Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Пришла весна - прилетели птицы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Ибрагимова Раушания Мехаматнуровна

    Закрепление знании детей о перелетных птицах.Развивать интерес к живой природе, интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt7gr.docx25.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад комбинированного вида с группами для детей

    с нарушениями речи № 41»

    Конспект открытого интегрированного занятия для родителей по ознакомлению с окружающим миром и рисованию

     (нетрадиционные техники)

    «Пришла весна – прилетели птицы»

    /группа № 7/

    Подготовили воспитатели:

    Ибрагимова Р.М.

    Закирова И.А.

    г. Нижнекамск, 2016 г.

    Возрастная группа: средняя

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

    Интеграция образовательных направлений (областей):

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Форма проведения: интегрированное занятие.

    Цель: Закрепление знаний детей о перелетных птицах.

    Задачи:

    Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь, заботливое отношение к птицам. Воспитывать умение аккуратно пользоваться красками.

    Развивающие задачи: развивать у детей интерес к живой природе, интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

    Образовательные задачи: Закрепить знания детей о времени года-весна, о признаках весны, закрепить названия перелетных птиц. Закрепить у детей умение рисовать ладошками и пальчиками.

    Методы и приёмы:

    Словесные (беседа, пояснение), наглядные (демонстрация объектов, способов действий), практические (выполнение заданий)

    Наглядные средства обучения:

    Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц

    Раздаточный материал: гуашь, салфетки, кисти

    Организация детей во время ОД: 

    1 часть

    2 часть

    Ознакомление с окружающим

    Рисование

    3 часть.

    Словарная работа: перелетные птицы, облако, солнце, сосулька, ручей, грая, соловей, ласточка, аист, скворец.

    Предварительная работа педагога: изучение методической литературы, составление конспекта занятия, подготовка атрибутов и материалов для занятия, заучивание с детьми стихов.

    Структура:

    1 часть. Вводная часть. Организационный момент

    2 часть. Основная

    -загадывание загадок, беседа, чтение детьми стихотворений.

    - рисование дерева ладошками, а листочков пальчиками.

    3 часть. Заключительная. Подведение итогов


    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации перелетных птиц, полуватман с заготовкой ствола для рисования дерева, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

    Содержание организованной деятельности детей.

    1 часть.Вводная

    Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями.

    - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь с ними. А теперь всё внимание на меня.

    2 часть. Основная.

    Встаньте  рядышком друг с другом

    Словно месяц полукругом

    И послушайте загадку

    Дайте правильно отгадку.

    Загадка.

    Она приходит с ласкою

    И со своею сказкою

    Волшебной палочкой взмахнёт,

    В лесу подснежник расцветёт.

    Рыхлый снег на солнце тает

    Ветерок в ветвях играет

    Звонче птичьи голоса,

    Значит, к нам пришла (Весна).

    Воспитатель:-Давайте посидим, поговорим… о весне красной, о солнышке ясном, о птичках певчих.

    -Хотите поиграть? Игра «Вопрос – ответ»

    - Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

    -Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако).

    - Что весной греет, светит, припекает? (солнце).

    - Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька).

    - Что весной темнеет, тает, убегает? (снег).

    - Что весной бежит, журчит, поет? (ручей).

            Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А всё потому что, вы подобные явления наблюдали в природе. Вы назвали признаки весны,

    Весна – прекрасное время года. Все оживает, расцветает, все поет. Весной хочется говорить красивые слова о весне.

    Весна, какая? (солнечная, теплая, веселая, радостная, цветущая, яркая, долгожданная).

    О весне поэты сочиняют красивые стихи давайте послушаем:

    «Март»  Г. Лагздынь

    Мы сегодня рано встали.
    Нам сегодня не до сна!
    Говорят, скворцы вернулись!
    Говорят, пришла весна!

    «Весна"  И. Токмакова

    К нам весна шагает
    Быстрыми шагами,
    И сугробы тают под её ногами.
    Чёрные проталины
    На полях видны.
    Видно очень тёплые ноги у весны.

    " Апрель"  А. Барто.

    Верба, верба, верба,
    Верба зацвела.
    Это значит, — верно,
    Что весна пришла
    Это значит — верно,
    Что зиме конец.
    Самый, самый первый
    Засвистел скворец.

    Воспитатель: Один из признаков весны – возвращение птиц из теплых краев.

    -Закройте глаза и представьте себе, что вы оказались в весеннем лесу.

    (звуки леса, голоса птиц).

    -Скажите, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелетные). Почему мы называем их перелетными? Назовите перелетных птиц, которых знаете?

    -А как называют птиц, которые зимуют с нами?

    (зимующие).

    -Я перепутала фотографии перелетных птиц и зимующих. Поможете мне разобраться?

    -Я дам вам фотографии, а вы поместите зимующих птиц на эту доску, а перелетных на другую.

     Физкультминутка:

    Черные грачи летели,
    На лужайке тихо сели.
    Походили, поклевали
    Потом снова полетели.

    Упражнение «Отгадай и присядь»

    - Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

    -Как вы думаете, чем в первую очередь будут заниматься птицы, вернувшиеся на родину? (строить, вить гнезда). Что им для этого понадобится? (сухая трава, кусочки ваты, веточки и т.д.) А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями и т.д. )

    - Ребята, давайте мы нарисуем для перелетных птиц дерево и может они тоже прилетят на наше дерево и начнут вить гнезда.

    Воспитатель подводит детей к мольберту на котором изображен ствол дерева. Предлагает детям ладошками отпечатать ветки для дерева. Дети выполняют отпечатки веток дерева ладошками, а только распустившиеся листочки пальчиками.

    -Какое большое дерево у нас получилось, на нем могут свить гнезда много птиц.

    Воспитатель достает изображения птиц, на которых на обратной стороне прикреплен двухсторонний скотч. Дети берут птичек и расселяют по веткам.

    3 часть. Заключительная. Подведение итогов. Благодарность от «птиц» в виде угощения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

    Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

    Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"

    Цель занятия:Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные ...

    Конспект НОД "Пришла весна, прилетели птицы".

    Использованные во время НОД минутки здоровья положительно влияют на эмоциональное и физическое развитие детей дошкольного возраста....

    Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"

    Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин,...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Пришла весна — прилетели птицы»

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла весна — прилетели птицы»...

    Конспект занятия "Пришла весна-прилетели птицы"

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

    Конспект НОД "Пришла весна- прилетели птицы"

    Ознакомление детей с миром природы...