Конспект досуга о хлебе "К нам гости пришли" в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Продолжать знакомить детей с фольклором, посвященным хлебу. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_gosti_prishli.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

                    Досуг "К нам гости пришли".

                             (фольклор)

ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей  с фольклором, посвящённым хлебу. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал: иллюстрации к сказкам, атрибуты для обыгрывания потешек.Куклы. Мольберт.

Предварительная работа: чтение сказок, заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок по теме.

                                          Ход досуга.

Дети заходят в зал, встают полукругом, исполняют песню  

"К нам гости пришли" музыка А. Александрова, слова М.

Ивенсена.

Воспитатель:

       Как жили люди в давние времена? Об этом мы можем узнать из песен и былин, сказок и загадок, которые слагал народ. Вечным символом жизни, труда, благополучия и богатства был хлеб-основа всему, всему голова.Им встречали жениха и невесту в день свадьбы, без него не обходился ни один праздник, ни одно застолье, и сегодня мы вспоминаем песни и сказки, пословицы и поговорки,

в которых говорится о хлебе и обо всём, что делали люди из муки-пирогах и калачах, караваях и блинах, куличах и пряниках. Матери пели детям колыбельные песни, в которых тоже говорилось о хлебе.

2 девочки берут в руки куклы и убаюкивают их.

1 девочка: Бай, бай, бай, бай.

                   Машу , Бука не пугай

                   Мы дадим тебе чайку,

                   Два кусочка сахарку,

                   Ещё пышки да пирог.

                   Уйди Бука, за порог.

                   Куда хочешь уходи,

                   Только Машу не буди.

2 девочка: Гой да,Гой да, люленьки

                    Прилетели гуленьки

                    Стали гули говорить

                    Чем Ванюшу кормить.

                    Один скажет- кашкой,

                    Другой- простоквашкой,

                    Третий скажет- молочком

                    И румяным пирожком.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Когда ребёнок подрастал, матушка забавляла его потешками. И в них говорилось о том, что можно сделать из муки.

                       Дети обыгрывают потешки.

1 ребёнок.   Пойди, котенька в Торжок,

                       Купи, котя, пирожок,

                       Уж как я тебе, коту,

                       За работу заплачу.

                       Красну шапочку сошью.

2 ребёнок.    Тра-та-та,Тра- та- та

                        Пожалуйте решета

                        Мучки просейте

                        Пирожки затейте

                        Пирожки-то на дрожжах

                        Не удержишь на вожжах.

3 ребёнок.     Мешу, мешу тесто,

                        Есть в печи место,

                        Пеку, пеку каравай,

                        Переваливай, валяй.

4 ребёнок.     Тешки- тетешки, овсяные лепёшки,

                        Пшеничный пирожок на опарушке мешен,

                        Высоконько взошёл,

                        Гоп, гоп, гоп.

5 ребёнок.      Ладушки, ладушки,

                         Испекли оладушки,

                         На окно поставили,

                        Остывать заставили.

                        Остынут поедим и воробышкам дадим.

                        Воробышки сели, все оладьи съели,

                        Кыш, кыш- полетели!

                         На головку сели!

Воспитатель:

Вечерами старики детям сказки сказывали и для забавы и в поучение.

Вспомните народные сказки, в которых упоминается зерно, мука или хлеб.

Дети:

Сказка"Царевна-лягушка". Василиса Премудрая испекла для царя пшеничный каравай, изукрашенный узорами.

Воспитатель:

Обращаясь к земле, солнцу, воде, люди были уверены, что песнями и обрядовыми действиями можно влиять на будущий урожай.

1 ребёнок:  Матушка рожь,

                     Будь стеной сплошь!

                     Стебель- с бревно,

                     Колосок- с ядро.

2 ребёнок: Дождик, дождик посильней!

                    Будет клеть зерном полней.

                    Испекут нам каравай,

                    А ты дождик поливай,

                    Колоску напиться, житу колоситься!

3 ребёнок: Свети, солнце по полюшку,

                     На ржаное зёрнышко,

                     На всю нивушку.

Воспитатель:

Люди верили приметам считая, что чем дальше прокатишься зимой с горы на санках, чем выше раскачаешься весной на качелях, тем дружнее взойдут хлеба.

