Главные вкладки

    Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.Виноградова
    Конспект по изодеятельности

    Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
    (для детей старшего возраста)

    Программное содержание:
    • Учить детей передавать в рисунке картины природы;
    • Упражнять в красивом расположении изображения на листе;
    • Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы;
    • Развивать эстетическое восприятие;
    • Воспитывать внимание, усидчивость.

    Материалы к занятию: цветные восковые мелки, мел, запись «голоса птиц».

    Предшествующая работа: беседы, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне.
    Методические приемы: чтение стихотворения, загадки, рассматривание иллюстраций, беседа, рисование, выставка работ, звукозапись.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prishla_vesna_prileteli_ptitsy.docx13.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

    Селиверстова Вера Федоровна

    воспитатель МБОУ начальная школа-детский сад №14


    Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.Виноградова
    Конспект по изодеятельности

    Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
    (для детей старшего возраста)

    Программное содержание:
    • Учить детей передавать в рисунке картины природы;
    • Упражнять в красивом расположении изображения на листе;
    • Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы;
    • Развивать эстетическое восприятие;
    • Воспитывать внимание, усидчивость.

    Материалы к занятию: цветные восковые мелки, мел, запись «голоса птиц».

    Предшествующая работа: беседы, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне.
    Методические приемы: чтение стихотворения, загадки, рассматривание иллюстраций, беседа, рисование, выставка работ, звукозапись.

    Ход работы:
    1 часть.
    Загадка.
    «Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
    В улей пчела первый мед принесла.
    Кто скажет, кто знает когда это бывает?»
    2 часть.
    Беседа.
    - Ребята, а сейчас какое время года? Какой месяц? (ответы детей)
    Давайте вспомним и прочитаем отрывок из стихотворения А.Плещеева «Весна».
    «Уж тает снег,бегут ручьи,
    В окно повеяло весною,
    Засвищут скоро соловьи
    И лес оденется листвою.
    Чиста небесная лазурь
    Теплей и ярче солнце стало.
    Пора метелей злых и бурь
    Опять надолго миновала...»
    -О каких признаках весны говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
    -Какие ещё признаки весны вы знаете??
    -Давайте рассмотрим иллюстрации и найдем на них признаки весны.(дети рассматривают картинки на фланелеграфе и называют признаки весны).
    -А может быть кто-то из вас назовет предметы или пословицы о весне?
    ПОСЛОВИЦЫ:
    АПРЕЛЬСКИЙ СКВОРЕЦ - ВЕСНЫ ГОНЕЦ.
    ГРАЧ НА ГОРЕ - ВЕСНА НА ДВОРЕ.
    АПРЕЛЬСКИЕ РУЧЬИ - ЗЕМЛЮ БУДЯТ.
    -Сегодня мы с вами будем рисовать картинки о весне, где можно нарисовать весну? (в лесу, в городе и т.д.)
    Подумайте, что вы будете рисовать, как удобнее расположить лист, где и какой предмет будет находиться. Рисовать вы будете восковыми мелками, а для изображения снега можно использовать обычный мел.
    -С чего мы обычно начинаем рисовать? (земля)
    -Если предметы или люди находятся близко, то в какой части листа мы их будем рисовать? (внизу)
    -Какие они будут по величине? (большие)
    -А если предметы расположены далеко, в какой части листа мы их рисуем? ( в верхней)
    -Они какие будут по величине? (маленькие)
    -Рисунки у вас должны получиться яркими, интересными.
    -Когда рисуем контур предметов, нажим делаем посильнее, а когда закрашиваем (например, ручеек) можно нажимать слегка. Закрашивать начинаем от линии контура (не заходя за него) и в одном направлении (слева направо или сверху вниз). Если предметы круглые (солнце), то закрашиваем по кругу, по спирали. Давайте покажем.
    Дети «рисуют» круги в воздухе.
    -Давайте погреем наши пальчики перед рисованием.
    Физминутка.
    -А сейчас ещё раз подумайте, что вы будете рисовать, и приступайте к работе.
    Рисование детьми под музыку. Слежу за осанкой, помогаю, подбадриваю, хвалю.
    3часть. Итог. Выставка работ.
    Дети оценивают работы товарищей и свои.
    Подвожу итог, отмечаю в работах выразительные моменты, подчеркиваю разнообразное решение темы, хвалю детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие «Пришла весна, прилетели птицы».

    Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе. Расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида). Углублять интерес к птицам, учить выделять ...

    Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"

    Цель занятия:Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные ...

    Конспект НОД "Пришла весна, прилетели птицы".

    Использованные во время НОД минутки здоровья положительно влияют на эмоциональное и физическое развитие детей дошкольного возраста....

    Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"

    Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин,...

    Конспект занятия "Пришла весна-прилетели птицы"

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

    Конспект НОД "Пришла весна- прилетели птицы"

    Ознакомление детей с миром природы...

    Конспект интегрированного занятия "Пришла весна - прилетели птицы"

    Закрепление знании детей о перелетных птицах.Развивать интерес к живой природе, интерес к рисованию нетрадиционными техниками....