Конспект НОД "Весна - Красна к нам в гости пришла"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Козлова Елена Анатольевна

Конспект по познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста  с умеренной - тяжелой степенью умственной отсталости

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vesna_-_krasna_k_nam_v_gosti_prishla.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской области»

(МДОУ д/с № 65)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

      в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью умеренной- тяжелой степени

                                       

                      Тема: «Весна – Красна к нам в гости пришла!»

Подготовила:

воспитатель

высшей кв. категории

Козлова Е.А.

2018

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познание, математика, экология, здоровье, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5-7 лет

Форма организации: подгруппа

Задачи:

  • Коррекционно – образовательные:

- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны;

- Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах;

- Углублять знания детей о фруктах, развивать умения описать вкус фрукта словами;

- Закреплять сенсорные эталоны (цвет, форма) и порядковый счет в пределах 5-10.

- Формировать умение детей использовать технику оригами.

  • Коррекционно – развивающие:

- Продолжать развивать логическое мышление, при отгадывании загадки;

- Стимулировать мыслительную деятельность и речевую активность детей;

- Развивать мелкую моторику рук в работе с прищепками, с техникой оригами;

- Развивать координацию движений рук и пальцев с речью посредствам пальчиковой гимнастики.

- Развивать творческое воображение детей;

- Развивать коммуникативные способности детей.

  • Коррекционно – воспитательные:

- Формировать чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

- Формировать умение сопереживать, отзываться на чужую беду;

- Воспитывать желание подражать доброму отношению друг к другу, умение замечать хорошее;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Чтение произведений о весне, чтение пословиц и поговорок по теме. Рассматривание иллюстраций из серии «Времена года». Прослушивание аудиосказки «12 месяцев». Закрепление пройденного материала  по темам: «Фрукты», «Дикие животные»

Оборудование и материалы:

Картинки с дикими животными и их детенышами, солнышко и лучики (с приклеенными прищепками), прищепки разных цветов по количеству детей, фрукты: яблоко, апельсин, лимон, банан, тарелочки пластиковые, шпажки, салфетки, бумага белая размером 9х9см., трубочки для коктейля зеленого цвета, двухсторонний скотч, заготовки листиков, пластилин зеленого цвета, клеенка, вата, корзинка, коробка из под яиц, покрашенная в черный цвет, иллюстрация подснежника, конфеты, корзина для конфет, магнитофон, записи из цикла «Времена года» «Весна», персонаж «Весна», гелевые воздушные шары, муляжи фруктов, «чудесный мешочек».

                     Ход непосредственной образовательной деятельности

Восп: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, они пришли посмотреть, как многому вы научились! Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).

Для того, чтобы у нас все получилось и  у нас было хорошее настроение, давайте скажем такие слова:

                Психогимнастика.

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Восп: Ребята, отгадайте-ка пожалуйста загадку:

Солнце светит ярче, дует теплый ветер,

Вот звенят капели, птицы прилетели,

Вот и кончилась зима, к нам опять пришла…(весна)

Восп: Правильно, ребята, весна! А сколько месяцев у весны? Давайте вспомним их.

Дети: Март, апрель, май

Восп: Правильно ребята. А сейчас какой месяц?

Дети: Март.

Восп: Молодцы.

Восп: А как вы догадались, что пришла весна? Какие вы знаете приметы весны?

Дети: Дни становятся длиннее, становится теплее, снег таит, появились проталины, прилетают перелетные птицы, появляются почки, зеленеет травка, распускаются листья, появляются первые цветы, у диких животных появляются детеныши, птицы вьют гнезда и высиживают птенцов….

Восп: Да, ребята, вы все правильно сказали, это Весна к нам пришла!

Играет музыка в группу входит «Весна»

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Я – Весна - Красна

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки.

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед.

Светлым делаю восход.

Всюду - в поле и в лесу

Людям радость я несу!

Восп. вместе с детьми: Здравствуй, Весна! Какая ты красивая! Мы очень рады, что ты к нам пришла! Правда, ребята?

Дети: Да!

Весна: Ребята, я к вам за помощью. Зима солнышко остудила, лучики заколдовала, а солнышко не может прогреть землю без них. Не могут распуститься почки,  прилететь птички, расцвести первые весенние цветы. Для того, чтобы вернуть вот эти лучики на солнышко, нужно выполнить задания, которые приготовила Зима. За каждое правильно выполненное задание, мы можем вернуть солнышку лучик.

Восп: Ребята, ну что, поможем весне? Выполним задания и вернем лучики на весеннее солнышко?

