Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе на тему "Что мы знаем о рыбах?"
статья по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект29 КБ

Предварительный просмотр:

1. Коррекционно – обучающие задачи:

  1. Учить зрительному анализу формы.
  2. Учить находить и выделять предметы в пространстве.

2. Коррекционно – развивающие задачи:

  1. Развивать формовосприятие, цветовосприятие.
  2. Развивать прослеживающую функцию глаз.
  3. Развивать аналитические способности (составлять целое из частей).
  4. Развивать глазомер у детей.
  5. Развивать зрительное восприятие.

3. Коррекционно – воспитательные задачи:

  1. Вызывать интерес к практической деятельности.
  2. Воспитывать бережное отношение к природному миру.
  3. Формировать заинтересованность и положительное отношение к поиску и анализу воспринимаемых объектов.

4. Речевые приемы:

  1. Расширять и обогащать словарный запас.
  2. Продолжать учить отвечать на вопросы.

5. Методические приемы:

  1. Наглядные: плакат «Силуэты рыб», иллюстрации на тему «Рыбы», «Чудесная коробочка», кубик с линиями.
  2. Словесные: пальчиковая гимнастика, физминутка; загадывание загадки, вопросы.
  3. Практические: обведение контура на фольге с помощью кисточки; графический диктант «Рыбка», штриховка, рисование с помощью копировального экрана.
  4. Игровые: «Найди силуэт своей рыбке», «Чудесная мешочек» .
  5. Сюрпризный: мыльные пузыри.
  6. Оборудование:  подставка, фломастеры, копировальный экран «Мираж», кубик, «Чудесная коробочка».


План занятия

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Найди силуэт своей рыбке».
  3. Физминутка.
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Графический диктант.
  6. Зрительная гимнастика с кубиком.
  7. Д/и «Чудесный мешочек».

        8.   «Работа на копировальном экране мираж», «Составление рыбки на         ковролине и из фетры», «Штриховка рыбки», «Обведение внутри контура         на фольге».

 9.       Сюрпризный момент.

 10.       Рефлексия


        Учитель-дефектолог: Ребята, на столе я нашла листок, в котором что-то написано. Давайте с вами прочитаем. (Дети читают загадку «У родителей и деток вся одежда из монеток».) А как вы думаете, что это? Правильно, это загадка. Кто же ее отгадает?Правильно ребята, это рыба.

        Учитель-дефектолог: А почему чешую рыбы сравнивают с монетой? Да, потому что чешуя так же как и монеты переливается на солнце. А что же вы знаете о рыбах? Где обитают рыбы? (В воде.)Какое тело у рыб? (Обтекаемое(сжато с боков, заострено сзади, сужено сзади),вытянутое, удобное для плавания.)

        Учитель-дефектолог: Голова у рыб заостренная, переходит в туловище.

        Учитель-дефектолог: При помощи чего дышат рыбы? Правильно, при помощи жабр. Что еще есть у рыб? Правильно, плавники. А для чего нужны плавники рыбам? (Передвигаться в воде).Какие плавники есть у рыб? (Брюшной, спинной, боковой и хвостовой.)

        Учитель-дефектолог: Некоторые рыбы размножаются откладывая икринки, а некоторые рождают мальков.

Задание 1 «Найди силуэт своей рыбке»

        Учитель-дефектолог: А сейчас подойдите пожалуйста к картинке. Здесь изображены силуэты рыб. Сколько рыб плывут в правую сторону(7)? А в левую(8)? В вверх?(1) А вниз, на дно?(1) В какую сторону плывут больше рыб :в левую или правую? (В правую)А сколько всего силуэтов рыб? Правильно, молодцы. (Дефектолог раздает каждому ребенку по рыбке.) Найдите силуэт вашей рыбки.

Физминутка

Красноперка хочет спать,

Ну а ершик прыг в кровать.

Этот окунь прикорнул,

А карасик уж заснул.

Встали рыбки и «Ура»

В дальний путь нам плыть пора!

Задание 2. Графический диктант «Рыбка».

Пальчиковая гимнастика «Налим».

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки.

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

        Учитель-дефектолог: Сейчас мы с вами будем рисовать рыбку по клеточкам. Сядьте правильно, спинку выпрямите. Слушайте внимательно мои указания. Начинаем с красной точки:

1- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 2- вверх, 2- вправо, 1- вверх, 4- вправо, 1- вниз, 2- вправо, 2- вниз, 1- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 1- вверх, 2- вправо, 2- вниз, 1- влево, 1- вниз, 1- вправо, 2- вниз, 2- влево, 1- вверх, 2- влево, 1- вниз, 2- влево, 1- вниз, 4- влево, 1-вверх, 2- влево,1 вверх, 2- влево, 1- вверх.

        Учитель-дефектолог: Все справились с заданием? У всех получилась рыбка? Молодцы ребята. Наши глаза и руки устали. Сейчас мы с вами сделаем  зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика с кубиком.

 На кубике нарисованы линии, буквы, знаки. Ребенок, поймав кубик с определенным знаком, рисует его глазами в воздухе.

Задание 3.  Д/и «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат предметы природного происхождения( камни, ракушки) , игрушки- рыбы из  искусственного материала и тд.

        Учитель-дефектолог: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру в «Чудесный мешочек». Вам нужно будет найти на ощупь рыбу и показать ее нам.

Задание 4. «Работа на копировальном экране мираж», «Составление рыбки на ковролине и из фетры», «Штриховка рыбки», «Обведение внутри контура  на фольге»Дети выполняют задание.

        Учитель-дефектолог: А сейчас, снимите пожалуйста очки и посмотрите на метку на окне и вдаль.

        Рефлексия

Учитель-дефектолог: Понравилось ли вам наше занятие? Какие задания вы выполняли? Что вам больше всего понравилось? Вы молодцы. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной группы детей с нарушением зрения по теме «Наша армия родная»

Расширить представления детей об армии.Формировать целеустремленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением военной техники, военной тематики.Учить понимать заслоненн...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительного возраста "К нам в гости клеточка пришла"

Коррекционно-образовательные  задачи:1.     Компенсировать  развитие зрительного восприятия детей за  счет  активизации сохранных анализаторов.2....

План -конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком».

План-конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия в старшей группе. Тема: Эмоции....

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе "В волшебной стране Фигур"

Конспект коррекционного занятия в ДОУ для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Волшебный мир фигур»

Занятие нацелено на систематизацию знаний детей с нарушением зрения о геометрических фигурах, геометрических телах.На  занятии используются игры на развитие сохранных анализаторов; Мет...