Интегрированное занятие «Весна красна к нам в гости пришла»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Пономарева Анна Вячеславовна

Интегрированное занятие "Весна красна к нам в гости пришла" для средней группы,знакомит детей с признаками весны,способствует развитию внимания,памяти, расширяет словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vesna.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Весна красна к нам в гости пришла»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о признаках весны.

Задачи:

  • Способствовать развитию внимания, памяти, активизировать речь детей.
  • Расширять словарный запас детей (капель, ручей,подснежники, вьюга, метель и т.п.)
  • Устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, и т.д. решать противоречия.

          Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.                                                   

Материал к занятию: музыкальная запись (музыкальная игра «Солнышко», звуки капающей воды), проектор, ноутбук, фрагменты видеоролика, колонки, игра «Где зима? Где весна?», 2 мольберта, сосулька, заготовки для изготовления подснежника, клей, цветная бумага, ножницы, фото подснежника, корзинка.

Ход занятия: Здравствуйте ребята!

- К нам с вами сегодня пришел гость.

Видеосюжет №1. Элька представляется.

- Я, медвежонок Элька,  прибыл к вам издалека, с Северного полюса, там ещё длится зима: воют вьюги, метут метели. А  мне так хочется узнать, что такое весна.

-Дети,  давай те назовем признаки весны (дети перечисляют).

-Посмотрите, Элька, нам что - то принес.

Видеосюжет №2. Это игра, но я не знаю,  как в нее играть, помогите мне пожалуйста!                                                                                                                                   - Это игра, в которой перепутались все картинки, давайте поможем Эльке. Попробуем их разобрать. Слева, около зеленого кружка,  повесим картинки с признаками весны, а справа, около синего кружка,  с признаками зимы (дети выполняют задание).

Звучит запись капающей воды.

- Ребята, послушайте, что это может быть? (капает кран, течёт вода, тают сосульки)

- Правильно, так тают сосульки или как еще говорят они плачут. Почему  так говорят? (потому что они тают, капают и капельки похожи на слёзки)

- Посмотрите, Элька привез нам сосульки. (Ребята рассматривают, трогают сосульки. Какие они? (холодные, мокрые, прозрачные, острые, если по ним постучать, звонкие) Правильно, сосулька твердая, она состоит из льда – замершей воды.

 - Но вот мы, держим сосульку в ладошке. Что же получается? (сосулька тает, капает вода). Правильно, твердый, холодный лед от тепла начинает таять и превращается в воду. И от солнышка сосульки тоже тают.

- Молодцы, а  давайте с вами немного поиграем.

Музыкальная игра «Солнышко»

- Ребята, еще один  признак весны -  это первые цветы.

 - Какие цветы появляются одними из первых весной? (подснежник)

Видеосюжет №3  Я никогда не видел подснежника, какие они подснежники?

- Посмотрите внимательно, в нашей группе где-то спрятался этот цветочек (ищут фото цветка).

- Давайте его рассмотрим. Что есть у подснежника? (стебелек, листочки, бутон)

- Стебелек, какой? (тоненький)

- Листочки какие? (длинные)

- Какого цвета стебелек и листочки? (зеленого)

- Каким цветом бутон? (белым)

- Молодцы! Правильно ответили, а сейчас давайте сделаем Эльке подарок в виде подснежников.

Дети изготавливают подснежники.

-Вот наш замечательный весенний букет и готов. Но как Элька  повезёт его домой? (дети решают проблемную ситуацию) Отправим Эльке наши подарки по почте!

Видеосюжет №4.  Спасибо большое, я с нетерпением буду ждать вашего письма.

а пока мы «соберем в корзинку на память Эльке признаки весны»,   пользуясь фразой:  весна наступила, если… (дети перечисляют признаки весны по картинкам, собирают букет для Эльки, прощаются с ним и покидают группу).

Видеосюжет №5.  До свидания, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Весна пришла!"

Презентация с анимацией и звуком, подробный конспект с фотографиями с занятия. Использованы карточки-схемы для составления описательного рассказа, нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком; ко...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости к нам весна пришла".

Занятие проводилось  для родителей, в рамках дня открытых дверей в детском саду.Целью этого занятия было- Расширить представления детей о ранней весне.Упражнять в умении подбирать прила...

"Весна - Красна к нам в гости пришла"

Интегрированнное занятие...

Конспект НОД "Весна - Красна к нам в гости пришла"

Конспект по познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста  с умеренной - тяжелой степенью умственной отсталости...

Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возраста

Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возрастаКонспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «ВЕСНА в гости к нам пришла...

Технологическая карта занятия "Весна красна пришла"

Конспект занятия по рисованию по тебе "Весна красна пришла"...

Открытое занятие "Весна красна пришла"

Цель: формирование представлений дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны....