Конспект досуга для детей старшей и подготовительной групп "Безопасность на воде".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Конспект  досуга для детей 5–7 лет  «Безопасность на воде».

                                                                                       Инструктор ИФВ Саблина Е.Г.

Цель: Формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения на воде, знакомство с видами помощи утопающему.

 

Задачи:

1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.

2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Ход: Инструктор:- Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Сегодня мы с вами рассмотрим различные ситуации на воде и научимся, как правильно поступать. Ребята, а вы знаете, что при купании в воде нужно соблюдать определенные правила Безопасного поведения. Давайте мы расскажем друг другу о них. 

Правила поведения на воде.

Правило 1 . Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду.

Правило 2 . Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

Правило 3 . Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.

Правило 4 . Нельзя заплывать за буйки.

Правило 5 . Нельзя близко подплывать к судам. Тебя может затянуть под винты.

Правило 6 . Никогда не играй в игры с удерживанием "противника" под водой - он может захлебнуться.

Правило 7 . Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.

Правило 8 . Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера вдруг начнут сдуваться, ты можешь вместе с ними пойти ко дну.

Правило 9 . Игры в "морские бои" на лодках, раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться. Что нам необходимо одеть перед тем как сесть в лодку? ( Спасательный жилет.)

 

Игра «Правильно одень спасательный жилет».  Дети стоя на коврике перед бассейном по команде берут жилеты, и стараются правильно его надеть и застегнуть, после этого свистнуть в свисток, который прикреплен к каждому жилету. Затем дети снимают жилеты и вместе с инструктором выполняют комплекс ОРУ.

 

Инструктор: На высоком берегу,

                        Дети не играйте!

                        Из-под ног уйти земля

                        Может, так и знайте!

                        И с обрыва прямо вниз

                       В воду полетите. И останется кричать: «Люди, помогите! »

Инструктор: Ребята, о чем это стихотворение?

Давайте покажем как мы умеем правильно входить в воду.

 «Сойди в воду»

По сигналу инструктора дети аккуратно спускаются по лестнице в бассейн идут друг за другом, выполняя задания инструктора. Затем строятся в две команды.

 

Инструктор: Пляж буйками окружён

                       От судов, коряг и волн.

                       Значит, можно здесь купаться,

                       Ничего не опасаться.

                       Веселитесь, как хотите,

                       Но, пожалуйста, учтите:

                       Чтобы жизнь не потерять –

                       За буйки не заплывать!

Инструктор:  Дети, можно нам заплывать за буйки?

Дети: нет!

Инструктор: А почему нельзя?

Ответы детей.

Инструктор: Мы сейчас посмотрим как вы умеете правильно плавать.

1. Игра « Доплыви до буйков».  Дети строятся в две команды по сигналу нужно доплыть до буйков, держась за  плавательную доску и вернуться обратно, передав доску следующему.

 

Инструктор: И большим, и детям

                        Хочется сказать: 

                        В незнакомом месте

                        Вам нельзя нырять!

                        Может очень мелкой

                        Речка оказаться…

                        А в песок опасно

                        Головой втыкаться!

                        Сучья, камни, стёкла

                        Спрятались на дне –

                        Их заметить сложно

                        В водной глубине…

 

Инструктор: Ребята, про что это стихотворение?

Мы сейчас посмотрим как вы умеете нырять правильно.

2. Игра «Достань со дна» Дети ныряют и достают со дна тонущую игрушку и кладут ее на бортик. 

 

 

Инструктор:  Если развлекаться будешь на воде,

                         Проследи, чтоб шутка не вела к беде… 

                         Не топи другого – может оказаться,

                         Что воды случится другу наглотаться,

                         Он запаникует, вырываться станет –

                         И тебя с собою под воду затянет!

                         И игра такая грустно завершится…

                         Мы вам не желаем в речке утопиться!

Инструктор: Ребята, можно в шутку топить друг друга?

Дети: Нельзя!

3. Игра «Буксир» Дети строятся в две команды, внутри команды объединяются в пары, по сигналу первые на буксире (нудле), везут вторых до противоположного бортика.

 

 

 

 

Инструктор: Ребята, можно на кругу или матрасе далеко заплывать?

Дети: Нет!

Инструктор: А если ты умеешь плавать, можно далеко заплывать одному без взрослых?

 

Дети: Одному нельзя.

Инструктор: А если мы увидим, что кто-то тонет как ему помочь?

Дети: Позвать взрослого, бросить ему спасательный круг, веревку.

4. Игра «Набрось круг» Дети, стоя в двух командах по сигналу плывут, вперед , держа перед собой спасательный круг, останавливаются у ориентира и бросают круг, стараясь набросить его на стойку, плавающую на воде.

 

Инструктор: Ну а если случилось так, что ты заплыл далеко от берега, а силы плыть назад закачиваются?

Дети: Нужно восстановить дыхание.

Инструктор: Давайте сделаем это упражнение.

 Упражнение «Выдох в воду» Дети выполняют длинный выдох, после короткого вдоха.

Инструктор: Подышали, а сил плыть к берегу все равно нет, что же делать?

Дети: Лечь на спину

5. Игра « Карусель на воде»Дети становятся в круг, взявшись за руки и рассчитываются на первый, второй по команде спиной на воду ложатся первые номера, вторые катают их по кругу. Затем наоборот.

 

Когда вокруг грохочет гром

И молния сверкает,

Не лезь в открытый водоём!

Ведь всякое бывает…

И если ты в грозу попал,

Не плавай, не купайся…

Лишь только дождик застучал,

На берег выбирайся!

Инструктор: Дети, можно купаться в грозу?

Дети: Нет

6. Игра «Кто быстрей на берег»

Ребята услышав грохот грома (свисток) бегут до лесенки бассейна кто быстрее.

Инструктор: Вот такие правила безопасного поведения на воде мы сегодня с вами узнали.  Молодцы ребята! Запомните эти правила и расскажите о них своим друзьям и знакомым.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»

Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1...

Сценарий тематического физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной группы «Страна Спортландия»

Сценарий физкультурного досуга, расчитан для детей страшего дошкольного возраста, и проводился в день открытия Олимпиады в СОЧИ - 2014, 7 февраля....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...

Конспект досуга для детей старшего и подготовительного возраста. Игра по станциям «Где прячется здоровье»

Конспект досуга для детей старшего и подготовительного возраста. Игра по станциям «Где прячется здоровье»Конспект игры по станциям для детей старшего и подготовительного возраста«Где...

конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему :" Вода-удивительное чудо"

На основе данного материала ребята ребята расширят представления о свойствах воды. познакомятся с понятием "Круговорот воды в природе", сформулируют правила охраны природы....