Дети: Да

Восп: Весна, пожалуйста, присаживайся, а мы начнем выполнять задания.

Лучик № 1 «Какая бывает весна?»

Задание № 1

Д/У на составление прилагательных к слову «Весна»

Восп: Ребята,  что мы можем сказать о весне? Какая она?

Дети: Теплая, веселая, звонкая, душистая, зеленая, цветущая, красивая…..

Восп. Молодцы ребята, сколько хороших слов вы сказали весне. Мы справились с этим заданием?

Дети: Да

Восп: Тогда возвращаем первый лучик солнышку. (Прикрепляет лучик к солнышку)

Восп: Давайте посмотрим следующее задание. (Берет 2-й лучик)

Лучик № 2 «Помоги детенышам  найти маму»

Задание № 2

Д/У « Назови и покажи детенышей  диких зверей»

Воспитатель подводит детей к мольберту. На нем перепутаны все картинки со зверями и их детенышами.

Восп: Ребята, посмотрите, что натворила Зима! Она перепутала всех зверей и их детенышей.  

 Поможем им найти друг друга?

Дети: Да

Дети выкладывают зверей и их детенышей.

Восп: Молодцы ребята! А кто это?... (Лиса)

Восп:  Детенышей  лисы, как мы назовем?

Дети: Лисята

Восп: Молодцы! А  детенышей белки?

Дети: Бельчата

Восп: Молодцы! А детенышей ежихи?

Дети: Ежата

Восп: Молодцы! А детенышей медведицы?

Дети: Медвежата

Восп: Молодцы! А детеныши волчицы?

Дети: Волчата.

Восп: Какие вы молодцы! Все правильно!

Восп: А скажите, пожалуйста, а как одним словом этих зверей можно назвать?

Дети: Дикие животные

Восп: А где они живут?

Дети: В лесу

Восп: Правильно ребята, конечно дикие животные живут  в лесу.

Восп: Возвращаем второй лучик солнышку. (Прикрепляет лучик к солнышку)

Восп: Ребята, а хотите немного поиграть?

Дети: Да

Восп: Становитесь в круг и беритесь за руки.

Физкультурная минутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей,

(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают

(дети медленно встают).

Восп. Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?

Дети: Да

Восп: И мне тоже понравилась.

Восп: Давайте посмотрим следующее задание. (Берет 3-й лучик) Какое-то оно необычное. Вместе с ним мешочек какой-то! Что с ним делать?

Лучик № 3 Игра «Чудесный мешочек» + игра «Угадай на вкус»

Задание № 3 Д/И «Чудесный мешочек» (Фрукты)

Восп: Ребята, просуньте ручку в мешочек и на ощупь попробуйте угадать, что там лежит.

Дети угадывают фрукты и называют их цвет и форму.

Восп: Ребята, а как вы думаете, фрукты полезны для нашего здоровья?

Дети: Да

Восп: Правильно ребята, фрукты – это витамины, их нужно кушать, чтобы быть здоровыми и не заболеть.

Восп: А вы любите фрукты?

Дети: Да

Восп: Проходите за стол. Мы сейчас поиграем в интересную игру. Я вам по очереди, буду класть в ротик фрукт, а вы с закрытыми глазами, должны его угадать. Готовы?

Дети: Да

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель берет шпажкой заготовленные кусочками фрукты, и кладет в ротик ребенку.

Восп: Какой фрукт я тебе дала?

Реб. Банан

Восп: А он сладкий или кислый?

Реб. Сладкий

Восп: А он твердый или мягкий?

Реб. Мягкий

(Аналогичные вопросы по всем фруктам: яблоко, апельсин, лимон)

Восп: Вкусно?

Дети: Да

Восп: Вот мы зарядились витаминами, и с новыми силами будем помогать Весне!

Дети: Да

Восп: Возвращаем третий, «очень вкусный», лучик солнышку. (Прикрепляет лучик к солнышку)

Восп: Давайте посмотрим следующее задание. (Берет 4-й лучик) Этот лучик тоже необычный, с коробочкой.

Лучик № 4 «Собери цветочек»

Задание № 4 Игра «Собери цветочек» (с использованием разноцветных прищепок)

Выполняют на ковре.

Восп: Ребята, перед вами разноцветные серединки от цветочков, найдите для них такие же лепестки и прикрепите их к серединкам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель спрашивает у детей по именам, какого цвета получился цветочек и сколько у него лепесточков.

Дети: (у меня цветочек красного цвета, 5 лепесточков…..)