Вспомните народные приметы, связанные с надеждами хлеборобов на будущий урожай.

Дети:

                      Много снега- много хлеба.

                      Как в мае дождь, так будет рожь.

Воспитатель:

Парни и девицы водили хороводы, песнями закликая будущий урожай.

                  Хоровод" А мы просо сеяли".

Воспитатель:

Собрав урожай люди любили повеселиться- потешиться.

                                 Инсценировка потешек.

                           -Что,брат, Фома, вспотел?

                         -Верно, в поле за сохой пыхтел?

                          -Да нет, брат Ерёма!

                         -Я квас пил да пряником закусывал.

-Филя, есть хочешь?

-Да ,нет батюшка, я перекусил?

-А чем перекусил?

-Да съел кусок пирога,

-Горшок сметаны и решето калачей.

                                          -Ты пирог съел?

                                           -Нет, не я!

                                          -А ещё хочешь?

                                           -Хочу!

-Федул,что губы надул?

_Кафтан прожег,

-Можно зашить, да иглы нет.

-А велика дыра?

-Один ворот остался.

                                         -Тит,а Тит?

                                         -Чего?

                                         -Иди молотить.

                                         -Брюхо болит.

                                        -Иди кашу есть,

                                        -А где большая ложка?

-Тит, а Тит, иди молотить!

-Не могу, спина болит.

-Тит,а Тит, пойдём мёд пить!

-Дай поскорее шапку схватить!

                                        - Сынок, пойди, потолки пшена на кашу

                                        -Ох, матушка, живот болит.

                                        -Сынок, иди кашу есть.

-                                       -А где большая ложка?

Песня" Дубы, дубочки, пеку блиночки".

Воспитатель:

Любите ли отгадывать загадки? Благодаря им мы многое можем узнать о людях, которые трудятся наземле, выращивая хлеб?

                                Загадки.

                              Железный конь- внутри огонь,

                              Овса не просит, а пашет и косит.

                                                 ( Трактор.)

                             Идёт силач добывать калач,

                             Железный рог все поле перерыл.

                                                    (Плуг)

                           Бьют меня палками,

                           Жмут меня камнями,

                           Жмут меня огнём,

                            Режут меня ножом.

                            За то меня и губят,

                            Что все меня любят.

                                                    ( Хлеб)

Воспитатель:

    А теперь вспомните пословицы и  поговорки о хлебе и объясните их смысл.

Дети:                  Хлеб- всему голова.

                            Не тот, хлеб, что в поле,

                            А тот,что в амбаре.

                            Худ обед, когда хлеба нет.

                            Хорошо трудиться- хлеб уродиться.

Воспитатель:

                 Во все времена люди с любовью и уважением относились к хлебу. Ценили труд тех, кто его выращивал и выпекал. Скажем спасибо всем, кто трудиться для того, чтобы на нашем столе всегда  был душистый свежий  и вкусный хлеб!

                               

                 

 

                       

   

                                 

                 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект интегрированного занятия "К нам гости пришли" (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия "К нам гости пришли" (средняя группа)...

Конспект досуга "День летних и осенних именинников" подготовительная группа

Конспект досугового мероприятия подготовительная группа "День летних и осенних имениннков". Прилагается презентация и значки для подарка детям....

Конспект досуга по ОБЖ для старшей и подготовительной группы

Разработка конспекта к  работе по ознакомлению с окружающим миром, развитие социально-коммуникативных навыков и  формирование основ безопасноти  поведения в быту....

Конспект досуга КВН по познавательному развитию в подготовительной группе "Веселые вопросы".

Конспект досуга КВН по познавательному развитию в подготовительной группе "Веселые вопросы"....

Конспект досуга по 00 «Физическое развитие» в подготовительной группе Тема: «На помощь Саше и Маше»

Цель: обогащение двигательного опыта детей 6-7-го года жизни.Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:вызывать у детей интерес в русские народные игры;приобщить детей к русским народ...

Конспект досуга по плаванию для старших и подготовительных групп «Зимние забава»

Задачи:1. Вызвать у детей положительные эмоции, радость от эстафет и игр на воде.2. Закрепить элементы плавания способом «кроль» на груди и спине.3. Совершенствовать умение ...