Час досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красный, желтый, зеленый».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель:

  1. Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей знаний о назначении светофора и его сигналов, о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном…), о двух знаках дорожного движения («Пешеходный переход» и «Осторожно, дети!»).
  2. Вызвать у детей желание действовать дружно, сообща, воспитывать чувство переживания за близких людей.
  3. Развивать спортивный интерес, ловкость, мышление, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_krasnyy_zhelt_zel.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Час досуга для детей

старшего дошкольного возраста.

Тема: «Красный, желтый, зеленый».

(Форма проведения – КВН)

(Образовательная область «Безопасность»)

Составила:

воспитатель Малявина Н.А.


Цель:

  1. Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей знаний о назначении светофора и его сигналов, о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном…), о двух знаках дорожного движения («Пешеходный переход» и «Осторожно, дети!»).
  2. Вызвать у детей желание действовать дружно, сообща, воспитывать чувство переживания за близких людей.
  3. Развивать спортивный интерес, ловкость, мышление, внимание.

Оборудование:

  1. Картинки на классификацию транспорта.
  2. Дорожные знаки («Пешеходный переход» и «Осторожно, дети!»).
  3. Фломастеры и ватман.
  4. 2 кроссворда.
  5. Флажки двух цветов.
  6. Подбор стихов и песен по теме.
  7. Макет светофора.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Тема нашей игры – «Красный, Желтый, Зеленый». Дорогие зрители, вы также участники нашей игры, поэтому будьте внимательны, мы не раз обратимся к вам за помощью. Знакомьтесь, это наше доброе чуткое жюри. А это наши команды, встречаем их.

Задание 1. Вспомнить и спеть песни о любом виде транспорта.

Задание 2. Игровое упражнение “Что лишнее” на классификацию транспорта. Каждой команде показывается картинка.

Задание 3. “Нарисуйте светофор” (каждый участник команды бегает, рисует часть светофора).

Ведущий: У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри.

Ребенок 1 (в шапочке с красным сигналом)

Если в окошке красный горит,

“Стой! Не спеши!” - он говорит

Красный свет - идти опасно!

Подожди, постой немножко!

Не рискуй собой напрасно!

Ребенок 2 (в шапочке с желтым сигналом)

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Ребенок 3 (в шапочке с зеленым сигналом)

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг –

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Выносится макет светофора.

Задание 4. Кроссворд “Светофор”

1 команда.

  1. Воздушный вид транспорта.                                  (Самолет).
  2. 2-х или 3-х колесное транспортное средство.       (Велосипед).
  3. Свет светофора, когда машины стоят.               (ЗЕленый).
  4. Свет светофора посередине.                                (ЖелТый).
  5. Проезжая часть улицы.                                        (ДорОга).
  6. Водитель автомобиля.                                         (ШоФёр).
  7. Ветер по морю гуляет и … подгоняет.              (КОраблик).
  8. Пешеходная часть дороги, приподнятая над проезжей частью.

                                                                                                   (ТРотуар).

2 команда

  1. 2-х или 3-х колесное транспортное средство.            (ВелоСипед).
  2. Вид транспорта, для которого не нужны рельсы.      (АВтобус).
  3. Животное, которым назвали пешеходный переход.  (ЗЕбра).
  4. Пешеходная часть дороги, улицы.                               (Тротуар).
  5. Проезжая часть улицы.                                                 (ДорОга).
  6. Водитель автомобиля.                                                   (ШоФёр).
  7. Бывает подземный, надземный и наземный.              (ПерехОд).
  8. Свет, при котором нельзя переходить дорогу.           (КРасный).

При выполнении задания каждой команде помогает 1 взрослый из зала.

Ведущий: Пока команды разгадывают кроссворды, мы со зрителями отгадаем загадки про транспорт.

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Вместо ног - два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела.

(Самолет)

Гордо по морю плывет

Белоснежный …

(Пароход)

Задание 5 (капитанам): “Что означает этот знак?” («Пешеходный переход» и «Осторожно, дети!»).

Задание 6. Командные игры.

  1. «Цветные автомобили»

Дети размещаются вдоль стены комнаты. Они – автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты и держит в руке два цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок одного цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по комнате и гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Воспитатель может поднимать один или два флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.

  1. «Скорый поезд»

В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде  «Марш!» первые игроки быстрым шагом направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонну, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Когда передний игрок – паровоз – возвратится на место с полным составом, он подает протяжный гудок. Выигрывает команда, первой прибывшая на станцию.

Задание 7. “Определить какой свет горит” (команды показывают картинку или инсценировку друг другу).

Пока команды готовятся к этому заданию, со зрителями проводится игра.

Игра со зрителями “Будь внимателен” (хлопать в ладоши тогда, когда ведущий называет водный вид транспорта).

Задание 8. Вопросы взрослым членам команд (родителям).

  1. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
  2. По чему часто ходят пешком? (По лестнице).
  3. Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее?                      ( Был день)

Ребенок: 

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ведущий: Спасибо всем за участие. А теперь послушаем, что нам скажет жюри.

Ведущий: Молодцы, победила дружба! А сейчас участникам и зрителям вручат сладкие призы (раздаются конфеты).

- До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мячи разные бывают"

данная работа выполнена в виде презентации, которая содержит:задачиинвентарь и оборудованиесодержание (описание эстафет)презентацию для детей...

Музыкально-познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему "Весна в лесу"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5431139","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"459"}}]]...

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Полёт на Марс»

Конспект физкультурного досуга разработан для детей старшего дошкольного возраста и посвящён Дню Космонавтики.Цель проведения досуга:   Формировать у детей интерес и ценностное отношение к з...

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»

Программное содержание:Закрепить в памяти знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д.Развивать мышление, память, воображение.Совершенствовать навыки выразительной речи.Воспитывать ...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:·       Вызвать интерес к зан...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...