конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему :" Вода-удивительное чудо"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

На основе данного материала ребята ребята расширят представления о свойствах воды. познакомятся с понятием "Круговорот воды в природе", сформулируют правила охраны природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Города Москвы

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Школа №138

Конспект исследовательской деятельности для детей старшего возраста на тему: « Вода- удивительное чудо»

Подготовила и провела:

 воспитатель Грознова М.В.

Цель: обобщить знания детей о воде, состояниях и свойствах воды. Познакомить с понятием « круговорот воды в природе». Продолжать воспитывать бережное отношение к воде. Формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Систематизировать знания детей о значении воды для человека, жизни растений и животных. Развивать познавательную деятельность детей. Развивать умение выделять и анализировать свойства объектов неживой природы, делать выводы на основе наблюдений.

Материалы: Глобус, капельки воды бумажные, материалы для исследований: стаканчики, зеркало, кипяток, вода, лед. Схема «круговорот воды в природе». Картинки с изображением воды в разном состоянии. Одна большая капелька,Солнышко.

Дети и воспитатель стоят в кругу.

В этот чудесный, добрый день,

Нам здороваться не лень

Руку протягивай, не зевай,

Улыбку веселую всем посылай.

Воспитатель читает загадку о воде.

Дети отгадывают и воспитатель показывает капельку воды(из бумаги).

Ребята ,посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это капелька воды.

И сегодня мы будем говорить о воде. Вода -удивительное чудо. Почему так говорят?

Дети и воспитатель на кругу общения обсуждают.

 Воспитатель: Правильно, ребята, без воды не сможет жить человек. Не смогут жить животные и растения. И сейчас мы это докажем.

Сейчас каждый из вас сможет превратиться в капельку воды и рассказать нам для чего она нужна.

Воспитатель берет большую капельку воды (из бумаги) и говорит:

Капелька, не зевай. Всех в друзей, ты превращай! И водичку оживляй!

Дети берут карточки с изображением воды и рассказывают для чего они нужны. Например: Я- капелька, живу в реке. Нужна для того, чтобы в речке жили рыбы, птицы, растения. Могли купаться люди.

(море, чайник, лейка, кастрюля, таз ,завод, река, стакан, краски, корабли И т.д.)

Воспитатель: Да, ребята, вы доказали, что без воды нам не обойтись.

Вода-волшебница. Вода может превратиться в лед, пар, снег.

Стихотворения:

Вы слыхали о воде?

Говорят ,она везде!

В Луже, море, океане

И водопроводном кране,

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Давайте, проведем опыты и докажем:

Опыт 1. вода может переливаться в любой сосуд- не имеет формы.

Опыт 2: Вода живет во льду (лед твердый, гладкий, холодный). Если лед положить в тепло- превратится в воду.

Лед-это вода. Только в твердом состоянии.

Опыт 3. Пар-это вода.

Над кипятком размещаем зеркало. Пар поднимается, охлаждается и превращается в воду. На зеркале появляются капельки воды.

Воспитатель:  Ребята, вы любите гулять? Путешествовать?

Вот и вода очень любит путешествовать.

Проводится игра « Путешествие капельки»

Один ребенок- тучка. Второй- ручеек. Третий-река.

Воспитатель: Жила мама-тучка. И детки-капельки. Дети-капельки окружают тучку. Водят вокруг нее хоровод. Один раз мама –тучка отпустила деток погулять на землю и дала им задание- полить цветочки, капельки спустились на землю и полили цветочки. А потом собрались в ручеек(встали друг за другом возле ручейка), затем ручейки побежали к реке(дети встают к ребенку-речке в два ряда), затем река потекла к морю.(дети делают круг), а из морей образуются океаны(большой круг). Появляется солнышко(нарисовано). Пригревает .капельки кружатся и возвращаются к маме тучки. Дети- ручеек, река, море, океан(на месте).

Вывод: Вот так капельки воды путешествуют. Так происходит круговорот воды в природе.

Демонстрация схемы « Круговорот воды в природе»

Воспитатель: Давайте рассмотрим глобус. Какого цвета на глобусе больше всего?

А что голубой цвет обозначает?

Значит воды на планете сколько?

Учеными доказано: воды на Земле больше, чем суши. Для того, чтобы представить, возьмем яблоко. Разрежем на 4 части. 1 часть-это суша. А три части –вода.

Кажется, что воды очень много. И ее хватит всем. Но, это не так. Человек не может пить соленую воду. Соленая вода в морях. Нам необходима пресная вода. А ее остается все меньше и меньше. Человек обязан соблюдать правила бережного отношения к воде.

Расскажите, какие правила мы можем выполнять, что бы сберечь воду?

-Не засорять водоемы

-Закрывать кран

-Когда чистим зубы, можно выключить воду, на время чистки зубов.

-нельзя, что бы дома плохо работал кран и из него капала вода.

Ребята, мы сегодня с вами говорили о воде.

Расскажите, что нового узнали Вы?

В свободное время мы с вами нарисуем рисунки на тему « Вода-чудо природы» и сделаем плакаты для детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мячи разные бывают"

данная работа выполнена в виде презентации, которая содержит:задачиинвентарь и оборудованиесодержание (описание эстафет)презентацию для детей...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Час досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красный, желтый, зеленый».

Цель:Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей знаний о назначении светофора и его сигналов, о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, вод...

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Полёт на Марс»

Конспект физкультурного досуга разработан для детей старшего дошкольного возраста и посвящён Дню Космонавтики.Цель проведения досуга:   Формировать у детей интерес и ценностное отношение к з...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему : " День Народного Единства"

Цель:Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родног...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему «Аукцион».

Мероприятие направлено на формирование у дошкольников основ финансовой грамотности....