Восп: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. (оставляют цветы на ковре)

Восп: Возвращаем четвертый лучик солнышку. (Прикрепляет лучик к солнышку)

Восп: Ребята, остался последний лучик! (Берет 5-й лучик)

Лучик № 5 «Помогите появиться первым цветам»

Задание № 4 Изготовление подснежников в технике оригами, с использованием пластилина и трубочек для коктейля.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы.

Восп: Ребята, а какой самый первый цветок появляется весной?

Дети: Подснежник

Восп: Давайте посмотрим на него. (Рассматриваем цветочек, вспоминаем его строение).

Восп: А какие еще весенние цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, тюльпан, ландыш, нарцисс…

Восп: Молодцы! Но как же нам помочь появиться подснежникам? Как вы думаете?

Ответы детей.

Весна: Ребята, я вам помогу! У меня есть необычная корзиночка, вы сделаете подснежники и поставите их в эту корзиночку, а я разнесу их по всем лесам, полянкам и лугам. Я же волшебница! (Отдает корзиночку).

Восп: Ребята, вы согласны?

Дети: Да

Восп: Посмотрите, внутри у корзиночки как будто бы земля, кое - где еще лежит снег. Вот тут то и появятся наши подснежники. Готовы ребята?

Дети: Да

Восп: Тогда я вам предлагаю сделать гимнастику для наших пальчиков, чтобы у нас все получилось.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

К нам весна лишь заглянула  -   протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула         -   руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный,           -   руки соединяются в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник          -   медленно раздвигают пальцы.

Восп: Объясняет и показывает детям, как изготовить подснежник, используя технику оригами, пластилин, трубочку от коктейля, заготовку листьев.

Дети выполняют задание.

Во время практической части звучит музыка из цикла  «Времена года - весна».

Восп: Ну, вот и готовы наши подснежники! Красивые они получились?

Дети: Да, очень красивые!

Восп: Давайте поставим их в корзиночку, посмотрите, они как настоящие! Вам они нравятся?

Дети: Да

Восп: Молодцы! И с этим заданием мы справились. Возвращаем последний лучик солнышку. (Прикрепляет лучик к солнышку).

Восп: Посмотрите, как засияло наше солнышко. Оно теперь стало ярче?

Дети: Да

Восп: Давайте разрежем злые чары зимы и отпустим наше солнышко на небо?

Ответы детей. (Отрезаем веревочку и солнышко поднимается на шариках к потолку).

Восп: Ребята, а давайте посчитаем, сколько лучиков у нашего солнышка (5)

Дети считают. (5)

Восп: Правильно! 5 добрых дел мы с вами сделали, да?

Дети: Да

                          Итог непосредственной образовательной деятельности

Восп: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Как мы помогали Весне? Что делали?

Ответы детей.

Восп: Молодцы! Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Весна: Спасибо вам дорогие ребята! Вы мне очень помогли сегодня. И за это, я хочу вас отблагодарить, сладостями. (Раздает конфеты детям).

Восп: и Дети: Спасибо тебе Весна, за то, что ты к нам пришла. Отдают корзиночку с подснежниками Весне и она уходит.

Восп: Ребята, у нас сегодня гости, давайте и их угостим конфетками?

Дети: Да

Угощаем и благодарим  гостей, что пришли к нам.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга о хлебе "К нам гости пришли" в подготовительной группе.

Продолжать знакомить детей с фольклором, посвященным хлебу. Воспитывать интерес к народному творчеству....

Конспект музыкально-игрового занятия "Киса в гости пришла"

Вашему вниманию представлен конспект музыкально-игрового занятия для детей раннего возраста с использованием музыкального материала Железновых (фонограммы минус) для проведения занятий в групповой ком...

Конспект на тему «К нам в гости пришла Капелька» направление "Познавательно-речевое" образовательная область "Познание".

Конспект проведения открытого показа НОД наравление "Познавательно-речевое" образовательная область «Познание» в средней группе. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуни...

Конспект НОД Тема: "К нам в гости пришла, курочка Ряба" 1 младшая группа. Подготовила Шляхина Е.К. воспитатель МБДОУ Детский сад "Аленка" 2015г.

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям сказки....

Интегрированное занятие «Весна красна к нам в гости пришла»

Интегрированное занятие "Весна красна к нам в гости пришла" для средней группы,знакомит детей с признаками весны,способствует развитию внимания,памяти, расширяет словарный запас детей....

Конспект сюжетно-ролевой игры "К нам гости пришли"

Закрепить знания детей, о том как принимать гостей. Помочь ребятам "примерить" роль гостеприимных гостей....

"Весна - Красна к нам в гости пришла"

Интегрированнное занятие...