Главные вкладки

    Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Судницына Любовь Владимировна

    Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин, изображать разные деревья по законам перспективы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_prishla_vesna.docx20.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"

    Составила Судницына Любовь Владимировна

    Цель занятия:

    Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин, изображать разные деревья по законам перспективы

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, познакомить с законами перспективы. Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе – крупнее, дальше - меньше);

    2. Продолжать знакомить со свойствами акварельных красок, смешанной техникой работы (восковые карандаши и акварель, получения различных оттенков холодных и тёплых тонов для изображения неба и земли.

    3. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны.

    Развивающие:

    1. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, музыки и передавать настроение в рисунке.

    2. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники рисования.

    3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне, обогатить словарь словами «пейзаж»«фон»«линия горизонта»«перспектива».

    Воспитательные:

    1. Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка)

    2. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе,

    Оборудование:

    Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.

    Произведения «Подснежник» П. Чайковского, «Шелест весны» К. Синдинг, «Весна»– 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди.

    Листы белой плотной бумаги, разноцветные восковые карандаши, комочки смятой бумаги, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки.

    Предварительная работа:

    Презентация «Весна в картинах художников» с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников и пейзажистов

    Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, голубое весеннее небо, возвращение из теплых краев перелетных птиц, загадывание загадок о весне.

    Ход занятия:

    Воспитатель загадывает загадку

    Тает снежок,

    Ожил лужок.

    День прибывает,

    Когда это бывает?

    ДетиВесной.

    Вос. Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о веснеВесну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Вот послушайте одно из них:

    Отшумели все метели,

    И морозы не трещат.

    С крыш закапали капели,

    И сосульки в ряд висят.

    Веселее и теплее

    Стали мартовские дни.

    В нашем садике в аллеях

    Уж проталины видны.

    Звонко тинькает синица

    Возле нашего окна…

    Скоро в дверь к нам постучится

    Настоящая весна! /Алферов /

    Настя тоже нам расскажет стихотворение о весне.

    (И. Плещеева «Травка зеленеет…»)

    Вос.:

    А сейчас давайте вспомним и назовем весенние приметы.

    (Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.)

    Вос.:Молодцы. Много весенних примет вы знаете.

    Если весь снег растает - что мы увидим под снегом?

    Дети:Землю.

    Вос.: Какая же будет земля, освободившаяся из-под снега?

    Дети: Чёрная, мокрая.

    Вос.:Конечно, такая же, как здесь. (слайд).

    На снегу появляются островки земли, которые называются проталины, на них пробивается первая травка. (слайд).

    Вос.:А как выглядят деревья в начале весны(Стоят голые)

    Что можно на них заметить?

    Дети: На ветках деревьев набухшие почки.

    Вос.: Правильно. Почки – это маленькие домики, в которых живут листочки, они еще не раскрылись, потому что в начале весны еще довольно прохладно. (слайд.)

    Вос.: Ребята, подумайте, что еще можно заметить на первых проталинах?

    Дети: Первые весенние цветы.

    Вос.: А какие вы знаете первые весенние цветы? (слайд)

    Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава, первоцвет.

    Вос.: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами. (слайды)

    Вос.: А какие птицы прилетаю к нам весной?

    Дети: Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, журавли, гуси.

    Вос.: Правильно, вот они – вестники весны(слайды)

    Вос.:Дети, давайте немного отдохнем и поиграем

    Пальчиковая гимнастика «Птичек стая»

    Пой-ка, подпевай-ка!

    Десять птичек - стайка.

    Эта птичка — соловей,

    Эта птичка - воробей,

    Эта птичка - совушка,

    Сонная головушка,

    Эта птичка — свиристель,

    Эта птичка - коростель,

    Эта птичка - скворушка,

    Серенькое перышко,

    Это зяблик, это стриж,

    Это развеселый чиж,

    Ну, а это злой орлан.

    Птички, птички, по домам!

    Методические указания. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав названия птиц, дети разжимают по одному пальцу сначала правой, а затем левой руки. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулаки.

    Вос.: А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать?

    Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы.

    Что можно изобразить на листе бумаги, чтобы было видно, что «Пришла веснаПрилетели птицы». (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т. д.)

    Ребята, все что вы назвали (деревья и т. д.) будем рисовать восковыми карандашами.

    Скажите, деревья которые будут расположены ближе к вам какие будут по величине? (большие). А те, которые вдалеке будут какие?

    (маленькие)

    Акварельными красками нарисуем весеннее нежно голубое небо. А внизу на снегу-пробившуюся травку и лужицы напечатаем комочком мятой бумаги.

    Чтобы небо получилось светлым, а не темным,сколько надо брать воды и краски? (воды много, а краски чуть-чуть)

    Не забывайте о волшебстве: когда мы наносим акварель на восковые карандаши, рисунок остается прежним, не размытым. Не бойтесь рисовать прямо по деревьям, солнышку.

    Вос.: А перед тем как приступить к работе я включу музыку. Она поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов, передаст весеннее настроение, а вы попытайтесь отразить это на бумаге.

    Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали карандаш и кисть, помогает кому советом, кому вопросом, учит аккуратности во время печатания комочком смятой бумаги.

    В конце занятия работы выставляются на доске, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему.

    Вос.:Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.

    У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.

    Вос.:А сейчас предлагаю вам самостоятельно оценить наше занятие и свою работу с помощью смайликов. Выберите:

    Большой и улыбающийся – если занятие тебе очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё;

    Средний и серьёзный – занятие понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас ;

    Маленький и грустный – занятие не понравилось, результатом не доволен, больше рисовать не хочу.

    Я вижу больше больших смайликов, значит большинство из вас довольны результатом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)

    Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит  выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...

    Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

    Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

    Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».

    Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты....

    НОД Конспект"Пришла весна прилетели птицы"

    Конспект НОД по ФГОС  для ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...