Конспект досуга по ОБЖ для старшей и подготовительной группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Двукраева Марина Александровна

Разработка конспекта к  работе по ознакомлению с окружающим миром, развитие социально-коммуникативных навыков и  формирование основ безопасноти  поведения в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_obzh_dlya_starshey_i_podgotovitelnoy_gruppy.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по ОБЖ для  старшей  и подготовительной группы

Составила воспитатель  ГБДОУ д/с № №3 Петроградского района

Санкт-Петербурга  Двукраева М.А.

Цели: Закреплять знания детей о предметах(ситуациях), которые могут быть объектами возникновения опасности, упражнять в выборе безопасных предметов (ситуаций) для игр.

Действующие лица: Ведущий, персонаж Кузя.

Оборудование: слайды для смарт-доски,  шкатулка «Волшебный сундучок»,  игрушки: кубики, мячи, коляски, машинки, демонстрационный материал с опасными и безопасными ситуациями для рассматривания.

Планируемые результаты: расширение представлений детей об опасных предметах в быту, освоение правил  безопасного поведения, осознание воспитанниками  необходимости соблюдения правил безопасного поведения в быту.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята, взрослые и гости! Мы сегодня собрались в этом зале, не просто так, а поиграть в интересную игру «Безопасность – лучший друг!» , а заодно и проверить, насколько хорошо вы знаете  правила безопасности.  Хочу представить  команды, которые участьвуют сегодня в нашей игре. Это команда д/с № …. «Почемучки» и кеоманда нашего детского сада № …. «Умники». Сегодня будет много интересных конкурсов, заданий, которые будут оцениваться вот этими кубиками. За каждое правильно выполненное задание команда получает кубик и начинает выстраивать дом. Но сегодняшний наш  праздник я буду вести не одна, мне  поможет домовенок Кузя, лучший друг наших воспитанников.

Кузя: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Ой, Кузенька, посмотри, а у тебя рукав на рубашечке порвался.

Кузя: Да где?  И что же мне делать?

Ведущий: Вот, Кузенька, тут (показывает).

Кузя: И правда, какой я неловкий.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, чем  мы можем Кузе помочь? Кто знает, что нужно сделать? (ответы детей)

Сейчас, Кузенька, я тебе помогу, зашью твою рубашечку (Имитирую) Ну вот, все в порядке. А куда мне положить иголку, нитку и ножницы? (Ответы детей) Скажите, ребята, а где у вас дома хранятся принадлежности для шитья? (Ответы детей)

Кузя: Я знаю. С принадлежностями для шитья надо обращаться очень аккуратно и хранить их нужно в  специальном сундучке, вот как этот (показывает сундучок)

                        Слайд сундучка со швейными принадлежностями

Вот волшебный сундучок!

В сундучке живет крючок,

Ножницы, иголки.

Лоскутки из шелка.

Есть и шерсти клубок,

Он похож на колобок,

Есть булавки, спицы

Все нам пригодится!

Кузя  ходит по залу и имитирует игру с разными игрушками и разбрасывает их.

Ведущий: Кузенька, а что ты делаешь?

Кузя: Я играю!  Это ведь так весело и машинку покатать и построить дом и кукол в коляске прокатить!

Ведущий: Я соглашусь с тобой Кузя, что играть  это очень веселое занятие, правда, ребята? Но иногда случаются такие ситуации – смотрите на экран

Слайд с картинкой мальчик споткнулся об игрушку и упал..

Ведущий: Кого мы видим , ребята? Как вы думаете, что могло произойти с играющим мальчиком? (Ответы детей)

Кузя: Да, ребята, я вот например не хочу падать и плакать, может поможете мне навести тут порядок? (Ответы детей)

Ведущий: Сейчас, Кузя, мы тебе поможем! Выходите ребята команды «Почемучки» и помогите, пожалуйста Кузе собрать игрушки: машинки в гараж, кубики в корзинки,  кегли в коробку. А мы с Кузей будем засекать время. Раз-два—три – начало игры!

Дети под музыку собирают игрушки

Ведущий: Вот так молодцы Видишь, Кузя наши ребятки умеют наводить порядок после игры. Теперь команда  «Умки». Раз-два-три- начало игры!  Хорошо, все справились с заданием. Кузя, вручи ребятам кубики за быстроту и ловкость.

Кузя:  Они  наверное они  знают такое стихотворение:

Милые ребятки, слушайте внимательно,

Игрушки убираем на место обязательно.

Если не убрал. Споткнешься,

Слез потом не оберешься!

