Главные вкладки

    Занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Ойцева Лариса Геннадьевна

    Развитие зрительного восприятия детей старшего возраста по теме "Игрушки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_st.gr-v_strane_igrushek.docx18.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию зрительного восприятия, старшая, сентябрь

    Тема «В стране игрушек»

    Задачи:

    Зрительное восприятие:

    • закрепить умение узнавать силуэты игрушек и соотносить их с игрушками;
    • закрепить умение совмещать два плоскостных изображения.

    Сенсорное восприятие:

    • закрепить знания о геометрических фигурах;
    • закрепить умение подбирать к прорези соответствующие по форме “ключи”;
    • развивать умение классифицировать фигуры по трем признакам: цвет, форма, величина.
    • закрепление зрительно-тактильного анализ;
    • развитие прослеживающей функции глаз.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

    Оснащение и наглядность: грузовик, мягкая игрушка, конверт с письмом, резиновые игрушки и их силуэты, лабиринт, разноцветные пластмассовые яйца, карточки-шифровки, домики с замками, геометрические фигуры из блоков Дьенеша, емкость с водой, кукла, мячики (резиновые, пластмассовые, деревянные, стеклянные, металлические, пластилиновые ), мобильные тренажеры “паровозик”, “неваляшка”, “грузовик”, “клоун”, “коляски”, “воздушные шары”, карта пути.

    I. Вступление.

    Дети заходят в группу и встают вокруг педагога.

    - Ребята, сегодня к нам в гости я пригласила родителей. Они очень хотят посмотреть, как вы занимаетесь на занятиях. Покажем им?

    - Ой, что за стук в дверь? Давайте посмотрим.

    В группу въезжает грузовик с игрушкой и письмом.

    - Ребята, кто это к нам приехал? Посмотрите, а здесь еще есть конверт. Там письмо. Давайте я его вам прочитаю.

    Письмо: Дорогие ребята! У нас в городе Игрушек случилась беда. Злой волшебник Поломай пришел к нам в город и устроил беспорядок. Поломай очень радуется, что мы не можем с ним справиться. Если мы его не прогоним, то скоро в нашем городе не останется игрушек, и детям не во что будет играть. Помогите нам, пожалуйста, справиться с Поломаем.

    - Ребята, вы согласны помочь игрушкам? Тогда отправляемся в путь. Но на грузовике мы не поместимся. А как вы думаете, как нам туда попасть?

    - Я предлагаю вам отправиться в путь на воздушных шарах. Готовы?

    Считалочка:

    Раз, два, три, четыре, пять

    дети загибают пальцы на правой руке;

    На лужок пойду гулять.

    шагают на месте;

    Красный шарик захвачу,

    рисуют в воздухе круг;

    Нитку крепко закручу

    левая рука в кулаке, правой рукой имитируются движения

    И считать теперь начну:

    “закручивания нитки”;

    Раз, два, три, четыре, пять…

    считают пальцы на левой руке, разгибая их;

    Как сочту до десяти

    показать все пальцы на руках;

    Крикну шарику: “Лети!”

    поднять руки вверх.

    - Вот мы и попали с вами в страну Игрушек. Смотрите, здесь еще один конверт. Посмотрим, что в нем? Ребята, здесь карта, которая нам подскажет, что делать и куда идти.

    - Посмотрите на карту. Что здесь нарисовано? Ключ. А идти нам надо к лабиринту. Кто скажет, в какую сторону?

    II. Лабиринт.

    - Поломай спрятал у игрушек ключи от домиков, а их заколдовал, оставив нам только их силуэты. Ключи он спрятал в волшебных яйцах. Давайте поможем игрушкам попасть в свои домики.

    - Давайте встанем парами и выполним задание Поломая. Один из пары пройдет лабиринт, а второй найдет ключ от домика.

    Детям раздаются цветные силуэты игрушек и предлагается по ним найти их.

    Инструкция: вам надо наложить силуэты игрушек на контур и пройти по дорожкам лабиринта до картинок яиц. После этого мы сможем достать ключи и открыть домики игрушкам.

    Дети накладывают силуэты игрушек на контуры и проходят лабиринт. В конце лабиринта дети снимают плоскостные яйца.

    - Задание вы выполнили, теперь надо посмотреть в карту, чтобы найти домики. Кто скажет, в какую сторону нам идти? Дети дают варианты ответов.

