Интегрированное занятие "Весна пришла!"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Боряева Ирина Валерьевна

Презентация с анимацией и звуком, подробный конспект с фотографиями с занятия. Использованы карточки-схемы для составления описательного рассказа, нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком; конструирование, дыхательная гимнастика, стихи и песни о весне, пальчиковая игра,игра "Дождик".

Комментарий эксперта Инфотеки Интергуру сайта: При разработке занятия учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, включены различные виды деятельности, что актуально в период введения ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_2012_moy.doc53.5 КБ
Office presentation icon prezent_vesna.ppt1.89 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_s_foto.doc1.17 МБ
Microsoft Office document icon opornie_schemi.doc511.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

«ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Подготовила Боряева Ирина Валерьевна,

воспитатель I категории

Апрель 2012 г.

Программное содержание:

1) Уточнить знание детьми времен года, времени года, которое за окном, и примет весны. Учить детей использовать карточки-схемы для составления описательного рассказа.

2) Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе        пальчиком для изображения солнца - главной приметы весны; конструировать кораблик.

3) Развивать речь

4) При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание.

5) Воспитывать в детях желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки, помочь земле напиться, воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Использовать музыкально-театрализованную деятельность для воспитания эстетических чувств малышей.

Развивающая среда: мультимедийная презентация, металлофон, карточки-схемы, подносы с крупой, тазик с водой,  ореховые скорлупки, пластилин, картон, тарелки с водой, зонтик, парик-дождик.

ТСО: магнитофон, мультимедийный проектор, колонки, ноутбук, экран.

Ход занятия

СЛАЙД 1

(Дети входят в зал подходят к окну). 

  • Дети, какое сейчас время года? (Весна).
  • Давайте расскажем стихотворение о весне.

Уж тает снег. Бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

СЛАЙД 2

Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком)

  • Ребята, на что похоже солнышко?(посмотреть на экран)
  • Можно сказать, что солнышко похоже на цветок?
  • Чем оно похоже на цветок?

СЛАЙД 3

  • Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? ( после ответа детей-ЩЕЛЧОК)
  • После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? (после ответа детей -ЩЕЛЧОК)
  • Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее.

(Дети подходят к подносам с крупой и и рисуют пальчиками солнышко на крупе.)

  • Какие замечательные солнышки у нас получились!
  • Весной так хочется погулять, подставить свое лицо солнышку (движения выполняются вместе с детьми), потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

СЛАЙД 4

  • Что происходит со снегом на полях и лугах? (Ответы детей).

ЗВУК журчание ручья

  • От таяния снега образуются ручейки.

(Далее педагог предлагает детям послушать историю про ручеек. (у  мольберта) 

Жил-был маленький ручеек. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке. На его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из-под нее и побежал дальше. В конце своего пути наш ручеек наткнулся на большую снеговую горку, через которую никак не мог пробиться.

  • Давайте поможем ручейку.

ЗВУК журчание ручья-убрать.

Речь с движением «Поможем ручейку»:

То-то славно, ребята,

Зиму гоним долой:      

Загребаем лопатой,                    ЛОПАТА

Выметаем метлой                       МЕТЛА

Маршируют по кругу друг за другом, изображая работу с лопатой.

Взмах рук вправо-влево,

как бы подметая метлой.

Все работают с нами,

Где уж тут усидишь!

Мы сбиваем снежками              СНЕЖКИ

Сосульки звонкие с крыш.

Делают снежки, бросают.

Приседают с произнесением слова «Бах!» (сосульки падают).

Мухе сонной сказали:               НАКЛОН

- Просыпайся, весна!

Ручеек за ворота                       БЕГ

Сам пробиться не смог.           МЕТЛА

Закипела работа:

В добрый путь, ручеек.            ПРОЩАНИЕ

Наклон вперед с отведением рук назад и произнесением «ВЖ». 

Медленный бег.

Ходьба топающим шагом со взмахом рук вправо, влево.

Машем над головой.

 (Убрать снеговую горку с мольберта).

  • После того как мы помогли ручейку, он влился в большой ручей, где дети пускали кораблики. Повторяйте за мной движения.

Пальчиковая игра:

Вот как ребятишки вышли погулять,

Белые кораблики в ручейке пускать.

Ветерок весенний, парус надувай.

Плыть скорей кораблику к речке помогай.

СЛАЙД 5

  • Давайте и мы сделаем свои кораблики.

Магнитофонная запись. Песня «Ручеёк»(тихо-фон)

КОНСТРУИРОВАНИЕ: скорлупа, пластилин, палочки с парусом.

- Давайте испытаем наши кораблики.(Пускают в тарелочки с водой)

Дыхательные упражнения «Кораблики».

  • Чтобы кораблик поплыл, нужен ветер. Представьте, что каждый из вас маленький ветерок.

(дети дуют на кораблики)

Мы плывем под парусами,

А куда, не знаем сами.

Может, выйдем в океан,

Повидаем много стран?

ЩЕЛЧОК кораблики плывут по ручью

  • Мы пустим наши кораблики в ручеёк, когда пойдём гулять.

СЛАЙД 6

ЩЕЛЧОК  Звучит шум дождя.

  • Что это за звуки? (Ответы детей).
  • Весной на улице потеплело, и дождик просится погулять.

Зазывалка:

Дождик, дождик, длинноножка!

 Погуляй со мной немножко! (2 раза).

Игра «Дождик».

Дети берутся за руки, в центр выходит воспитатель с зонтиком.

Дождик по двору гулял

И ребяток напугал:

Кап, кап, кап да кап

- Разбегайтесь кто куда.(Дети убегают на свои места).

Выключить шум дождя.

СЛАЙД 7

  • Какие славные ребята, как хорошо они играли, рисовали, конструировали.

РАБОТА С ОПОРНЫМИ СХЕМАМИ

  • Давайте подведём итог. Что бывает весной на улице?

(Дети рассказывают, используя карты- схемы).

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает спеть песенку о весне.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Пришла весна" 2 мл.гр.

Интегрированное  занятие      2  мл.гр....

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна»

Цель занятия:-Закрепить знания детей о временах года;-Дать представление о приметах весны;-Учить составлять описание птиц на примере скворца-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, ...

Интегрированное занятие «Пришла весна, прилетели птицы».

Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе. Расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида). Углублять интерес к птицам, учить выделять ...

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» (вторая младшая группа)

Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны.Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование дном пластиковой буты...

Конспект интегрированного занятия "Пришла весна - прилетели птицы"

Закрепление знании детей о перелетных птицах.Развивать интерес к живой природе, интерес к рисованию нетрадиционными техниками....

Интегрированное занятие "Пришла Весна"

Обобщить представления детей о характерных признаках весны, развивать связную речь, математические представления, активизировать словарь по теме "Весна"....

Фотоотчет об интегрированном занятии "Пришла зима "

Фотоотчет об интегрированном занятии "Пришла зима "[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26955874","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Здравствуйте, уважаемые коллег...