Кузя: Знаете, ребята, а я совсем недавно научился вырезать ножницами, вот (Кузя показывает свои работы на слайде). Вот  я готовился к Новому году. А вот к 8 Марта. А вы ребята, умеете вырезать ножницами? (ответы детей)

Ведущий: Знаешь, Кузя, давай предложим нашим командам приготовиться к ответам на вопросы:

1-й вопрос  команде «Почемучки». Подумайте и ответьте на вопрос:  «Как  безопасно держать ножницы во время  работы с ними?» Минута на обсуждение. (Ответ капитана)

2-й вопрос команде «Умки»: «Как безопасно  передать ножницы другому человеку?» Минута на обсуждение. Отвечает капитан. (Ответ команды)

3-й вопрос команде «Почемучки»: «Как и где  безопасно хранить ножницы?» Минута на обсуждение. (ответ капитана)

4-й вопрос команде «Умки»: «Какие виды ножниц бывают?» Минута на обсуждение. Отвечает капитан.

Слайд с ножницами

Кузя:                                 Ножницы стригут отлично,

Но и колются прилично,

Не играйте с ножницами

С острыми концами.

Ведущий:  Давай Кузя оценим ответы капитанов наших команд кубиками.

Кузя: Знаете ребята, я тут играл -играл и случайно разрезал ножницами картинку,  поможете мне ее собрать? (ответы детей)

Ведущий: Хорошо, Кузя, мы тебе поможем, предлагаю сложить разрезанные Кузей картинки «Кто быстрее!» Для этого от каждой команды нам понадобится по 2 человека, воспитатели помогут нам их выбрать. (Выкатываем столы и выкладываем картинки в конвертах) Внимание, команды будут болеть за своих участников, а мы с Кузей засекаем время. Приготовились, начали! (Выполняют  задание)

А теперь Кузя , надо оценить ребят кубиками.

Кузя:  Я знаю еще одну игру, она называется «Опасно-безопасно», хотите поиграть? (Ответы детей)

Ведущий: Хорошо, Кузя, давай предложим ребятам разложить изображенные ситуации  опасные на карточку красного цвета, безопасные на карточку зеленого цвета. Для выполнения нашего задания нам нужно по 4 человека от команды. (Выбирают). Кузя, посмотри, справились ребята с заданием? (Справились)   Надо вручить участникам кубики.

Кузя: Ребята, что-то мне нехорошо стало, голова закружилась..

Ведущий: Присядь, Кузенька, отдохни.

Кузя: А что же мне делать? Ребята, вы знаете куда можно позвонить? (Ответы детей)

Ведущий: Сейчас мы на самом деле проверим, знают ли ребята телефоны службы спасения, скорой помощи, полиции. Для этого мы дадим им вот эти мобильные телефоны (Дают  по 3 мобильных телефона из картона и маркеры) и попросим написать на экране нужный телефон.   (Ребята выполняют задание и капитаны команд демонстрируют написанные телефоны). Кузя, надо  отметить кубиками  наших участников. (Кузя раздает кубики)

              Раздается  сигнал скорой помощи и появляется медик.

Медик: Здравствуйте, ребята, взрослые, я слышала, что у кого-то кружится голова и приехала к вам на помощь. (Ребята показывают на Кузю). Медик оказывает помощь Кузе, говорит что в помещении душно, что для того чтобы быть здоровым надо правильно питаться, гулять, заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать правила гигиены и предлагает командам игру «Опасные и безопасные для здоровья ситуации»  (на слайдах). (Определяют)

Медик: А Кузя  вручит нашим ребятам кубики.

Ведущий: Ну что же , наша игра подошла к концу, я порошу Кузю и доктора подсчитать количество кубиков у команд и подвести итоги. (Подведение итогов) Вручение сувениров. Всем спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»

Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1...

Сценарий тематического физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной группы «Страна Спортландия»

Сценарий физкультурного досуга, расчитан для детей страшего дошкольного возраста, и проводился в день открытия Олимпиады в СОЧИ - 2014, 7 февраля....

Физкультурный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Веселая физкультура».

Программное содержание:1. Прививать детям любовь к занятиям физической культуре.2. Воспитывать у детей заботу, правила поведения, при выполнении физических упражнений.3. Развивать общую выносливость, ...

Физкультурный досуг для детей старшей и подготовительной групп «Проказы Бабушки Яги»

Физкультурный досуг для детей старшей и подготовительной групп  «Проказы Бабушки Яги». Данный досуг можно включать при планировании Дня Здоровья в детском саду....

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Веселый стадион»

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы«Веселый стадион»...

Конспект досуга для детей старшей и подготовительной групп "Безопасность на воде".

Конспект  досуга для детей 5–7 лет  «Безопасность на воде»....