     9.       Сюрпризный момент.

     10.       Рефлексия


            Учитель-дефектолог: Ребята, на столе я нашла листок, в котором что-то написано. Давайте с вами прочитаем. (Дети читают загадку «У родителей и деток вся одежда из монеток».) А как вы думаете, что это? Правильно, это загадка. Кто же ее отгадает?Правильно ребята, это рыба.

            Учитель-дефектолог: А почему чешую рыбы сравнивают с монетой? Да, потому что чешуя так же как и монеты переливается на солнце. А что же вы знаете о рыбах? Где обитают рыбы? (В воде.)Какое тело у рыб? (Обтекаемое(сжато с боков, заострено сзади, сужено сзади),вытянутое, удобное для плавания.)

            Учитель-дефектолог: Голова у рыб заостренная, переходит в туловище.

            Учитель-дефектолог: При помощи чего дышат рыбы? Правильно, при помощи жабр. Что еще есть у рыб? Правильно, плавники. А для чего нужны плавники рыбам? (Передвигаться в воде).Какие плавники есть у рыб? (Брюшной, спинной, боковой и хвостовой.)

            Учитель-дефектолог: Некоторые рыбы размножаются откладывая икринки, а некоторые рождают мальков.

    Задание 1 «Найди силуэт своей рыбке»

            Учитель-дефектолог: А сейчас подойдите пожалуйста к картинке. Здесь изображены силуэты рыб. Сколько рыб плывут в правую сторону(7)? А в левую(8)? В вверх?(1) А вниз, на дно?(1) В какую сторону плывут больше рыб :в левую или правую? (В правую)А сколько всего силуэтов рыб? Правильно, молодцы. (Дефектолог раздает каждому ребенку по рыбке.) Найдите силуэт вашей рыбки.

    Физминутка

    Красноперка хочет спать,

    Ну а ершик прыг в кровать.

    Этот окунь прикорнул,

    А карасик уж заснул.

    Встали рыбки и «Ура»

    В дальний путь нам плыть пора!

    Задание 2. Графический диктант «Рыбка».

    Пальчиковая гимнастика «Налим».

    Жил да был один налим,

    Два ерша дружили с ним.

    Прилетали к ним три утки

    По четыре раза в сутки.

    И учили их считать:

    Раз, два, три, четыре, пять.

            Учитель-дефектолог: Сейчас мы с вами будем рисовать рыбку по клеточкам. Сядьте правильно, спинку выпрямите. Слушайте внимательно мои указания. Начинаем с красной точки:

    1- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 2- вверх, 2- вправо, 1- вверх, 4- вправо, 1- вниз, 2- вправо, 2- вниз, 1- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 1- вверх, 2- вправо, 2- вниз, 1- влево, 1- вниз, 1- вправо, 2- вниз, 2- влево, 1- вверх, 2- влево, 1- вниз, 2- влево, 1- вниз, 4- влево, 1-вверх, 2- влево,1 вверх, 2- влево, 1- вверх.

            Учитель-дефектолог: Все справились с заданием? У всех получилась рыбка? Молодцы ребята. Наши глаза и руки устали. Сейчас мы с вами сделаем  зрительную гимнастику.

    Зрительная гимнастика с кубиком.

     На кубике нарисованы линии, буквы, знаки. Ребенок, поймав кубик с определенным знаком, рисует его глазами в воздухе.

    Задание 3.  Д/и «Чудесный мешочек»

    В мешочке лежат предметы природного происхождения( камни, ракушки) , игрушки- рыбы из  искусственного материала и тд.

            Учитель-дефектолог: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру в «Чудесный мешочек». Вам нужно будет найти на ощупь рыбу и показать ее нам.

    Задание 4. «Работа на копировальном экране мираж», «Составление рыбки на ковролине и из фетры», «Штриховка рыбки», «Обведение внутри контура  на фольге»Дети выполняют задание.

            Учитель-дефектолог: А сейчас, снимите пожалуйста очки и посмотрите на метку на окне и вдаль.

            Рефлексия

    Учитель-дефектолог: Понравилось ли вам наше занятие? Какие задания вы выполняли? Что вам больше всего понравилось? Вы молодцы. На этом наше занятие закончилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной группы детей с нарушением зрения по теме «Наша армия родная»

    Расширить представления детей об армии.Формировать целеустремленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением военной техники, военной тематики.Учить понимать заслоненн...

    Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Зимние забавы"

    Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия...

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительного возраста "К нам в гости клеточка пришла"

    Коррекционно-образовательные  задачи:1.     Компенсировать  развитие зрительного восприятия детей за  счет  активизации сохранных анализаторов.2....

    План -конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком».

    План-конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия в старшей группе. Тема: Эмоции....

    Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе "В волшебной стране Фигур"

    Конспект коррекционного занятия в ДОУ для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия...

    Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом»

    Цель данного занятия - развитие зрительного восприятия, Содержит основные задачи такие, как коррекционно-обучающие, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитывающие....