Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы»
план-конспект занятия по рисованию

Гимранова Эльвира Альтафовна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для средней группы 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия313.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 детский сад №6 «Василек»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для средней группы 4-5 лет

 «Пришла весна, прилетели птицы»

        Подготовила:

        Гимранова Эльвира Альтафовна

 воспитатель

Сургут

2015

Цель: Учить правильно передавать расположение частей при рисовании птиц и соотносить их по величине.

Задачи: Учить закрашивать рисунки кистью не выходя за пределы контура; Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная); продолжать воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей. Формировать у детей представления о весне как периоде пробуждения природы; уточнить признаки весны; учить рисовать птицу; продолжать вызывать интерес к рисованию красками.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Оборудование: Альбомные листы, ватные тампоны, гуашь, кисти №1, №3; картина с     изображением  грача, кормушки,  музыка - песня Насауленко «Встречаем весну», музыка «Звуки природы. Чириканье воробьев».

Предварительная работа: наблюдение детей за явлениями весенней природы на прогулках.    Чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, картин, открыток.

Ход занятия: (Звучит мелодия о весне, заходит воспитатель в роли «Весны»)E:\Documents and Settins\Desktop\image[8].jpg

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Я почки раскрываю,

Я птиц всех собираю,

Я движения полна,

А зовут меня….

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, весна. Ребята, а какие вы знаете приметы весны?

Дети называют.

Воспитатель: Дует теплый южный ветер,

                    Солнышко все ярче светит,

                          Снег худеет, мокнет, тает,

                          Грач горластый прилетает,

                          Весной этой бывает.

В марте месяце. Да, ребята, я сегодня к вам пришла не одна, а с первой птицей весны – с грачом. Ну что-то не весел грач. Ребята, может он грустит потому что, он один? А давайте, мы сегодня как маленькие художники, нарисуем ему много друзей! Друзей, которые ждали его здесь – воробьев!

        А рисовать мы будем используя уже известные геометрические фигуры: круг и овал.

Используем два цвета: коричневый и черный. И начнем с туловища. Рисуем овал. И круг – это голова. Дорисуем хвост и крылышки. А черным цветом нарисуем глаза, клювик и лапки.

E:\Documents and Settins\Desktop\image2RIMIZX4 (2).jpg    E:\Documents and Settins\Desktop\imageW9CG0D3X.jpg   E:\Documents and Settins\Desktop\imageII5R7JP8.jpg  E:\Documents and Settins\Desktop\image12NAGQL0.jpgE:\Documents and Settins\Desktop\imageWHBCGRP0.jpg E:\Documents and Settins\Desktop\DSCN6809 (2).JPG

Дети рисуют.

Воспитатель: А давайте, мы для грача споем песенку. Может это его развеселит. (физминутка) (Дети поют с движениями).

Интересная работа – дрессировка воробья!

Руки на поясе, дети приседают

Сколько вкусных бутербродов искрошил в кормушку я!

Имитация крошения корма

Но зато в районе нашем удивляется народ:

Воробей вприсядку пляшет, бьет в ладоши и поет!

Приседают, хлопают в ладоши

Чирик-чик-чик! Чирик-чик-чик! Всем нужны друзья!

Чирик-чик-чик! Чирик-чик-чик! Даже воробьям!

Имитация хлопанья крыльями, с поворотами вправо-влево туловища

Спасибо! Молодцы, ребята! Какие красивые воробьи получились! Давайте мы тоже повесим для них кормушку и «накрошим»  им хлебушка. А рисовать мы будем с помощью тычка желтой краской крошки хлеба. (Дети выходят к доске вешают свой рисунок, и рисуют ватной палочкой корм птичкам). (Звучит чириканье воробьев).

Анализ рисунков

Дети: Отмечают самых задиристых, весёлых, озорных воробьев.

Воспитатель: Какие красивые воробьи у вас получились! Все такие разные! Грач тоже радуется, что его так много друзей встречают! И прилетят другие перелетные птицы! Вам  понравилось рисовать воробьев? И мне понравилось, как вы трудились! СПАСИБО ВАМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Интегрированное занятие «Пришла весна, прилетели птицы».

Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе. Расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида). Углублять интерес к птицам, учить выделять ...

Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"

Цель занятия:Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные ...

Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"

Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин,...

Конспект занятия "Пришла весна-прилетели птицы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект интегрированного занятия "Пришла весна - прилетели птицы"

Закрепление знании детей о перелетных птицах.Развивать интерес к живой природе, интерес к рисованию нетрадиционными техниками....