Интегрированное занятие «Пришла весна, прилетели птицы».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) по теме

Рыбакова Мария Викторовна

Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе. Расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида). Углублять интерес к птицам, учить выделять и называть их характерные особенности. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе. Активизировать словарь (оперение, перелетные, зимующие). Связанная речь: продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос. Строить предложения из 4-6 слов. Продолжать учить различать числа по их количественному и порядковому значению, находить ответы на вопросы «сколько?» и «какой по счету?», использовать в речи порядковые числительные, знать их назначение. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение составлять из них предмет. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc1011 КБ

Предварительный просмотр:

Тема открытого интегрированного занятия: «Пришла весна, прилетели птицы».

Программное содержание:

Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе.

Расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида).

Углублять интерес к птицам, учить выделять и называть их характерные особенности.

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.

Активизировать словарь (оперение, перелетные, зимующие).

Связанная речь: продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос. Строить предложения из 4-6 слов.

Продолжать учить различать числа по их количественному и порядковому значению, находить ответы на вопросы «сколько?» и «какой по счету?», использовать в речи порядковые числительные, знать их назначение.

Закреплять знания о геометрических фигурах, умение составлять из них предмет.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал: иллюстрации 4 времени года, цветные карточки перелётных и зимующих птиц, мяч, карточки птицы на магнитах (четыре грача, жаворонок, трясогузка, скворец, ласточка, утка.

Раздаточный материал: по 12 геометрических фигур (три круга, три овала, четыре треугольника, два квадрата) на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы должны сказать, о каком времени года идёт речь, и рассказать, как вы об этом догадались.

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.                                      /С.Маршак/                                                       (Дети  определяют время года, о котором идёт речь в стихотворении, называют  его признаки).

                                                                                              Воспитатель: А сейчас посмотрите на картины. Рассмотрите их и выберите картину о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.  (Ответы детей)                                                                    

Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (дети называют).

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют с нами? (Ответы детей).                          

Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Ответы детей)                                          

 Воспитатель: Найдите на картинках перелётных птиц и назовите их.                                                  (дети находят и называют).

Воспитатель: Ребята, а скажите, что общего у всех птиц? (Ответы детей).                                              Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей).                                                                                                                            

Д / И «Один – много»

Воспитатель: Я буду говорить вам название птицы и кидать мяч. А вы мне будите говорить много птиц

Журавль – много (журавлей)
Скворец – много (скворцов)
Грач – много (грачей)

Утка – много (уток) и т.д.

Работа с детьми за столами.

Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите на доску, к нам в гости прилетели птицы, если узнали, назовите их. 

Сколько всего птиц прилетело?

Какой по счету грач?

Какой по счету жаворонок?

Кто стоит справа от трясогузки?

Кто стоит между скворцом и уткой? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите ее.

Четыре грача на дереве сидели.
Два грача улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей
Сколько осталось на дереве грачей? (Ответы детей)

Физкультурная минутка «Скачет шустрая синица» 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места. Ребята, скажите, а можем ли изобразить птицу с помощью геометрических фигур? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем, сколько понадобилось вам геометрических фигур и каких? (Ответы детей). А кому понадобилось (меньше, больше) геометрических фигур? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят птицы? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?  (Ответы детей).                                                                                                          Воспитатель: Природа имеет очень большое значение в жизни людей. Но люди не всегда отвечают ей добром. Как люди вредят природе?  (Ответы детей).

Воспитатель: Охрана природы – обязанность каждого человека. Жизнь растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи, в бережном отношении к ним. 

Итог занятия:

Воспитатель: - Вы ребята - молодцы! А сейчас я предлагаю вам вспомнить, чем мы сегодня занимались на занятии, каких перелётных птиц называли, в какие игры играли, что вам понравилось. (Ответы детей).


Литература:

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. -М.: Академия, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"

Цель занятия:Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные ...

Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"

Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин,...

Конспект занятия "Пришла весна-прилетели птицы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект интегрированного занятия "Пришла весна - прилетели птицы"

Закрепление знании детей о перелетных птицах.Развивать интерес к живой природе, интерес к рисованию нетрадиционными техниками....

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для средней группы 4-5 лет...