    III. Домики.

    - Ребята, вот мы и дошли до домиков игрушек. А вот и волшебные яйца, где спрятаны подсказки, чтобы найди ключи.

    Инструкция: каждая пара должна найти свое яйцо, открыть его и по подсказке выбрать нужный ключ среди других. Готовы? Тогда начинаем.

    Один ребенок из пары находит нужное яйцо и его открывает, достает подсказку и расшифровывает ее. На подсказке изображено три символа: цветовое пятно, домик (символ размера) и точечный силуэт фигура. Второй ребенок расшифровывает подсказку и находит среди замков-фигур нужную. Дети берут замок и находят домик с таким замком, около которого оставляют игрушку.

    - Молодцы! Все игрушки попали в свои дома. Чтобы отправиться дальше в путь, я предлагаю вам немного отдохнуть. Согласны? Тогда давайте сделаем зрительную гимнастику.

    IV. Зрительная гимнастика.

    - Встаньте все в россыпную и выполняем гимнастику для глаз:

    Мы немножко отдохнем,

    дети растирают ладошки друг об друга;

    Ручки быстренько потрем.

    Реснички опускаются,

    дети закрывают глаза и прикрывают их ладошками;

    Глазки закрываются.

    Сном волшебным засыпаем,

    дети спокойно стоят с закрытыми глазами;

    Мы спокойно отдыхаем.

    Хорошо нам отдыхать,

    Но пора уже вставать.

    дети открывают глаза.

    - Отдохнули? Тогда отправляемся дальше. Посмотрите в карту и скажите, куда нам надо идти дальше. Правильно, нам надо помочь кукле. Кто скажет, в какую сторону нам надо идти?

    V. Эксперимент «Тяжелый или легкий».

    - Ребята, Это кукла Кира. Она любит собирать разные мячики. Как вы думаете, из чего они сделаны? Дети смотрят на мячи и дают варианты ответов.

    - Молодцы, правильно. Но злой Поломай заберет у куклы все мячи, если она не расскажет ему, какие мячи легкие, а какие тяжелые. Кукла не знает, как ей это сделать, ведь у нее нет весов. А вы не знаете, как ей помочь? Я вам подскажу. У нас есть бассейн с водой. Если опустить туда мячи и посмотреть, утонут они или будут плавать, то можно определить, какой мяч легкий, а какой тяжелый. Готовы помочь кукле?

    Инструкция: возьмите каждый по мячику. Один из вас сейчас назовет, какой у него мяч, потом опустит его в бассейн и мы посмотрим, утонет он или будет плавать. Если он утонет, значит мяч тяжелый, а если он будет плавать, значит он легкий. Чтобы убедиться в этом, ребенок с таким же мячиком повторит наш эксперимент. Все понятно, тогда начинаем.

    - Ребята, нам осталось выполнить последнее задание Поломая. Посмотрите на карту и скажите, куда нам надо идти. Правильно. Нам надо починить игрушки, которые сломал Поломай.

    VI. Мастерская « Почини игрушку».

    - Ребята, посмотрите, Поломай сломал игрушки, и теперь в них нельзя играть. Нам надо их починить. Вы готовы? Тогда начинаем.

    Инструкция: чтобы починить игрушки, вы должны подобрать сломанные детали-крышки и накрутить их на места. Все понятно? Тогда приступайте.

    Дети выбирают подходящие крышки по цвету и накручивают их на свои места. Далее у детей уточняется название игрушки и той части, которую они ремонтировали.

    VII. Возвращение в детский сад.

    - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте и приготовьтесь к дороге: Мы начнем сейчас считать:

    Раз, два, три, четыре пять.
    Как сочтем до десяти,
    Крикнем шарикам: “Лети!”

    - Ребята, мы вернулись с вами в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Смотрите, ребята, здесь что-то есть. Это подарки для вас. Их оставили игрушки, потому что хотели вас поблагодарить за помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Зимние забавы"

    Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия...

    Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе "Кто живет в лесу"

    Корекционного занятие, направленного на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики младших дошкольников с нарушением зрения....

    Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Цветочная мозаика»

    Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения. Тифлопедагогика....

    Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

    НОД по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения....

    План -конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком».

    План-конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия в старшей группе. Тема: Эмоции....