Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Корекционного занятие, направленного на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики младших дошкольников с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия  в младшей группе

«Кто живет в лесу»

Подготовила и провела:

учитель-дефектолог

Лошманова А. А.

Москва ЮВОУО

ГБОУ СОШ № 1460 (дошкольное отделение)

Март 2014

«Кто живет в лесу»

Цель: развивать зрительное восприятие и мелкую моторику в ходе специальных игр и упражнений.

Задачи:

  1. Образовательные

Уточнить и закрепить представления о диких животных: зайце, медведе.

(Повадки, особенности питания).

  1. Коррекционные

Развивать умение подбирать предметное изображение к силуэтному изображению.

Развивать зрительное внимание.

Развивать мелкую моторику, ловкость пальцев рук.

Развивать умение рисовать волнистые линии.

Развивать навык прослеживания взором движущегося предмета.

  1. Воспитательные

Воспитывать желание оказывать помощь; воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование:

Три крупные плюшевые игрушки: медведь, заяц, лиса.

Мольберт, фланелеграф.

Плоскостные картонные изображения домиков с вырезанными окошками и силуэтными изображениями животных на крышах (лиса, медведь, заяц, ежик).

4 карточки с цветными изображениями этих же животных.

Поднос, тканая салфетка, муляжи ягод и овощей (клубника, малина, капуста, салат, морковь), две пластиковые корзиночки.

Раздаточные листы с изображениями медведя (или зайца) и ведущей от них широкой волнистой дорожки к домику с лисичкой.

Цветные карандаши.

Ориентир для зрительной гимнастики «Зайчик».

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Педагог: «Ребята, к нам сегодня пришли гости из леса. Посмотрите, кто идет».

«Выходит» мишка (игрушка).

Мишка: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? А вот и мой дружок, зайчик.

«Выходит» заяц (игрушка).

Заяц: Здравствуйте, ребята!

2.

Педагог: «Ребята, посмотрите на мишку».

Дети отвечают на вопросы педагога:

Какого цвета мишка? (коричневый).

Какой мишка на ощупь? (лохматый)

Как он ходит?  (переваливается с лапы на лапу – показывают).

«А теперь посмотрите на зайку».

Какого цвета заяц? (серый)

Какой заяц на ощупь? (пушистый)

Как прыгает зайка?  (показывают)

Кого боится заяц? (Волка).

«Давайте наши гости, мишка и зайка, присядут и отдохнут.» (Медведя и зайца сажают на стульчики).

3. Игра «Найди домик для зверят».

На фланелеграфе плоскостные изображения домиков с силуэтными изображениями животных на крышах (лиса, медведь, заяц, ежик). Рядом 4 карточки с цветными изображениями этих же животных.

«Ребята, мишка и зайка пришли из сказочного леса, где все звери живут в домиках.

Они просят помочь зверятам найти их домики».

«Скажите, каких зверей вы здесь видите». (лиса, медведь, заяц, ежик).

Дети по очереди «селят» зверей в домики – вставляют карточку с каждым зверем в его домик.

Дети садятся на стульчики.

4. Игра «Угощение для мишки и зайки».

Мишка и зайка: «Ой, что-то мы проголодались».

Педагог: «Ребята, а что любит кушать мишка? Что любит кушать зайчик?»

«Давайте покормим мишку и зайку. Посмотрите, вот тут лежит для них угощение».

На подносе лежат игрушечные овощи и ягоды (клубника, малина, капуста, салат, морковь). Перед мишкой и зайцем стоят корзиночки. Дети по очереди выходят и кладут в корзиночку угощение для мишки или зайки.

  1. Физминутка.

«Ребята, мишка и зайчик хотят с вами поиграть».

«Сейчас мы превратимся в зверят.

Мы тихонько покружились и в зверяток превратились».

Как у наших у зверят лапки весело стучат:

топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки, хлопают ладошки:

хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядочку

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать.

«Мы тихонько покружились

И в ребят мы превратились».

Дети садятся за столы на стульчики.

6. Гимнастика для пальчиков

«Сидит белка на тележке».

«Давайте покажем мишке и зайке, как мы умеем с пальчиками играть».

Сидит белка на тележке

(сжимают и разжимают пальцы)

Раздает она орешки

(далее по очереди загибают пальцы)

Мишке косолапому

Заиньке усатому

Лисичке-сестричке

Воробью

Синичке.

(Сначала на одной руке, потом на другой).

  1. Игра «Приведи зверят к лисичке».

«У мишки и зайчика есть подружка – лисичка. Они не могут найти дорогу к ее домику.

 Давайте им поможем – нарисуем дорожки к домику лисички».

На раздаточных листочках изображены мишка (или заяц) и домик с лисичкой, соединенные широкой волнистой дорожкой. Дети рисуют карандашами волнистую линию посередине дорожки от мишки (зайки) к домику.

«Выходит» лисичка.

«Здравствуйте, ребята, здравствуйте, мишка и зайка!»

Педагог: «Какие вы молодцы, ребята, помогли найти лисичку. Теперь все друзья вместе.»

8. Гимнастика для глаз «Заяц-малышок» (с ориентиром).

«Ребята, наши глазки устали, пока мы рисовали. Сейчас этот зайка поможет нашим глазам отдохнуть».

Зайка – заяц – малышок                 -  дети смотрят на М. Р.

Спрятался за лопушок                    - движение ориентира вниз

Потянулся к солнцу                        - движение ориентира вверх

Посмотрел в оконце                       -  движение ориентира влево

Обернулся вправо                         -  движение ориентира вправо

И увидел маму.                               -  дети смотрят на М. Р.

(«Зрительная гимнастика в стихах», автор Зайцева Ю. А.)

Итог.

«Ребята, вам понравилось играть с нашими гостями?» (Да, понравилось).

Кто приходил к нам в гости?» (Мишка, зайка, лисичка).

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Зимние забавы"

Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия "Олимпионик".

Формировать целенаправленность, осмысленность визуального восприятия изображений различной детализации и размеров. Учить понимать заслоненность одного объекта другим в изображениях. Расширять перспект...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 г. ж.

Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию зрительного восприятия у детей 4 г. ж....

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Морские обитатели»

Коррекционное занятие  по развитию зрительного восприятия организовано учителем-дефектологом с детьми старшего дошкольного возраста, наряду с основной задачей по развитию зрительного восприя...